ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ по музыкальной литературе среди учащихся музыкального отделения ДШИ (6 класс)
Данный проект представляет один из вариантов проведения внутришкольной олимпиады в ДМШ и ДШИ среди учащихся музыкального отделения, изучивших неполный курс русской музыкальной литературы /3 год обучения/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект олимпиады | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ по музыкальной литературе среди учащихся музыкального отделения ДШИ / 3 год обучения / преподаватель теоретического отделения МОУ ДОД ДШИ №1 Тычина Т.Н.
|
Данный проект представляет один из вариантов проведения внутришкольной олимпиады в ДМШ и ДШИ среди учащихся музыкального отделения, изучивших неполный курс русской музыкальной литературы /3 год обучения/.
Проведение таких олимпиад преследует несколько целей, а именно:
- проверка знаний учащихся;
- мотивация учащихся к овладению дополнительными знаниями;
- повышение интереса к предмету;
- повышение степени успешности в изучении предмета.
Уровень сложности олимпиады можно определить как средний, т.к. задания основаны строго на стандартных знаниях учащихся, установленных учебной программой.
Форма проведения олимпиады может быть как групповой , так и
индивидуальной, а также может совмещать эти два варианта.
ЗАДАНИЕ 1
Музыкальная викторина
1. Бородин. Опера «Князь Игорь». Ария князя Игоря 2 д.
2. Глинка. Опера «Иван Сусанин». Хор из интордукции 1д.
3. Даргомыжский. Опера «Русалка». Ария Мельника 1д.
4. Алябьев. Романс «Соловей»
5. Глинка. Опера «Иван Сусанин». Песня Вани 3д.
6. Бородин. Симфония №2 «Богатырская» 1ч. гл.т.
7. Бородин. Опера «Князь Игорь». Хор невольниц 2д.
8. Глинка. Вальс-фантазия.
ЗАДАНИЕ 2.
Кроссворд «ОПЕРА»
по вертикали: по горизонтали:
8. Русский композитор, современник 1. Персонаж оперы «Князь Игорь»
Глинки. 2. Сатирический романс Даргомыжского.
9. Персонаж оперы «Руслан и Людмила». 3. Композитор-основоположник русской
10. Немецкий теоретик музыки, под руко- классической музыки.
водством которого совершенствовал 4. Композитор «Могучей кучки».
свое мастерство Глинка. 5. Персонаж оперы «Иван Сусанин».
4. Персонаж оперы Глинки – певец-ска- 6. Лирическое вокальное произведение для
зитель. голоса с сопровождением.
11. Персонаж оперы «Князь Игорь». 7. Персонаж оперы «Руслан и Людмила».
12. Персонаж оперы «Иван Сусанин».
13. Главная героиня оперы «Русалка».
ЗАДАНИЕ 3.
События и даты
/связать стрелками даты и события/
1. Восстание декабристов на Сенатской площади 1812
2. Основание Петербургской консерватории 1866
3. Годы жизни М.И.Глинки 1813 – 1869
4.Премьера оперы «Жизнь за царя» 1833 – 1887
5. Отечественная война 1825
6. Годы жизни А.П.Бородина 1862
7. Основание Московской консерватории 1804 – 1857
8. Годы жизни А.С.Даргомыжского 1836
9. Отмена крепостного права 1861
ЗАДАНИЕ 4
ТЕСТ
1. Кто являлся руководителем «Могучей кучки»?
а/ Бородин
б/Мусоргский
в/Балакирев
г/Чайковский
2. «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды!» - сказал:
а/Бородин
б/Даргомыжский
в/Глинка
г/Мусоргский
3. «Камаринскую», «Вальс-фантазию», «Ночь в Мадриде», «Арагонскую хоту» - эти оркестровые произведения написал:
а/Глинка
б/Римский-Корсаков
в/Бородин
г/Даргомыжский
4. Композиторы «Могучей кучки»
а/Кюи, Балакирев, Бородин
б/Мусоргский, Римский-Корсаков
в/Чайковский, Рахманинов, Рубинштейн А.
5. Основатель и директор первой русской консерватории
а/Балакирев
б/Н.Рубинштейн
в/А.Рубинштейн
г/Н.Римский-Корсаков
6. Знаменитый русский критик сер.19в., идейный вдохновитель и друг «Могучей кучки»
а/Серов
б/Ларош
в/Стасов
г/Чайковский
7. Композиторы 18 века – создатели первых русских опер
а/Варламов
б/Бортнянский
в/Хандошкин
г/Фомин
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
В | Б | А | А Б | В | В | Б Г |
ЗАДАНИЕ 5
Композитор – произведение – жанр
/указать стрелками/
ГЛИНКА РУСАЛКА РОМАНС
ГУРИЛЕВ КАМАРИНСКАЯ ОПЕРА
ДАРГОМЫЖСКИЙ РУСЛАН И ЛЮДМИЛА УВЕРТЮРА
АЛЯБЬЕВ Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ
АРАГОНСКАЯ ХОТА БАЛЕТ
БОРОДИН НА ЗАРЕ ТЫ ЕЕ НЕ БУДИ УВЕРТЮРА – ФАНТАЗИЯ
ДЛЯ БЕРЕГОВ ОТЧИЗНЫ ДАЛЬНОЙ
В СРЕДНЕЙ АЗИИ КАРТИНА
ВАРЛАМОВ КНЯЗЬ ИГОРЬ ВОКАЛЬНЫЙ ЦИКЛ
ПРОЩАНИЕ С ПЕТЕРБУРГОМ
ЗАДАНИЕ 6
Кто поет и его голос
/Определить по муз.фрагменту какой герой русской оперы поет и назвать тембр его голоса./
- Каватина Князя из оперы «Русалка» 3д. – тенор
- Ария Снегурочки из оперы «Снегурочка» пролог. – сопрано
- Ария хана Кончака из оперы «Князь Игорь» 2д. – бас
- Песня Леля из оперы «Снегурочка» 3д. - контральто
ЗАДАНИЕ 7
Определение по нотному фрагменту муз.произведения
1. Хор «Славься» эпилог «Иван Сусанин»
2. Ариозо Мизгиря 3д. «Снегурочка»
3. Мне минуло 16 лет Даргомыжский
ЗАДАНИЕ 8
Блиц – опрос
1. Автор книги «Летопись моей музыкальной жизни»
/Римский-Корсаков/
2. Назовите памятник древнерусской литературы, который был положен в основу сюжета оперы «Князь Игорь» Бородина.
/Слово о полку Игореве/
3. Продолжите фразу, чтобы получилось полное название оперы Глинки: «Иван Сусанин, или …»
/Жизнь за царя/
4. Кто из композиторов работал в придворной певческой капелле?
/Бортнянский, Варламов, Глинка, Римский-Корсаков/
5. Согласны ли вы с тем, что великий оперный певец Шаляпин любил исполнять роль Черномора?
/нет, Черномор не имеет вокальной партии/
6. Как называется старинное русское церковное песнопение?
/знаменный распев/
7.Как называется пение хора без муз.сопровождения?
/а капелла\
8. Какие произведения А.С.Пушкина послужили сюжетом для написания опер?
/»Руслан и Людмила» Глинки, «Русалка» и «Каменный гость» Даргомыжского, «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова/
9. Автором каких учебников был Римский-Корсаков?
/Основы оркестровки, Учебник гармонии/
10. Какие симфонические произведения имеют сонатную форму
/Арагонская хота, Богатырская симфония/
------\\-----\\-----\\----вариационную форму?
/Камаринская/
------\\-----\\-----\\----рондальную форму?
/Вальс-фантазия/
11. Кто из композиторов писал либретто для своих опер?
/Даргомыжский – Русалка; Бородин – Князь Игорь/
12. Откуда эти слова?
- Не о том скорблю, подруженьки /романс Антониды 3д. Иван Сусанин/
- О дайте, дайте мне свободу /ария Игоря 2д. Князь Игорь/
- Страха не страшусь, смерти не боюсь /ария Ивана Сусанина 4д.\
- Как мать убили у малого птенца /песня Вани 3д. Иван Сусанин/
- В ногу, ребята, раз, два.. /Старый Капрал Даргомыжский/
- Ты одна голубка-лада /ария князя Игоря ср.ч. 2д./
- Близок уж час торжества моего /рондо Фарлафа 2д. Руслан и Людмила/
- Ах, прошло то время золотое /соло Наташи из терцета 1д. Русалка/
- Только б мне дождаться чести, на Путивле князем сести /песня Галицкого 1д. Князь Игорь/
- Я – здешний ворон /сцена князя и мельника 3д. Русалка/
- Мужайся, княгиня, недобрые вести /хор бояр 1д. Князь Игорь/
- Я кукушкой перелетной /плач Ярославны 4д. Князь Игорь/
13. Укажите произведения, написанные в форме РОНДО
/Бородин – Спящая княжна, Глинка – Рондо Фарлафа, Рондо Антониды, Вальс-фантазия, Даргомыжский – Ночной зефир/
14. Кто и о каком произведении сказал: «В …/Камаринской/ как дуб в желуди заключена вся русская симфоническая музыка»
/ Чайковский о произведении Глинки /
15. Кто и кого назвал «учителем музыкальной правды»?
/Мусоргский сказал о Даргомыжском/
16. Друзья желали ему не здоровья, а болезни. О ком идет речь?
/ о Бородине/
17. Прекрасное сочинение А.Пушкин посвятил А.П.Керн. Прошли годы, влюбленный в дочь А.Керн Е.Керн композитор написал музыку на те же стихи Пушкина. О ком идет речь?
/Глинка Я помню чудное мгновение/
18. Владычица какой реки была Русалка?
/Днепр/
19. Где жил Иван Сусанин?
/село Домнино Костромской губернии/
20. С каким знаменитым венгерским композитором встречался Бородин в Веймаре?
/ Лист/