План - конспект открытого урока
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока Бембетовой Н.О.
Преподавателя по классу «лимба» МКУ ДО «Большецарынская детская школа искусств»
С учащейся 2 класса Эрендженовой Дианой.
Дата урока:14.03.2017г.
Продолжительность урока : 40 минут
Тема урока : «Подготовительные упражнения к различным видам техники»
Тип урока : урок закрепления изучаемого материала
Вид урока : традиционный, смешанный.
Цель : обучение на начальном этапе игры на лимбе.
Задачи:
Образовательные:
Формирование основных навыков при осваивании игры на лимбе:
- уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук;
- гибкость пальцев для некоторых аппликатур;
- изменение силы воздушной струи;
- «передувание» для взятия нот второй октавы.
Воспитательные :
Воспитание эстетического вкуса.
Развивающие:
- развитие навыков самостоятельной и творческой работы с первых занятий музыкой;
- развитие слуха, памяти, ритма, музыкального мышления;
- развитие основных навыков при осваивании игры на лимбе.
Методы и приемы:
- наблюдение;
- слушание;
-практический;
- наглядный.
Реализуемые педагогические технологии:
- развивающего обучения;
- художественные;
- здоровьесберегательные.
Оборудование:
- фортепиано;
- две лимбы;
- пульт для нот;
- нотный материал.
ожидаемый результат : закрепление первоначальных навыков игры на лимбе в сочетании с улучшением физического и психологического состояния организма.
План занятия.
Введение.
Лимба – редкий национальный инструмент, представляющий собой полую бамбуковую трубку, закрытую в верхнем торце деревянной пробкой. Диапазон лимбы примерно 2 октавы. Звук лимбы звонкий, пронзительный.
Этот инструмент легок в освоении, компактен, сладкозвучен, удобен.
Традиционная техника игры на лимбе подразумевает контроль над тремя основными параметрами : звучанием, интонацией(правильной звуковысотностью и артикуляцией (способом соединения или разъединения нот).
1.организационный момент. Сообщение темы урока и постановка учебной задачи.
2. подготовка к основной части урока.
Подготовка к основной части урока : разыгрывание. Игра длинных звуков detache различными длительностями.
2.1. проверка и контролирование правильного взятого дыхания, верной аппликатуры.
Проигрывание гаммы «B dur», трезвучие. Игра различных упражнений. Работа над техникой дыхания, языка, пальцев, губ.
3. основная часть.
Работа над программой – различные виды штрихов (legato, staccato,detache).
3.1.произведение «Во поле береза стояла»
Повтор нот, ритма (пропевание слогами), игра без аккомпанемента в медленном темпе.
3.2. Песенка «Колыбельная»
Повтор нот, ритма (пропевание слогами), штрих legato, staccato. Чередование, игра «различными вариантами».
Работа над ритмическим рисунком, проучивание трудных мест, исправление неточностей: ноты, дыхание, штрихи.
3.4. физкультминутка.
1. Лого-ритмическое упражнение «Солнышко».
Выйди, выйди, солнышко (зовущие движения к солнышку)
Мы посеем зернышко (присесть на корточки)
Скоро вырастит росток (выпрямиться)
Потянется на Запад (наклон вправо)
Потянется на Восток (наклон влево)
Мы по мостику пойдем (маршировка на месте)
В гости к солнышку придем! (поднять руки к солнцу).
2. речевая игра «Листопад»
Осень, осень, листопад! (ритмические хлопки)
Лес осенний конопат (щелчки пальцами)
Листья рыжие шуршат (потереть ладошку о ладошку)
И летят, летят, летят. (качание руками)
3.5. Работа над новым произведением. Ф. Шуберт «Вальс»
1)охарактеризовать жанр произведения. Вальс – это плавный парный бальный танец, который исполняется под музыку с тремя ударами в такте.
2) обратить внимание на штрихи и динамические оттенки.
4.0. Итог урока.
Подведение итогов, оценивание ученика за работу на уроке, информация о домашнем задании.
Заключение : с помощью артикуляции музыканты – духовики получают широчайший спектр оттенков от самого отрывистого staccatissimo до длиннейшего legato. Необходимая атака и снятие звука в начале и конце звучания каждой ноты контролируются языком и пальцами. Как и любой другой инструмент, лимба позволяет комбинировать различные способы артикуляции при получении контрастных ритмических построений, необходимых для эффектной фразировки.