Открытый урок в 6 кл.по музыке на тему:Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
Материал направлен на распространение методики музыкального воспитаия,которая соответствует современным требованиям,опирается на новейшие научно-технические достижения в области педагогики и дидактики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
МИР ОБРАЗОВ
ВОКАЛЬНОЙ И
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ
МУЗЫКИ
УРОК В 6 КЛАССЕ
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ
РЫМАРЬ ЛЮДМИЛА ЕВГЕНЬЕВНА
Урок в 6-м классе.
Тема урока: Патриотические образы в музыке.
Тема четверти: Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
«Моя Родина, моя родная земля, мое отечество… В жизни нет горячее, глубже и священнее чувства, чем любовь к тебе» (Л.Н.Толстой)
Задачи:
Дидактические (учебные):работать над выразительностью исполнения «Журавлиной песни»,закрепить понятие слов «опера», «ария», «бас», «тенор», уметь анализировать арию Кутузова и вальс Наташи из оперы С.Прокофьева «Война и мир» по исполнительскому плану, закрепить знания обучающихся о творчестве С.С.Прокофьева.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной земле. к родному краю.
Развивающие: расширение кругозора обучающихся, умение формулировать свои мысли ,свое мнение, свои впечатления по поводу услышанного и увиденного на уроке.
Форма: урок-игра
Оборудование: репродукция картины немецкого художника «Пожар Москвы в 1812г.»,портрет С.С.Прокофьева, диски с музыкой С.Прокофьева, карточки с вопросами, календарь к юбилею С.Прокофьева.
Ход урока:
Художественное приветствие (аккорд).
(Объявляется тема и эпиграф урока).
Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок- игра. Делим класс на 2 команды. Победители в конце получат призы.
Сегодня мы поговорим о Родине... Как прекрасно это слово, как дорого сердцу каждого человека!
В истории существуют много выдающихся людей, имена которых связаны с темой Родины, с защитой Отечества. Это композиторы и художники, поэты и писатели.
Героизм, мужество объединяют их и безмерная любовь к своей Родине.
А теперь - музыкальная загадка.
-Как называется музыкальное произведение, которое вы сейчас услышите?
(звучит ария Кутузова)
Ученик: ария Кутузова из оперы С.Прокофьева «Война и мир».
Учитель: Что вы знаете о С.Прокофьеве?
Ученик: Родился в селе Сенцовка, мама – первая учитель игры на фортепиано.
Учитель: О чем рассказывается в опере?
Учение: О войне 1812года, о мирных событиях, о бегстве французов из Москвы..
В основу оперы положено произведение русского писателя Л.Н.Толстого «Война и мир».
Учитель: Для того, чтобы охарактеризовать арию Кутузова ,обратимся к кроссворду(на доске кроссворд, выделено ключевое слово «РОДИНА»).
1.СКРИПКА
2.ОПЕРА
3.ДИНАМИКА
4.АРИЯ
5.ТЕНОР
6.БАС
1.Струнный смычковый инструмент (СКРИПКА).
2.Музыкальный спектакль, в котором действующие лица передают свои мысли пением и движением (ОПЕРА).
3.Сила звука (ДИНАМИКА).
4.Сольный музыкальный номер в опере ,сопровождающийся звучанием оркестра (АРИЯ).
5.Высокий мужской голос (ТЕНОР).
6.Низкий мужской голос (БАС).
(Подсчитали баллы команд)
Учитель: Какие места в Крыму связаны с именем М.И.Кутузова ?
Ученик: Верхняя и Нижняя Кутузовка .В конце 18 века в Крыму была война ,где полководец потерял глаз. Кутузов отстаивал вместе со своими войсками рубежи Крыма. В опере образ Кутузова можно назвать «образом войны».
(показываются иллюстрации с изображением Крыма).
Учитель: Как вы понимаете слово «РОДИНА»?
Ученик: Свой дом ,своя земля…
Учитель: Как вы понимаете слово «ПАТРИОТИЗМ»?
Ученик: В переводе с латинского «родина». Патриотизм-любовь к Родине.
Учитель: С.Прокофьев создал свое произведение в начале Великой Отечественной
Войны 1941г., чтобы поднять боевой дух солдат. Можно назвать его патриотом?
Ученик: Можно.
Учитель: А теперь - следующая загадка. Назовите это произведение.
(звучит вальс Наташи)
Ученик: Вальс Наташи из оперы «Война и мир». Вальс звучит на балу, где впервые встретились князь Андрей и Наташа Ростова. Образ Наташи можно назвать «образом мира».(Обращение к словарю эстетических эмоций).
Учитель: Что такое музыкальный образ?
Ученик: Отражение действительности в конкретно-чувственной форме.
Учитель: В романе Л.Н.Толстого есть эпизод, где Наташа спасает раненых.
(Зачитывается эпизод из романа).Можно назвать Наташу патриоткой своей страны?
Ученик: В этом эпизоде показаны высокие человеческие чувства Наташи: доброта, мужество, патриотизм.
Учитель: Какие еще произведения о Родине вы знаете?
Ученик: Опера «Иван Сусанин», кантата «Александр Невский»…
Учитель: Что вы понимаете под словом «Родина»?
Ученик: Моя школа, мой класс, мой дом…
Ученик: Такую песню о школе мы сейчас споем.
Вначале вспомним правила пения.
Художественное чтение стихотворения Расула Гамзатова (с жестами).
Соловей, кроме песни одной
Не поет ничего.
Так про что ж эта песнь?
Неизвестно о том никому.
Я уверен - о Родине песня его.
Ведь другая давно б надоела ему.
Пение по ступеням (с ладовыми жестами).
(отдельно пропеть трудные места).
Распевка «Родина моя».
Исполнительский план песни «Журавлиная песня».Музыка Молчанова.
1 куплет - спокойно.
2 куплет-с воодушевлением.
Кульминация песни.
3 куплет - спокойно.
Учитель: Подведем итоги.
-Что для вас слово «Родина»?
Ученик: Моя земля…
Учитель: подсчитаем баллы.
(Победителей награждают веселыми нотками - разноцветными значками).
Учитель:До свидания!
-