Методическая разработка «Рабочая тетрадь по предмету «Ансамбль» 1,2 год обучения» - «Рисую музыку, она мне дорога!»
Цель применения рабочей тетради для I и 2 годов обучения в эстрадно – вокальной студии «Модерн» является введение ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главное — пробудить на начальном этапе интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Материал и темы занятий в тетради построен так, чтобы события, которые сопровождают жизнь ребенка, помогали связывать его музыкальные впечатления с окружающим миром, людьми, своим собственным отношением к происходящему вокруг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_rabochey_tetradi_1_i_2_god_obucheniya_ansambl.doc | 33.5 КБ |
tetrad_-_risuyu_muzyku_ona_mne_doroga.doc | 1.04 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Рабочая тетрадь по предмету «Ансамбль» 1,2 год обучения»
«Рисую музыку, она мне дорога!»
Введение
Перед нами ставится важная задача формирования духовного мира человека, развития его эстетических чувств. Сухомлинский сказал: «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека». Я убеждена, музыка хранит в себе огромный воспитательный потенциал. Восприятие музыки помогает воспитать в учащихся сопереживание, отзывчивости. Поэтому на занятиях стоит задача воспитывать не музыканта, а Человека посредством музыки.
Основная проблема сегодня состоит в том, что у учащихся в большей мере задействовано зрительное восприятие (этому способствуют телевидение, компьютер), слуховое восприятие чаще всего слабо развито. Перед учителями музыки стоит задача развития слухового канала восприятия через зрительный. В результате выполнения заданий, представленных в рабочей тетради, музыка не остаётся абстрактным звуком, а предстаёт в виде конкретного материального продукта.
Цель применения рабочей тетради для I и 2 годов обучения в эстрадно – вокальной студии «Модерн» является введение ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию, формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству как части окружающей его жизни. Главное — пробудить на начальном этапе интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.
Задачи:
- развивать творческие способности учащихся;
- погрузить детей в многообразный мир музыки, знание самой музыки;
- расширить интонационно-образный багаж ребёнка;
-развивать звуковысотный и «цветной слух» учащихся;
- открывать перед учащимися широкое культурологическое пространство.
Материал и темы занятий в тетради построен так, чтобы события, которые сопровождают жизнь ребенка, помогали связывать его музыкальные впечатления с окружающим миром, людьми, своим собственным отношением к происходящему вокруг.
Изучение музыкальных инструментов в тетради на предметах «Сольфеджио» и «Ансамбль» дает четкое восприятие многообразия музыки и эстрадных песен в целом, запись фонограммы, какие и как играют инструменты в фонограммах, из чего состоит оркестр.
Музыкальные инструменты объединяют единым художественно-содержательным смыслом жизненные музыкальные впечатления детей. Учащиеся заинтересованно рисуют на страницах тетради виды инструментов, придумывают и сочиняют различные стихотворения, песенки-распевы, раскрывая для себя богатый мир музыки.
Каждая страница тетради имеет свое название, тему занятия. Основой содержания тетради являются музыкальные жанры, элементарные понятия из области музыкальной грамоты, а также нотной грамоты, которые они осваивают в процессе пения, пластического интонирования, импровизаций в эстрадных песнях.
На страницах тетради предлагаются разнообразные творческие задания для учащихся. Проблемные вопросы, обращенные к юным «композиторам», исполнителям, слушателям, настраивают их на размышления о музыке.
Музыкальная тетрадь разработана на основе авторской дополнительной программы «Эстрадно – вокальная студия «Модерн» Данная методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в преподавание предмета «Ансамбль».
Выводы
В результате применения музыкальной тетради на занятиях по предмету «Ансамбль» наблюдаются изменения в музыкальном восприятии тем занятий и уровне воспитанности учащихся, в развитии интереса к предмету. Учащиеся научились слушать и слышать музыку, изображать её в цвете. Успеваемость и качество знаний учащихся начальных классов по музыке составляет 100%.
Список литературы
- Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы. Под руководством Д.Б.Кабалевского. М., Просвещение, 2005.
- Абдуллин.Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М., Просвещение, 1983
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. М., Просвещение, 1989
- Самигуллина В.М. Музыка. Поурочные планы. 5, 6, 7, 8 классы. Волгоград, «Учитель», 2006
- Смолина Е.А. Современный урок музыки. Ярославль, Академия развития, 2006, Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного обучения. Москва, 2005
- Музыка. 2, 3, 4 классы. Поурочные планы. (автор-составитель Т.С.Максимова. Волгоград, «Учитель», 2003
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Москва, «Просвещение», 1991
- Завуч. Научно-практический журнал. №8, 2002; №8, 2000