Олимпиада по сольфеджио
Цель олимпиады — активизация творческой деятельности учащихся, повышение интереса к сольфеджио, выявление музыкально одаренных и перспективных учащихся.
Задачи олимпиады:
- повышение интереса учащихся к предмету сольфеджио;
- выявление уровня развития всех сторон музыкального слуха, усвоения основных теоретических сведений,
- сведение к минимуму чувства страха детей перед различными видами контроля за счет использования игровых методов.
- повышение профессионального педагогического мастерства, развитие творческой инициативы преподавателей.
Условия проведения:
Олимпиада по сольфеджио проводится учащихся второго года обучения. Две команды по пять человек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika._olimpiada_po_solfedzhio.docx | 787.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга
Олимпиада по предмету «СОЛЬФЕДЖИО»
для учащихся 2 года обучения
Авторы-составители: педагоги дополнительного образования
Березина Валентина Сергеевна
Тихомирова Татьяна Ивановна
Санкт-Петербург
2016
Цель олимпиады — активизация творческой деятельности учащихся, повышение интереса к сольфеджио, выявление музыкально одаренных и перспективных учащихся.
Задачи олимпиады:
- повышение интереса учащихся к предмету сольфеджио;
- выявление уровня развития всех сторон музыкального слуха, усвоения основных теоретических сведений,
- сведение к минимуму чувства страха детей перед различными видами контроля за счет использования игровых методов.
- повышение профессионального педагогического мастерства, развитие творческой инициативы преподавателей.
Условия проведения:
Олимпиада по сольфеджио проводится учащихся второго года обучения. Две команды по пять человек.
Ход мероприятия:
Организационный момент: выдача участникам бейджиков с именами, выбор капитана и названия команды.
Ученикам раздаются листы с индивидуальными заданиями. Объясняется общий ход олимпиады.
1 задание – тест по пройденному теоретическому материалу.
Выполняется каждым участником индивидуально.
1. Нотный стан: А. Сочетание разных нот. Б. Пять линий, на которых пишутся ноты. | 11. Штили: А. У нот выше 3 линии пишутся вверх. Б. У нот выше 3 линии пишутся вниз. |
2. Скрипичный ключ: А. Обозначает, что нота Соль первой октавы пишется на второй линии нотного стана. Б. Предназначен только для скрипок. | 12. Паузы: А. Различаются по длительностям. Б. Не различаются по длительностям. |
3. Устойчивые ступени: А. I, III, V. Б. II, IV, VI, VII. | 13. Длительности: А. В целой ноте 4 четвертные ноты. Б. В целой ноте 2 четвертные ноты. |
4. Диез: А. Повышает звук на полтона. Б. Понижает звук на полтона. | 14. Тактовая черта: А. Ставится перед слабой долей. Б. Ставится перед сильной долей. |
5. Бемоль: А. Понижает звук на полтона. Б. Повышает звук на тон. | 15. Размер такта: А. Надо писать на каждой строчке. Б. Надо писать вначале произведения. |
6. Бекар: А. Понижает звук на полтона. Б. Отменяет диез и бемоль. | 16. Дирижирование: А. На сильную долю рука опускается вниз. Б. На слабую долю рука опускается вниз. |
7. Ключевые знаки: А. Сохраняют действие до конца произведения. Б. Действуют только в одном такте. | 17. Сильные и слабые доли в размере ¾ А. Сильная, слабая, слабая. Б. Слабая, сильная, слабая. |
8. Случайные знаки: А. Знаки альтерации, написанные перед нотами. Б. Знаки альтерации, написанные справа от ключа. | 18. Реприза: А. Знак молчания. Б. Знак повторения. |
9. Разрешение неустойчивых ступеней: А. II IV, IV III, VI VII, VII VI. Б. II I, IV III, VI V, VII I. | 19. Конечная тактовая черта: А. Ставится в конце такта. Б. Ставится в конце произведения. |
10. Гармонический минор: А. Повышаются VI ступень. Б. Повышается VII ступень. | 20. Параллельные тональности: А. Тональности с одинаковой тоникой. Б. Тональности с одинаковыми знаками. |
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Всего баллов за это задание 20. На команду – 100.
2 задание – проверка ритмической грамотности.
Первая часть задания – расставить тактовые черты в мелодии на ¾.
Вторая часть задания – ритмический диктант 4 такта.
За каждую правильно выполненную часть задания присуждается 1 балл. Максимальное количество баллов 2, на команду – 10.
3 задание – определить исполненный танец.
ВАЛЬС 3/4 | МЕНУЭТ 3/4 |
МАРШ 4/4 | ПОЛЬКА 2/4 |
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Максимально 2 балла, на команду – 10.
4 задание - интервальный диктант 8 тактов.
(ч.1, м.2, б.2, ч.4, ч.5, ч.8)
Выполняется каждым участником индивидуально.
За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Максимально присуждается 8 баллов, на команду – 40.
5 задание – конкурс капитанов.
На доске написан ритмический пример со ступенями.
Задание: написать этот пример нотами в тональности Ре мажор, соблюдая ритмический рисунок и ступени.
Оценивается правильность написания нот и длительностей:
от 0 до 1 ошибки – 3 балла,
от 2 до 3 ошибок - 2 балла,
от 4 до 5 ошибок – 1 балл,
6 и более ошибок – 0 баллов.
6 задание - музыкальное лото.
Каждая команда должна собрать прозвучавшую мелодию из предложенных карточек.
За правильно выполненное задание присуждается 1 балл.
7 задание - кроссворд.
На выполнение задания дается 4 минуты. За правильно разгаданный кроссворд присуждаются 5 баллов.
Максимальное количество баллов за олимпиаду на команду – 169.
В заключение олимпиады исполняются песни «про диез» и «про бемоль» со словами и сольфеджио. Задание не оценивается.
После проведения олимпиады происходит подсчет преподавателями баллов, а также выявление команды победителей.
Награждение:
Команда, занявшая Первое место, получает диплом победителя олимпиады. Команда, занявшая Второе место, получает диплом лауреата I степени. Каждый участник отмечается дипломом в отдельной номинации.
Жюри:
Преподаватели художественного отдела ДДТ Красносельского района.
Время и место проведения:
18 марта 2016 года, Санкт-Петербург, ДДТ Красносельского района.
- Мне нравится (1)