Праздник "Посвящение в первоклассники"
18 ноября в Детской школе искусств состоялся, ставший уже традиционным, Праздник первоклассника. В гости к ребятам пришёл Незнайка, который очень хотел учиться в школе искусств, но не мог определиться, как и чему он хочет научиться. Прекрасная фея- Муза (Дедова А. Г.), пригласила его и ребят на волшебные острова: «Музыкалия» и «Разноцветие». На острове «Музыкалия» Незнайка (его роль исполнил ученик второго класса Фетисов Сергей), услышал, как дети умеют петь и играть на инструментах, а на острове «Разноцветие» ему сделали портрет «чтобы удивить весь свет». Фальшивые нотки хотели испортить праздник (их роли исполнили Настя Беланова и Варя Прудникова), но сами увлеклись играми, загадками и решили не портить праздник, а учиться вместе с ребятами. По традиции старшеклассники выступили с напутственными словами и пожеланиями, а первоклассники дали клятву хорошо учиться и не сворачивать с избранного пути и, конечно же, были приняты в большую и дружную семью будущих художников и музыкантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoklassnik_2016.docx | 40.55 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств»
Сценарий праздника
«Посвящение в первоклассники»
для учащихся музыкального и художественного отделения
возраст 7-14 лет
Выполнила преподаватель
без квалификационной категории
Хусаинова Наталья Николаевна
Цель: Создание атмосферы творческого праздника, сказки, организовать активный отдых детей в кругу единомышленников.
Задачи: Воспитывать интерес и любовь к музыке, живописи, взаимное уважение старших и младших детей в совместной деятельности.
Развивать творческую активность детей, коммуникабельность, умение и желание выступать на сцене.
Обобщение в игровой форме знаний и умений, приобретённых за начальный период обучения.
Персонажи: Фея Искусств, Незнайка, 2 фальшивые ноты, 7 весёлых, чистых нот, Скрипичный ключ.
Предварительная работа: Заучивание песен, стихов о музыке, искусстве.
Подготовка театрального действия.
Подготовка костюмов.
Реквизит: Магнитная доска с набором нот, ширма и набор шумовых инструментов для игры, 7 шапочек разноцветных ноток и 2 чёрных нотки для фальшивых нот, скрипичный ключ, элементы костюма Незнайки, мальберт, заготовки аппликации для игры.
Зал празднично убран. В зале оформлена выставка детских работ художественного отделения школы.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Мы рады приветствовать вас в нашей школе искусств
Сегодня у нас большой праздник, и в нашем концертном зале собрались гости и те, кто мечтает стать жителями волшебной страны под названием «Искусство» - это наши первоклассники!
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите,
С нетерпением вас ждём!
Под музыку и хлопки входят первоклассники и встают на сцену.
- В школу искусств мы сегодня пришли,
Родителей, бабушек с собой привели.
- Мир живописи, музыки откроется для нас.
Пришли мы заниматься все вместе в первый класс.
- Научимся мелодии по нотам мы играть.
Петь дружно будем в хоре, в концертах выступать!
- Лепить и клеить будем, учиться рисовать.
Научимся мы в красках весь мир изображать
- Осторожно мы вступаем
В этот интересный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.
- Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
Вед. Прошу первоклассников занять места в зале.
Первоклассники садятся на места
А сейчас немного о школе…
Презентация школы
Слайд Школа
Вот школа, в которой уютно всем!
Слайд: Фисенко Э.Н.
А это – директор - мудрая, строгая,
которая верной ведет нас дорогой,
храня от различных забот и проблем.
В школе, в которой уютно всем!!
Слайд: Ремнёва И. В.
А это- завуч, в раздумьях, полна заботы,
Думает о совершенствовании педагогической работы.
Слайд: Плахотнюк А. В.
Это методист – он поможет тем,
У кого накопилось немало проблем.
В школе, в которой уютно всем!
Слайд: Все преподаватели
А вот педагоги профессиональные –
строгие, умные, оригинальные.
Очень ответственные в работе своей,
Прекрасному учат они детей.
В школе, в которой уютно всем!!!
А вот, посмотрите - наши дети,
самые лучшие дети на свете.
Несчастных у нас не отыщете лиц"
дерзайте, творите"- вот наш девиз.
И среди них немало талантов-
Художников и музыкантов
В школе, в которой уютно всем,
Двери открыты тем,
Кто готов ещё тысячу лет
Нести искусство, в котором добро и свет!
Сегодня у нас удивительный, всегда радостный праздник – День посвящения в первоклассники. Всем, кто хочет стать настоящими музыкантами и художниками открыты наши двери!
Под музыку из м/ф «Незнайка» выходит Незнайка.
Ведущая: А вот и желающий!
Незнайка: Вот и я! Зовусь – Незнайка!
Хочу играть (задумывается) на балалайке!
А может мне учиться рисовать?
Иль песни петь?
Иль на баяне мне играть?
Ведущая: Незнайка, нужно всё уметь!
Ведь перед тем, как отличиться
Всему ты должен научиться!
Незнайка: Кто же поможет мне, друзья?
Звучит музыка Феи Драже из балета «Щелкунчик», входит в зал Фея.
Фея: Ну, конечно это я – Фея Искусства, зовут меня Муза,
Людей я люблю посещать…и тогда
Рождаются звуки, картины и танцы,
Скульптуры, спектакли, стихи иногда.
И всё, что прекрасным в мире зовётся
Со мною приходит в ваши сердца.
Дарю вдохновенья и творчества муки
Талантливым людям и гениям я.
Я предлагаю тебе отправиться в морское путешествие и побывать на моих волшебных островах – Музыкальия и Разноцветие. Ты должен познакомиться с их жителями и это тебе поможет.
Незнайка: Хорошо! Но я не смогу один плыть на корабле, мне будет очень скучно!
Фея: Тогда давай пригласим с собой ребят, в дороге они помогут тебе, да и вместе плыть вам будет веселее!
Фея обращается к залу: Ребята, вы поможете Незнайке познакомиться с искусством музыки, рисования и творчества ?
Дети: Да!
Фея: Взмахом волшебной палочки я превращаю наш зал в огромный корабль, который повезет нас на волшебные острова! Незнайка, садись на корабль. А быстрее доплыть нам поможет веселая песня!
(Звучит фрагмент песни «Веселый ветер И. Дунаевского»)
Незнайка: Я вижу остров!
Фея: Вот мы и доплыли к первому острову, который называется Музыкалия. А какие звуки здесь живут, сейчас мы угадаем.
Игра «Угадай инструмент»
Звучит: металлофон, фортепиано, балалайка, барабан, треугольник и др.
Фея: Сейчас музыкальный начнётся урок,
Об этом сказал нам весёлый звонок.
Сказал, заливаясь на ноте высокой:
Друзья, поздравляю с началом урока!
Чтоб мелодию сложить, надо с нотками дружить.
Ну-ка, нотки, подходите, про себя нам расскажите.
Рассказывая о себе «нотки» выкладывают звукоряд на магнитной доске
Выходят нотки
1. Мы ноты, ноты, ноты, мы с песнями всегда,
и мы не унываем нигде и никогда.
2. Мы строим звукоряды, нас семеро живет,
все звуки нам знакомы, нас каждый назовет.
ДО: Вот пятиэтажный дом и живут все нотки в нём
Возле первого окошка мы задержимся немножко
Нота До вас в гости ждёт
Нота песенку поёт.
РЕ: А в окошке, на заре поселилась нота Ре.
МИ: Дружит со взрослыми, дружит с детьми
Славная нотка по имени Ми
ФА: Смотрит Фа в своё окошко, тесновато ей немножко.
СОЛЬ: Я, ребята, нотка Соль, очень удивлённая, я ведь не солёная!
ЛЯ: Всех на свете веселя распевает нотка Ля.
СИ: А из этого окна тоже песенка слышна.
У кого ты не спроси: «Кто живёт там?»-
Нотка Си!
Скрипичный ключ: Он красив и всемогущ, это ваш…(скрипичный ключ)
Все: Пять линеек лесенка, 7 подружек песенка.
Первоклассники поют песенку М. Еремеевой «Песня про ноты»
Скрипичный ключ: В нашем доме порядок, уют.
Дети чисто все ноты поют.
Нотки, Скрипичный ключ садятся на места.
Фея: Назовите, дети три основных жанра в музыке.
Дети: Песня, танец, марш!
Фея: Молодцы! Но что это? Наш корабль окутывает какой-то странный туман. Кто-то плывет к нам на лодке, забирается на наш корабль, уж не пираты ли это?
Под музыку на сцену выскакивают Фальшивые ноты.
Фальшивые ноты (между собой): Нужно поскорее занять этот корабль и поселиться на этом острове… (Громко, сладкими фальшивыми голосами): Детки, дорогие, здравствуйте! Ой, и Незнайка здесь. Незнаечка, иди скорее к нам! Мы тебя научим… музыку любить…
Незнайка нерешительно подходит к нотам.
Фея: Стой, Незнайка, погоди! Не подходи к ним, это же Фальшивые ноты!
Ф.Ноты: Нет! Нет! Не слушай ее! Мы – настоящие, музыкальные, самые чистые и правильные ноточки!
Фея: Хорошо! Тогда докажите это! Ответьте на мои вопросы!
1.Сколько линек на нотном стане?
Фальшивые ноты: 1 шесть! 2 восемь!
Фея: Дети, сколько линеечек на нотном стане?
Дети: Пять!
2. Какой ключ показывает ноту соль?
Фальшивые ноты: Гаечный ключ! От домашнего замка!
Дети: Скрипичный ключ!
3. Как называются ноты?
Фальшивые ноты: Фа-соль, ре-дис и го-рох!
4.В такте есть такой значок –
Как увидишь – так молчок…
Фальшивые ноты: (обе) Паучок!
Дети: Пауза!
Фея: Ой-ой-ой! Вот, видишь, Незнайка, фальшивые ноты и сами-то ничего не знают и не умеют, чему они могут тебя научить? Настоящего музыканта они из тебя точно не сделают!
Незнайка (вырывается от фальшивых нот, которые пытаются его удержать): Отпустите меня! Я возвращаюсь обратно корабль!
Фея: Нужно прогнать фальшивые ноты…. И здесь нам поможет хорошая песня!
Незнайка: Семь весёлых шалунишек – до, ре, ми, фа, соль, ля, си-
К нам на праздник первоклашек песню «Дождик» принесли
Дети поют «Дождик» Максимовой
Фальшивые ноты с началом музыки в ужасе убегают.
Фея: А теперь поиграем. Чтобы учиться музыке и рисованию надо быть внимательным и не брать в школу ненужных вещей. Игра называется «Собери портфель». Если я назову предмет, который нужно брать с собой в школу вы хлопаете в ладоши, если нет, молчите. Как только Фея начинает игру, появляются Фальшивые ноты и начинают хлопать невпопад.
Учебники и книжки - дети хлопают
Игрушечные мышки, - дети молчат, Ф. ноты хлопают
Фея: Ах, вы уже тут!
Фальшивые ноты: А мы проверим, какие вы хорошие и внимательные ученики.
Паровозик заводной, -
Карандаш простой, +
Одеяло и подушку, -
Самую любимую игрушку, -
Кисточки и краски, +
Новогодние маски, -
Нотную тетрадку, +
Ластик и закладку, +
Может горький шоколад -
Или сладкий мармелад? -
Расписание, дневник. +
Вот и собран ученик! +
Фея: Нам пора плыть дальше. Ну, что Незнайка, понравилась на музыкальном острове? Да где же он?
Фальшивые ноты: А мы его спрятали и не пустим с вами на остров Разноцветия. Будет с нами жить на острове Скуки и серости и петь фальшивые ноты! Ха-ха-ха! Играют на фортепиано звуки как попало.
Фея: На острове живут не только нотки, но и прекрасная музыка! Выходите, дети, споём песню о музыке и не пустим Ф. ноты, пусть слушают (нотки окружают их, держат).
Фальшивые ноты: Нет, нет, только не это! Забирайте своего Незнайку, мы уходим восвояси (выводят Незнайку, уходят).
Дети поют песню Орловой «Музыка»
Фея: И так все садимся на корабль и плывём на остров «Разноцветие». А чтобы корабль плыл быстрее, нам поможет весёлый ветер.
Звучит фрагмент песни Дунаевского «Весёлый ветер»
Пока звучит музыка на сцену выходят дети художественного отделения
Фея: Мы прибыли на остров «Разноцветие». О! Да нас уже тут встречают!
Дети: Мы вас с радостью готовы здесь на острове принять,
но попробуйте сначала все загадки отгадать!
Фея: Отгадаем?
Дети: Да!
- Познакомимся: я – краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки в сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная…(гуашь)
- Нарисую я картину
И раскрашу Буратино,
Напишу я объявленье
И открытку – поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький… (фломастер)
- Свою косичку без опаски
Я обмакиваю в краски! (кисточка)
- Вот помощник деревянный,
Должен быть он острый постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует…(карандаш)
- Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).
- У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому, что я…(художник)
Все: Милости просим на остров «Разноцветие»
Все садятся на места
Фея: Дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
А кто назовёт основные цвета в живописи?
Дети называют: Красный, синий, жёлтый!
А почему именно их называют основными цветами?
Ответ детей: Потому, что из них можно получить все оттенки цвета
Фея: Кто назовёт основные жанры в живописи?
Дети: Портрет, пейзаж, натюрморт!
Фея: Ты видишь, Незнайка, сколько знают наши ребята.
Незнайка: А рисовать они умеют?
Дети: Умеем!
Незнайка: Тогда нарисуйте мой портрет,
Чтобы удивить весь свет!
Раскрашивание или аппликация: «Незнайка»
Скрипичный ключ: Жители острова «Музыкалия» приготовили художникам подарок, они споют для них песню «Дети любят рисовать».
Исполняется песня В. Шаинского, сл. Успенского «Дети любят рисовать»
Появляются Фальшивые ноты.
Фея: Ребята, кто это?
Дети: Фальшивые ноты!
Фея: Зачем вы сюда пожаловали, хотите нам песню испортить?
Фальшивые ноты: Нет! Нет! Мы больше не хотим вредить,
хотим примерными мы быть!
Не прогоняйте нас!
Фея: Хорошо, тогда учитесь музыке серьёзно.
Фея: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, и пора возвращаться в школу. Незнайка, тебе понравились мои чудесные острова?
Незнайка: Ещё как! Я теперь буду ходить в школу, в которой уютно всем и всему научусь!
Фея: Тогда в путь, в школу! А я прощаюсь с вами. Мне пора, до свидания!
Звучит фрагмент из песни «Весёлый ветер»
На сцену выходят старшеклассники всех отделений.
- Станет скоро всем под силу
Сложный хохломской узор
Яркость дымковских игрушек
Гжельский расписной фарфор.
- А искусство прикладное!
Вот где творчества простор!
Вышивание по ткани,
Бисер – сказочный узор!
- А вязание на спицах,
И крючком и без него.
Составлением букетов
Удивишь ты хоть кого!
- Вот какие увлеченья
Предложить мы можем вам.
Не теряйте время даром
Поторапливайтесь к нам!
- Вот пришёл желанный час
Ты зачислен в первый класс!
Ты, дружок, послушай нас ,
Мы дадим тебе наказ:
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, нотные тетрадки.
- Аккуратен, вежлив будь
И здороваться не забудь!
Чтобы был всегда ты весел-
Больше пой хороших песен.
- Мы желаем, малыши, вам всего хорошего!
Вы всегда учитесь только лишь на 5.
Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
Пусть поможет вам во всём
К музыке и рисованию любовь.
- Ведь не просто научиться петь, играть и рисовать.
Нужно очень потрудиться,
Чтоб художником иль музыкантом стать.
Вед. Вот и настал самый торжественный момент нашего праздника. Сейчас я приглашаю всех первоклассников на сцену! Для того чтобы нести звание «Первоклассник школы искусств» вы должны произнести торжественную клятву.
Выходят первоклассники.
Вед. Для принятия торжественной клятва стоять смирно!
- Мы клянёмся мамам и учителям:
Ежедневно заниматься, не лениться, а стараться.
Все: Клянёмся!
- Не болтать и быть внимательным,
Слушать старших обязательно.
Все: Клянёмся!
- Дома делать все задания, приходить без опоздания.
Ведь рисунок обязательно требует внимания.
Не кричать и не шалить, крепко музыку любить.
Все: Клянёмся!
Пусть будут дождь, метели на пути,
Клянётесь на уроки вы придти?
Все: Клянёмся!
Клянётесь к творчеству стремиться,
Чтоб вами мы могли гордиться!
Все: Клянёмся!
Старшеклассник:
Всех Вас в школу принимаем.
Но мы вас предупреждаем:
Нелегко у нас учиться –
Нужно каждый день трудиться.
Пусть кипит у вас работа,
Всю неделю до субботы.
Мы надеемся на вас.
С поступленьем в первый класс!
Пусть раскроются таланты! -
Вы теперь художники и музыканты!
Да здравствуют будущие музыканты и художники!
Мы приветствуем вас в школе, в которой уютно всем!
Вед. А сейчас наши дети покажут небольшой концерт.