Отчет первого года работы вокального коллектива "Вдохновение"
Это выступление на родительском собрании. Хотелось рассказать подробно о коллективе, и его работе, о целях и задачах и о том,что мы успели за первый год работы. Чтобы услышав мое выступление, родители достойно оценили работу кружка и не пожалели о том, что отдали ребенка в него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplnie_na_sobranii.docx | 24.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчет первого года работы вокального коллектива «Вдохновение»
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат - необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.
С первого класса дети, начиная обучаться в специальном коррекционном учреждении, чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Приобщение детей с особыми образовательными возможностями к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир звуков. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.
Программа по своему характеру является развивающе-обучающей и направлена на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность.
Особенность программы в том, что она разработана для детей коррекционной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.
Моя работа направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на укрепление их психического и физического здоровья.
Соответственно я применяю здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- артикуляционные упражнения;
- ритмические игры;
- упражнения на развитие мимики.
В Вокальном коллективе «Вдохновение» в 2014 – 2015 учебном году занимались дети 3 возрастных групп, это-
Младшая группа – 3-4 классы
Средняя группа – 5-6 классы
Старшая группа 7-9 классы
В каждой по 12 человек, в сумме 36 человек. Срок реализации моей программы 3 года. Это наш первый год обучения. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 академическому часу (40 минут). Иногда занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально. Это позволяет мне правильно определять методику занятий, распределить время для теоретической и практической работы.
На 1 ЭТАПЕ я планировала - развитие мелодического слуха, чувства ритма, устранение характерных недостатков в пении - крикливости, грубости звучания, фальши, неправильной певческой установки. Основная задача - воспитание интереса к музыке и развитие музыкальных способностей детей, умение петь в унисон с включением элементов двухголосия.
Считаю, что первый этап выполнен в полной мере. Образовался коллектив, ребята научились одновременно начинать песню и ее заканчивать. Появилась плавность в исполнение. Кружковцы чувствуют настроение песни, понимают дирижерский жест. Очень много уделяли внимание работе с ритмом. Даже те ребята, кому от природы не дано это чувство, мы плодотворно работали по подгруппам и индивидуально. Интерес непременно появился, после каждого выступления ребята бегут с просьбами записаться в наш коллектив.
Каждое занятие начинается с артикуляционной гимнастики. Упражнения выполняются в определенной последовательности и предназначены для разминки артикуляционного аппарата, что является абсолютно необходимым компонентом любой профессиональной работы с голосом.
Формирование вокально-хоровых навыков, прежде всего, осуществляется на специальных певческих упражнениях. Упражнения выполняются в последовательности постепенного усложнения двигательных, слуховых и звуковых заданий: от игры в младшей группе к обучающим и тренирующим в средней и старшей группах. Распевание проходит в начале занятия, что важно для настройки слуха и подготовки голосового аппарата к работе над художественным материалом.
Репертуар подбирается с учётом возрастных особенностей участников коллектива и их музыкальных способностей. Это такие песни как:
- Мой добрый учитель
- Мы корзиночки несем
- Песня о дружбе
- Мама-первое слово
- Мама, будь всегда со мною рядом
- Моя мама лучшая на свете
- Моя милая мама
- Мама и дочка
- Белые снежинки
- Новогодние мечты
- Р.н.п. Как вставала я ранешенько
- Р.н.п. Блины
- Солнце 21 века
- И все о той весне
- На безымянной высоте
- Россия, мы дети твои
- Подари улыбку миру
- Гимн школы
С ними мы выступали на следующих мероприятиях:
- Торжественная линейка 1 сентября
- Праздничный концерт ко Дню учителя
- Мы традиционно приняли участие в Социально олимпиаде с девочками Лотоузовой Олесей, Богомоловой Яной, Сатаевой Юлией, Сулимой Юлией, так же с другими ребятами в танцевальной наминации,
- Чувственные песни на День Матери для вас, дорогие родители,
- Широкая Масленица, впервые на ней выступали представители младшей группы,
- в феврале трио нашего коллектива Заулочнов Сергей, Шершенков Сергей, Софронов Игорь, защищали честь школы в конкурсе патриотической песни,
- насыщенный праздник 8 марта,
- трогательный концерт, посвященный 70-ти летней годовщине Победы,
- так же мы сделали подарок выпускникам 9 классов на последний звонок.
Хотелось бы отметить самых активных
- Софронов Игорь
- Шершенков Сергей
- Седов Дмитрий
- Заулочнов Сергей 7 класс
- Галиулина Алина 6а
- Клочкова Нина 6 а
- Лотоузова Олеся 6 б
- Сулимова Юлия 6 б
- Трофимова Дарья 6 б
- Хорошева Анастасия 5 б
- Ражев Владислав 4 б
- Пайщикова Татьяна 4 б
Учении 3 а:
- Зотов Виктор
- Красноперов Владимир
- Королев Алексей
- Матвеева Мария
Во 2 четверти к нам добавились ученицы 8 а
- Ашаева Анастасия
- Ковшова Екатерина
- Соломыкина Елена
- Ушанова Елизавета
- Щукина Екатерина
Мальчики 8 б
- Гаранькин Сергей
- Новиков Александр
Из 6 а к нам добавилась
- Богомолова Яна
Во втором полугодие нас стало еще больше
К нас присоединился 5 а:
- Анфимова Анна
- Султоназарова Диана
Заметно пополнился 5 б, своим численным составом он радует меня больше всех:
- Булгаков Максим
- Гасанова Сэма
- Платунов Георгий
- Сатаева Юлия
- Скулкин Евгений
- Степенко Даниил
- Тарасова Ольга
- Фадеев Павел
На следующий год мы будем работать над II ЭТАПом - развитие гармонического слуха, музыкальной памяти, диапазона. Воспитанники все чаще выступают в роли солистов. Это позволяет сочетать индивидуальный подход к каждому ребенку с работой в ансамбле. Солистом может быть каждый, кто способен эмоционально и выразительно пропеть небольшой запев. Умение петь двухголосие. Участие в концертах, в городских, зональных конкурсах и фестивалях.