Повернись лицом к маленькому человеку... и будет счастье
статья о взаимоотношениях педагогов с учениками и родителей со своими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
повернись лицом к своему ребёнку и будет тебе счастье | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство культуры Российской Федерации
Администрация МО Приозерский район Ленинградской области
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
Шумиловская детская школа искусств
Повернитесь лицом к маленькому человеку…
и будет счастье
После того как отменили плату за учёбу в дополнительных общеобразовательных учреждениях дети стали хуже заниматься, так как родители почти перестали контролировать учебный процесс. Раньше, когда они платили деньги, они хотя -бы требовали требовали от ребёнка отчет за что они отдают деньги, которые могли бы потратить на что-нибудь другое. А сейчас им стало все равно , рады только, наверное, что ребёнок не «болтается» на улице, а находится под присмотром у педагога. Я не говорю, что все родители такие, есть замечательные родители готовые для ребёнка на любые лишения, но, к сожалению, таких большинство. А ведь они лишают себя самой чистой, бескомпромиссной, всеобъемлящей любви на свете.
Все дети разные, встречаются сложные, но в целом немногие хотят учиться по- настоящему. Многие представители молодого поколения, и даже младшие школьники, привыкли разговаривать на мате. В нашей школе все педагоги ведут с этим борьбу, но, я считаю, все идёт от семьи, также как и отношение к учителям, когда родители говорят: Вот Вы и воспитывайте – Вам за это деньги платят!» Да учитель должен заниматься воспитанием учеников, но в большей степени родители. Не просто одел-накормил, нажал кнопку и включил телевизор или купил планшет или компьютер чтобы ребёнок не мешал, не вникая в то, что при этом ребенок предоставлен сам себе и может смотреть все, что ему нужно и, что самое главное, ненужно знать в этом возрасте. Необходимо найти время, чтобы спросить как дела в школе, что он делал в музыкальной школе, что тебя волнует, интересует, какие есть проблемы? Из-за отсутствия родительского внимания у ребенка отмечается равнодушие ко всему, даже к своей собственной жизни, к своему будущему. Дети не знают кем они хотят быть. Сейчас все больше встречается «недолюбленных», «недообнятых» детей, которые рады прислониться к учителю, а еще поделиться с ним сокровенным. У нас в школе никогда не говорят «наши ученики», говорят «наши дети». И это действительно так. Я всегда спрашиваю своих учениц об их успехах в общеобразовательной школе, все ли у них хорошо, и дети деляться своими проблемами, спрашивают совета. Иногда мне приходиться жертвовать несколькими минутами занятия если я чувствую, что ребёнку необходимо выговориться. Между моими уроками я делаю перерыв в десять минут, но доволь часто не выхожу с класса по шесть часов подряд т.к. все это время беседую со своими девочками. Входящий в класс ребёнок, после приветствия, начинает рассказывать о самых важных событиях происшедших за последнее время, достает свои рисунки или поделки, иногда что-то рассказывает о своих взаимоотношениях с одноклассниками, советуется как поступить в той или иной ситуации и только после этого мы начинаем заниматься. Бывает и так, что ребёнок входит в класс, достает дневник и садиться за фортепиано, открывает ноты и начинает играть. Я вижу, что что-то произошло, но ребенок не хочет этим делиться со мной. Я не считаю себя вправе выпытывать у него о произошедшем. Мы начинает занятие и, в какой-то момент я просто обнимаю ребенка, говорю ему какой он молодец, и как я рада, что у меня есть такая ученица, которая уже хорошо играет на таком замечательном инструменте, который может разделить с играющим и горе и радость. И лед тает…хлынули слезы, которые выводят обиду. Я стараюсь, чтобы все мои девочки дружили между собой, помогали и поддерживали друг друга на экзаменах и концертах. Для этого я устраиваю экскурсии в лес, провожу конкурсы, дни именинника. У нас уже есть свои традиции: мы делаем подарки для именинников своими руками ( и я в том числе), украшаем класс к Новому году. После каждого мероприятия – чаепитие и игры. Обычно я закупаю маленькие шоколадки, конфеты и жевательные резинки на призы. Мне очень приятно, что эти мои начинания приносят свои плоды: девочки очень любят друг друга, у них очень теплые взаимоотношения, при встрече они обнимают друг друга, иногда слышу как они в коридоре школы объясняют школьный материал, о чем-то спорят.
Вообще, в нашей детской школе искусств педагоги очень любят своих учащихся и дети отвечают им взаимностью. Наш директор школы Максимук Елена Ивановна является педагогом по хореографии и к ней приводят своих детей её бывшие ученики. А сколько девушек и юношей приходит к ней на зимних и летних каникулах! Это уже студенты колледжей, театральных училищ и ВУЗов . Вот уже несколько лет наши отчетные концерты ведет её бывшая ученица Горшкова Маша.
Теперь она учится в колледже культуры и искусства. А как бегут на улице к своему педагогу Шевченко Равие Рашитовне её ученики? Она их всех старается обнять, а они обступают её со всех сторон и «галдят» каждый о своем. Всё это у меня вызывает восторг. Ну почему же не все дети могут так бежать к своим родителям? Почему мамочки отшвыривают своё дитя боясь помять или загрязнить свою одежду, а может быть по другой причине? Неужели для матери есть что-то важнее любви ребёнка? Ну почему же Вы стали такими чёрствыми? Самое страшное, что ситуация не улучшается с каждым годом, а ухудшается.
Да, учителя должны воспитывать, давать знания, развивать и пытаться что-то подкорректировать, но главное для ребёнка – это все-таки мама и папа.
Преподаватель по классу фортепиано
Шумиловской ДШИ
Казанцева Наталья Семеновна
- Мне нравится (1)