Интервалы. Септима
План-конспект урока по сольфеджио с обучающимися 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
septima._plan-konspekt_uroka_po_solfedzhio_4_klass.docx | 18.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»
План-конспект урока по сольфеджио
с обучающимися 4 класса
преподавателя Гареевой А.Н.
Тема урока: Интервалы. Септима
Продолжительность урока: 60 мин. (1,5ч.)
Форма проведения: коллективная (совместная деятельность преподавателя и обучающихся).
Наглядность и оборудование: фортепиано, проектор, слайдовая презентация, учебники по сольфеджио, настольная фортепианная клавиатура в натуральную величину
Цель:
- знакомство с интервалом септима
Программные задачи урока:
- развитие вокально-интонационных навыков и навыка сольфеджирования
- развитие чувства метроритма
- развитие навыка анализа музыкальных произведений
- начальное освоение интервала септимы от звука и в тональности
- закрепление знаний о главных трезвучиях лада
- развитие музыкального слуха, мышления и памяти
Используемые методические и учебные пособия:
- Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио для 4 класса ДМШ: Учебное пособие. - СПб.: Композитор, 2004. – 80 с.
- Музыкальные диктанты для ДМШ / Сост. Металлиди Ж., Перцовская А. –Л.: Музыка,1985. – 71 с.
- Шайхутдинова Д.И. Методика обучения сольфеджио. – Уфа: Мир печати, 2011. – 168 с.
- Шайхутдинова Д.И. Краткий курс элементарной теории музыки. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 126 с.
План-конспект урока:
1. Домашнее задание:
- №№7, 40 (Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио для 4 класса ДМШ) – анализ – структура, особенности метроритма и мелодической линии, сольфеджирование музыкальных примеров
2. Объяснение новой темы:
- вспомнить определение интервала, характеристика всех пройденных интервалов (слайдовая презентация)
- характеристика интервалов по звучанию: чистые (прима, кварта, квинта, октава), мягкие (терции и сексты), резкие (секунды и септимы)
- вспомнить узкие (1-4) и широкие (5-8) интервалы
- вывод: септима – широкий резкий интервал
- септима – определение
- строим, поем, играем на фортепиано модели септимы (от всех белых клавиш ↑) – определяем м7 и б7
- на примере тональностей До мажор и ля минор (на белых клавишах) – определяем м7 и б7 на ступенях лада
3. Анализ музыкальных произведений:
определить образно-выразительное значение септимы:
А.Варламов. Горные вершины
П.Чайковский. Немецкая песенка
4. Вокально - интонационные упражнения в тональности G-dur (по столбице) - пройденные мелодические обороты, главные трезвучия лада, м7 на V ступени лада
5. Музыкальный диктант (Музыкальные диктанты для ДМШ / Сост. Металлиди Ж., Перцовская А. - №209)
6. Домашнее задание
- Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио для 4 класса ДМШ - №№ 101,102 - определить септимы в мелодии, петь, играть
- выучить модели интервалов м7 и б7 от белых клавиш – строить, играть, петь.
7. Итог, выставление оценок.