Интервалы. Септима

Альфия Нависовна

План-конспект урока по сольфеджио с обучающимися 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл septima._plan-konspekt_uroka_po_solfedzhio_4_klass.docx18.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Нижнесортымская ДШИ»

План-конспект урока по сольфеджио

с обучающимися 4 класса

преподавателя Гареевой А.Н.

Тема урока: Интервалы. Септима

Продолжительность урока: 60 мин. (1,5ч.)

Форма проведения: коллективная (совместная деятельность преподавателя и обучающихся).

Наглядность и оборудование: фортепиано, проектор, слайдовая презентация, учебники по сольфеджио, настольная фортепианная клавиатура в натуральную величину

Цель:

- знакомство с интервалом септима

Программные задачи урока:

- развитие вокально-интонационных навыков и навыка сольфеджирования

- развитие чувства метроритма

 - развитие навыка анализа музыкальных произведений

- начальное освоение интервала септимы от звука и в тональности

- закрепление знаний о главных трезвучиях лада

- развитие музыкального слуха, мышления и памяти

Используемые методические и учебные пособия:

  1. Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио для 4 класса ДМШ: Учебное пособие. - СПб.: Композитор, 2004. – 80 с.
  2. Музыкальные диктанты для ДМШ / Сост. Металлиди Ж., Перцовская А. –Л.: Музыка,1985. – 71 с.
  3. Шайхутдинова Д.И. Методика обучения сольфеджио. – Уфа: Мир печати, 2011. – 168 с.
  4.  Шайхутдинова Д.И. Краткий курс элементарной теории музыки. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 126 с.

План-конспект урока:

1. Домашнее задание:

- №№7, 40 (Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио для 4 класса ДМШ) – анализ – структура, особенности метроритма и мелодической линии, сольфеджирование музыкальных примеров

2. Объяснение новой темы:

- вспомнить определение интервала, характеристика всех пройденных интервалов (слайдовая презентация)

- характеристика интервалов по звучанию: чистые (прима, кварта, квинта, октава), мягкие (терции и сексты), резкие (секунды и септимы)

- вспомнить узкие (1-4) и широкие (5-8) интервалы

- вывод: септима – широкий резкий интервал

- септима – определение

- строим, поем, играем на фортепиано модели септимы (от всех белых клавиш ↑) – определяем м7 и б7

- на примере тональностей До мажор и ля минор (на белых клавишах) – определяем м7 и б7 на ступенях лада

3. Анализ музыкальных произведений:

определить образно-выразительное значение септимы:

А.Варламов. Горные вершины

П.Чайковский. Немецкая песенка

4. Вокально - интонационные упражнения в тональности G-dur (по столбице) - пройденные мелодические обороты, главные трезвучия лада, м7 на V ступени лада

5. Музыкальный диктант (Музыкальные диктанты для ДМШ / Сост. Металлиди Ж., Перцовская А. - №209)

6.  Домашнее задание 

- Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио для 4 класса ДМШ - №№ 101,102 - определить септимы в мелодии, петь, играть

- выучить модели интервалов м7 и б7 от белых клавиш – строить, играть, петь.

7. Итог, выставление оценок.