«Путешествие в королевство семи нот»
Конспект занятия по обучению игре на музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 67.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Образовательное учреждение МБУДО «Центр детского творчества «Южный»
Педагог Мохова Татьяна Михайловна
Предмет Музыка
Тема учебного занятия Обучение игре на музыкальных инструментах. «Путешествие в королевство семи нот»
Цели учебного занятия Познакомить обучающихся с предметом «Музыка», заинтересовать их для дальнейшего обучения
по программе «Ансамбль народных инструментов «Фантазия»
Задачи
- образовательная: знакомство с названиями нот, музыкальными инструментами (металлофон, баян, маракас и др.) введение новых терминов - «Ансамбль», «Какофония», «Пауза»;
- развивающая: развитие мышления, внимания, памяти, усидчивости;
- воспитательная: стремиться к воспитанию коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства такта, отзывчивости, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, умению управлять эмоциями.
Тип занятия: Изучение нового материала. Введение в образовательную программу.
Ход учебного занятия:
Этап занятия | Время | Деятельность | Формы Методы обучения | Средства обучения и контроля | ||
Педагога | обучающихся | |||||
1.Организационный | 1 Мин. | Приветствие, знакомство /Педагог заходит в класс/ Педагог: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Михайловна. Я работаю в центре детского творчества и учу детей играть на музыкальных инструментах в ансамбле. | Приветствуют педагога Дети: Здравствуйте
| Фронтальный | Информационно- сообщающий | Речевая коммуникация (правильная, понятная, выразительная речь, темп, модуляция, паузы, правильное дыхание, ударение, диалект, стиль речи) Неречевая коммуникация (мимика, взгляд, жесты, внешний вид) |
2. Объяснение нового материала | 20 мин. | Педагог: (Цель) Сегодня мы с вами познакомимся не только с миром музыки, но и сыграем ансамблем элементарную песенку. Не пугайтесь. Это будет не так уж сложно. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир музыки, в королевство семи нот, где вы станете главными героями сказки! (Задачи) Вы узнаете, что все там живут по правилам и подчиняются музыкальным законам. /Беседа о музыкальных инструментах/ Путешествовать по королевству нам помогут музыкальные инструменты – маракасы, бубенцы, треугольник, дудочка и мой главный помощник – баян. А ещё мы познакомимся с музыкальным инструментом - металлофоном и поможем ему зазвучать. | Дети внимательно слушают педагога | Фронтально- групповая | Информационно- сообщающий | Наглядный материал: музыкальные инструменты, компьютерная поддержка |
Педагог: Итак, сказка начинается. В некотором царстве, в музыкальном государстве жили-были король и королева и их дочка, звали дочку - Несмеяна. Ни один шумовой инструмент не мог развеселить её. /Педагог обращается по имени - ученик играет на маракасе/ Помощник № 1 – маракас. Давайте послушаем, как он звучит Помощник № 2 – бубенцы. Давайте послушаем как они звучат. Помощник № 3 – треугольник. Давайте послушаем как звучит треугольник? Помощник № 4 – дудочка. Давайте послушаем как играет Дудочка? Попробовали все инструменты грянуть одновременно. И вот что у них получилось!!! Получился такой шум, другими словами - какофония, шум, который ещё пуще расстроил Несмеяну. Что только не делали и маракас, и бубен, и треугольник, и дудочка – ничего не помогало. Приказал король своему главному помощнику баяну отправиться на поиски нового музыкального инструмента, о котором и слыхом не слыхивали и видом не видывали. Долго ли коротко, нашли такой инструмент – металлофон. Да вот беда – никто не знал, как на нём играть? Позвал тогда король восемь Фей музыки. Вы уже догадались, как звали этих Фей? Правильно. ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО. Феи все как одна друг на друга похожи. Только по голосу их можно было отличить да по цвету платья. /Педагог подводит их по очереди к металлофонам в соответствии с цветом их бейджика/ Нотка РЕ - оранжевого цвета. и т.д. Педагог: У каждой Феи есть волшебная палочка, но волшебство возможно если с ней правильно обращаться. Давайте возьмём в руку палочку и потренируемся./ Педагог объясняет правила игры палочкой на металлофоне/ Держать палочку нужно свободно, не сжимая крепко в руке. Чтобы звук был прозрачный и красивый палочка, коснувшись пластины взлетает вверх. Теперь давайте сыграем все нотки по порядку и послушаем, что у нас получится, начинает нотка ДО, за ней РЕ, МИ и так далее Теперь мы знаем, как красиво звучат нотки. Педагог: Чтобы не заблудиться в королевстве семи нот, я раздаю вам «маршрутные листки». У каждого на листе изображены разноцветные прямоугольнички - пластины, точно такого же цвета как у вас на металлофонах. Цветные прямоугольники расположены в четырёх строчках. Обратите внимание, что прямоугольнички разные – узкие и широкие. Узкие звучат всего лишь на счёт – РАЗ, а вот широкие будут тянуться и мы считать их будем – РАЗ, ДВА. Теперь прослушайте – я вам прохлопаю ритм первой строчки. Повторяем вместе. \ Педагог показывает на металлофоне\ Давайте попробуем все вместе на нотке ДО сыграть и послушать как звучит узкий прямоугольничек, считая его РАЗ. А теперь сыграем все нотку РЕ и просчитаем её РАЗ, ДВА. А у помощников – маракаса, дудочки, треугольника и бубенцов в маршрутных листах прямоугольники не все закрашены, есть и пустые. В это время вы не играете, а слушаете и считаете. В музыке это паузы – знаки молчания. Играете вы только там, где прямоугольнички закрашены. Педагог: Послушайте как звучит это произведение на баяне. \Педагог проигрывает мелодию на баяне\ Теперь наступает самый ответственный момент – мы переходим с вами к разучиванию песенки «Паровоз» на инструменте. Вы готовы меня внимательно слушать? Вы не забыли, что у каждого из вас есть маршрутный лист? Это наш помощник. Давайте рассмотрим его ещё раз внимательно. Сколько строчек с разноцветными прямоугольничками вы видите? Правильно. Теперь обратите внимание на цвета. Какого цвета прямоугольнички там изображены? Молодцы. Напоминаю, что разноцветные прямоугольнички соответствуют цветам пластин на металлофоне. Начнём с первой строчки. Сколько прямоугольничков изображено? Сколько пластин красного цвета? Оранжевого? Жёлтого? Зелёного? Голубого? Теперь поработаем в группах. Начинают играть Феи ДО и РЕ и помощник – маракас первую строчку, остальные следят по маршрутному листу и считают до восьми. Последний прямоугольничек мы просчитаем на - 7,8 Затем МИ и ФА и т.д. Молодцы. Теперь, вы уже готовы исполнить песенку вместе, как настоящие артисты? Игра на инструментах, пение несколькими музыкантами одновременно называется ансамбль. В ансамбле играть не просто, но в то же время здорово, потому что всегда есть рядом плечо друга. Выступает сказочный ансамбль «Волшебные нотки». Молодцы. У вас всё получилось. Теперь Феи и помощники садятся на свои места. | Дети играют на шумовых инструментах Играют все шумовые инструменты одновременно Ответы детей Дети встают с мест Дети играют Дети вместе с педагогом прохлопывают ритм Ответы детей Ответы детей Ученики разбиваются в группы по 2 человека. Всего 4 группы | Индивидуальная и коллективная | Объяснительно-побуждающий, информационно-сообщающий | Наглядный материал: музыкальные инструменты, компьютерная поддержка, вырезанные нотки. Фонограмма песни «В гостях у сказки» | ||
3. Подведение итогов | 9 мин. | Время нашего путешествия подходит к концу. Вам понравилось путешествие в королевство семи нот? Что же сегодня вы узнали нового? \Педагог проводит экспресс опрос по пройденному материалу\
Педагог: Я очень рада, что мы с вами узнали много интересного о народных инструменты и смогли сыграть песенку «Паровоз». Это всего лишь первая страница нашей музыкальной сказки. Таких сказок очень много если вам интересно, я жду вас в свой ансамбль. Спасибо за внимание. | Ответы детей | Фронтальная | Информационная и практическая | Компьютерная поддержка |