Методические принципы учителя музыки
Педагогическая концепция учителя:
«Развитие творческих способностей школьников в процессе музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Жизнь - это творческое бытие. | 1.53 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Труд без творчества не достоин человека» Педагогическая концепция учителя: «Развитие творческих способностей школьников в процессе музыкальной деятельности»
Урок музыки это- урок искусства, урок творчества Привитие устойчивого слушательского внимания, как путь к становлению художественного вкуса Развитие музыкальных и творческих способностей как предпосылки для самоутверждения личности Воспитание эмоциональной культуры ребёнка Расширение кругозора обучающегося в области искусства Формирование исполнительской культуры, как самовыражение его впечатлений и переживаний в пении, музыкально ритмической деятельности.
Задача искусства – волновать сердца. Творчество- изменение мира и личности.
Задачи: - выявлять и развивать творческие способности обучающихся; -приобщать обучающихся к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт. Цель педагогической деятельности: Способствовать формированию творческой личности, готовой саморазвиваться, приумножать общественную культуру, делать вклад в построение нового общества.
Современные методы: Метод сравнительного анализа; Метод эмоциональной драматургии; Метод перспективы и ретроспективы; Проблемно-поисковой метод. Формы художественной дидактики: Увеличение объёма репертуара; Увеличение теоретической ёмкости урока; Насыщенность урока музыкальным звучанием; Отход от репродуктивного уровня к творчеству.
Соединение традиционных и новых форм работы: Духовная музыка; Музыку современных стилей; Пластическое интонирование; Цветовое моделирование; Импровизацию; Моделирование художественно – творческого процесса; Показ и анализ видеофрагментов; Пение. Изучение музыкального фольклора.
«Песни русского народа»; «Детский музыкальный фольклор»; «Искусство скоморохов»; «Сказка и музыка». Русский музыкальный фольклор
Духовная музыка «Рождественские праздники «Пасхальные песни» «Перезвоны колоколов» «Святые земли русской»
Современная популярная музыка Помочь сориентироваться в многообразии стилей и жанров; Научить понимать и оценивать с духовно-нравственных позиций; Приобщить к лучшим образцам; Развить умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.
Импровизация «Композиторы» Сочинить инструментовку Фрагмент «Танец Анитры» из сюиты Грига « Пер Гюнт»
«Я - дирижёр» Обучающие учатся «разговору» дирижёрскими жестами: а ) утверждающий жест б) отрицательный жест в) величественный жест г) отстраняющий жест д) вопрошающий жест
Певческие импровизации Вокальная игра – расскажи о себе. -Как тебя зовут?; -Как твоя фамилия?; -Сколько тебе лет?; -В каком классе ты учишься?; -В каком городе ты живешь?; -Что ты любишь делать?; -Какая у тебя есть мечта? «Поём вопросы и ответы»
«Приобщение ребёнка к искусству осуществляется только через игру»
Моделирование художественно- творческого процесса Обучающие ощутили себя творцами музыки
« Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках и трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский
Методологическая основа- целостная система принципов, приёмов и средств обучения созданы авторами: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной использование комплексного подхода в преподавании на основе взаимодействия различных видов искусств; внедрение новых образовательных технологий; использование современных методов музыкального воспитания; принципов художественной дидактики; использование инновационных форм работы.
Основная идея программы- личностно- ориентированный подход. Принятие ребёнка как данность; Создание гуманистических взаимоотношений в коллективе; Оценивание роста конкретной личности; Оценивание успеха ученика как успеха учителя; Принятие родины как предмета культурного творчества. (Родина- это мы сами в наших особенных дарах и талантах).
Жизнь - это творческое бытие. Творчество значит изобретать, Экспериментировать, расти, Идти на риск, делать ошибки И получать удовольствие.
- Мне нравится (1)