Времена года в музыке, поэзии, живописи

Себельдина Марина Васильевна

Тема выражает точку зрения автора работы – пейзаж в музыке, поэзии и живописи не обязательно могут представлять авторы одного направления в искусстве, или только из одной страны, или только одного века, т.е. современники. Актуальность темы состоит во всё большем обращении современного человека к искусству, нахождение общих тем и образов в произведениях композиторов, художников, поэтов разных эпох и стилей. Цель работы – формирование и развитие исследовательской деятельности в процессе изучения фортепианного цикла П. И. Чайковского «Времена года». Для достижения цели решаются следующие задачи:

1)      Изучение цикла характеристических пьес для фортепиано «Времена года» Чайковского.

2)      Составление лекции для концерта «Времена года в музыке, поэзии, живописи».

Практическая значимость состоит в получении и внедрении результатов исследования в практику музыкально-просветительской деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delat_moy_angel.docx13.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

***

Что делать, мой ангел, мы стали спокойней, мы стали смиренней.

За дымкой метели так мирно клубится наш милый Парнас.

И вот наступает то странное время иных измерений,

где прежние мерки уже не годятся - они не про нас.

Ты можешь отмерить семь раз и отвесить, и вновь перевесить,

И можешь отрезать семь раз, отмеряя при этом едва.

Но ты уже знаешь, как мало успеешь за год или десять,

И ты понимаешь, как много ты можешь за день или два.

Ты душу насытишь не хлебом единым и хлебом единым,

На миг удивившись почти незаметному их рубежу.

Но ты уже знаешь, о, как это горестно - быть несудимым,

И ты понимаешь при этом, как сладостно - о, не сужу.

Ты можешь отмерить семь раз и отвесить, и вновь перемерить

И вывести формулу, коей доступны дела и слова.

Но можешь проверить гармонию алгеброй и не поверить

Свидетельству формул - ах, милая, алгебра, ты не права.

Ты можешь беседовать с тенью Шекспира и собственной тенью.

Ты спутаешь карты, смешав ненароком вчера и теперь.

Но ты уже знаешь, какие потери ведут к обретенью,

И ты понимаешь, какая удача в иной из потерь.

А день наступает такой и такой-то и с крыш уже каплет,

И пахнут окрестности чем-то ушедшим, чего не избыть.

И нету Офелии рядом, и пишет комедию Гамлет,

О некоем возрасте, как бы связующем быть и не быть.

Он полон смиренья, хотя понимает, что суть не в смиренье.

Он пишет и пишет, себя же на слове поймать норовя.

И трепетно светится тонкая веточка майской сирени,

Как вечный огонь над бессмертной и юной душой соловья.

***

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку —

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы -

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты -

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже — как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя.

Юрий Давидович Левитанский