Памятка для родителей

В памятке говорится о проблемах эмоционального развития ребёнка \.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskaya_korrektsiya_sredstvami_muzyki.doc26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые родители!

Если проблема  вашего ребёнка  лежит в сфере эмоциональных отношений и эмоционального развития  (переживания эмоционального отторжения,  чувства одиночества, повышенной тревожности, страхов, импульсивности эмоциональных реакций), то будет очень эффективно  использовать   индивидуальные формы  работы с ребёнком. Вариантов работы с детьми много. Условно их можно объединить в три модели и использовать в домашней работе.

«Музыкальные картинки»  - родитель  в процессе слушания помогает ребёнку мысленно шагнуть из реальной жизни в мир музыкальных образов. Для проведения таких сеансов могут использоваться классические инструментальные музыкальные произведения. Положительный эффект таких сеансов дают музыкальные миниатюры  в аудиозаписи из серии живой природы,  «Звуки живой природы», « Морской прибой», «Рассвет в лесу». Спокойным мягким голосом, направляя слушание музыки, родитель усиливает музыкальное восприятие. Затем родитель выясняет, что ребёнок «видел», чувствовал, переживал, делал в воображаемом музыкальном путешествии, предлагает нарисовать красками или карандашом воображаемую картинку. Такое восприятие музыки приводит к разрядке внутреннего психоэмоционального напряжения, очищает от наслоившихся переживаний ребёнка.

«Музыкальное моделирование»- этот вариант направлен на моделирование положительного психоэмоционального состояния. Эффект может быть достигнут, если составлена мини-программа из фрагментов классических музыкальных  произведений; если первоначальный музыкальный отрывок соответствует душевному, эмоциональному состоянию, настроению ребёнка, которое он испытывает в данный момент, и если последующие два отрывка создают комбинацию произведений, слушание которых  постепенно выводит ребёнка из неблагоприятного для него состояния, переключает на противоположное и желаемое эмоциональное состояние. Можно использовать «сюжетный рассказ», логика которого должна отвечать вашей цели. Примером расслабляющего воздействия могут быть такие произведения, как  «Баркаролла», «Сентиментальный вальс» Чайковского П. И., «Лебедь» К. Сен -Санса. А снятие подавленного, угнетённого состояния может обеспечиваться такими пьесами, как « Аве Мария» Ф.Шуберта,  «К радости» Л.В.Бетховена, «Мелодия» Глюка.

«Живая музыка»- такая модель предполагает свободное владение

музыкальным инструментом. В этом варианте родитель должен помочь войти в образ исполнителя и представить, что он сам играет на инструменте или дирижирует оркестром. Важно, чтобы разрядка внутреннего переживания выражалась во внешнем движении(от лёгкого покачивания рук, до игры пальцами на воображаемых клавишах).

«Мини-релаксации» - проводятся в режиме дня. Музыкальные сопровождения используются в аудиозаписи, произведения подбираются  в соответствии с образом, и с задачей релаксации.

Другим вариантом релаксации под музыку может быть мини-сценарий, условно обозначенный как «музыкальный сон». Такая релаксация может проводиться лёжа, после активной деятельности детей, прогулки. Продолжительность музыкального сна 5-7 минут. Его тематика может быть различна:  « На лесной лужайке», « На волшебном облаке».

Возможно использование таких моделей в домашней обстановке принесут терапевтический и коррекционный эффект вашим детям. Всего доброго!