"Вместе с мамой я танцую и пою"
Консультация для родителей, дети которых посещают группу раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация | 186.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Вместе с мамой
я танцую и пою»
Консультация для родителей детей группы раннего возраста
Одним из самых сложных периодов для ребенка, осень на третьем году жизни. Так как именно в этом возрасте детей чаще всего приводят в детский сад. Адаптация малышей к жизни в группе детей часто проходит очень напряженно, иногда болезненно.
Отсюда главная задача музыкально-ритмического воспитания - использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям.
Педагог и музыкальный руководитель уделяют внимание развитию таких навыков, как:
- Ходьба и бег как основные, контрастные виды движений (упражнения «Вот как мы умеем», «Ноги и ножки» и др.). Эти упражнения дети выполняют по показу педагога и двигаются по кругу и стайкой.
- Передача простейшего игрового образа, действия, так же по показу воспитателя (упражнение «Прятки», «Ой, летали птички» и др.).
- Дети обучаются ритмично исполнять простейшие танцевальные движения: притопы правой ногой и поочередно каждой, «фонарики» и др.
- В знакомых упражнениях дети подпевают повторяющиеся слова и звукоподражания («тук-тук», «ля-ля-ля», «баю-баю», «кап-кап» и т.д.)
Простые песенки с движением можно и даже нужно повторять с малышом дома.
«Вот как мы умеем»
сл. Н.Френкель, музыка Е. Тиличеевой
- Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – топ, топ, топ.
Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
- Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Топают сапожки -топ, топ, топ.
Это наши ножки – топ, топ, топ.
Стоп.
Под пение малыш марширует по комнате и в конце пения останавливается – стоп.
«Ноги и ножки»
музыка В. Агафонникова
- Большие ноги
шли по дороге:
топ-топ-топ
топ-топ-топ.
- Маленькие ножки
бежали по дорожке:
топ-топ-топ-топ-топ,
топ-топ-топ-топ-топ.
Ребенок вместе с мамой шагает в соответствии с ритмом музыки, а потом бежит в соответствии со сменой характера музыки.
«Прятки»
слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой
- Где же, где же наши ножки, Дети сидят на корточках,
Где же наши ножки? обхватив колени.
Где же, где же наши ножки –
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, Встают и топают ножками.
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
- Где же, где же наши ручки, Прячут руки за спину.
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки –
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, Показывают ручки,
Во-от наши ручки, вращая кистями.
Пляшут, пляшут наши ручки,
пляшут наши ручки!
- Где же, где же наши детки – Закрывают глазки ладошками.
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки –
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки – Открывают глазки,
Во-от наши детки! приплясывают и
Пляшут, пляшут наши детки, хлопают в ладоши.
Маленькие детки!
Из выше сказанного следует отметить, что в осенний период работы с детьми самое главное – это создание комфортной среды, как в группе с педагогом, в музыкальном зале с музыкальным руководителем, так и в домашних условиях с родителями.
Консультацию подготовил музыкальный руководитель: Киселькова И.С.