Рабочая программа "Музыка- детям"
Материал для педагогов дополнительного образования по музыке. Рабчая программа, с темами и колличеством счасов. Из опыта работы педагога- практика. Готовлю коспекты занятий к программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pedagoga_dop_obrazovaniya.docx | 42.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по музыке является дополнительной образовательной программой художественной направленности.
Программа ориентирована на развитие творческих способностей воспитанников в рамках программы развития и воспитания детей дошкольного возраста "Родничок».
По своему происхождению музыка – одно из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения музыкального искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, поэтому способствуют формированию общей культуры детей, развитию личности ребёнка. Программа знакомит детей с лучшими образцами классической и современной музыки, её жанрами и выразительными средствами.
Межпредметные связи проявляются через взаимодействие музыки с литературой и изобразительным искусством. Отличительной особенностью данной программы является использование на занятиях электронных презентаций, что делает встречи с музыкой более интересными и запоминающимися.
Программа охватывает 3 возрастных периода развития детей:
- младший дошкольный от 3 до 4 лет
- средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет
-старший дошкольный возраст – от 6 до 6 лет
Наполняемость групп:
младший дошкольный возраст – 10 человек
средний дошкольный возраст – 15 человек
старший дошкольный возраст – 15 человек
Продолжительность занятий: 2 раза в неделю по 20 минут. Всего 62 часа.
Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств ребенка
Задачи:
образовательные:
- обеспечить освоение детьми произведений русских и зарубежных композиторов и художников;
- дать детям начальное представление о жанрах музыки;
- расширить словарный запас;
развивающие:
- создать условия для развития восприятия произведений музыки;
- способствовать развитию музыкальной памяти, способности анализировать музыкальное произведение, сравнивать, выделять отдельные особенности музыкального языка;
- способствовать развитию умения рассказывать о настроении музыки и о своих чувствах;
воспитательные:
- создать условия для формирования нравственных качеств и духовных ценностей
Учебно-тематический план по предмету «Музыка»
на 2016-2017
31неполная рабочая неделя х 2 часа в неделю = 61 час
Первый год обучения (3-4 года)
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Занятие знакомство. Музыкальные приветствия. Песенки-потешки. | 2 | 19.09 24.09 |
2. | Доброта в музыке. Музыка на стихи А. Барто. | 2 | 26.09. 01.10 |
3 | «Осень золотая»
| 3 | 3.10 8.10 10.10 |
4. | Весело-грустно. Солнышко и дождик | 2 | 15.10 17.10 |
5. | Путешествие на паровозике в страну песен. Что такое песня? Какие бывают песни? | 2 | 22.10 24.10 |
6. | Музыкальные загадки. Развиваем тембровый слух | 2 | 29.10 31.10 |
7. | Развиваем ритмический слух. Музыкальные игры на развитие ритма | 2 | 5.11 7.11 |
8. | Сказочный лес. Песни о животных. | 2 | 12.11 14.11 |
9. | Прощание с осенью Песни осени поём. Игры и хороводы. | 2 | 19.11 21.11 |
10. | Первый снег. Первая встреча зимы | 2 | 26.11 28.11 |
11. | «Волшебные звуки зимы». | 2 | 03.12 05.12 |
12. | Путешествие на снежинке. На поиски деда мороза. | 2 | 10.12 12.12 |
13. | Растим новогоднюю ёлочку. Игрушки для ёлки. Хороводы вокруг ёлки Песни и игры у ёлки | 4 | 17.12 19.12 24.12 26.12 |
14. | По следам Нового года | 2 | 9.01 14.01 |
15. | Снежные пирожки. Музыка и сказка | 1 | 16.01 |
16. | Кто под ёлочкой живёт? | 2 | 21.01 23.01 |
17. | «Игротека». Закрепление пройденного материала | 2 | 28.01 30.01 |
18. | Письмо из Африки. Песни о зиме. | 2 | 04.02 06.02 |
19 | Музыка и сказка | 2 | 11.02 13.02 |
20 | Музыкальный домик. Музыкальные инструменты. | 2 | 18.02 20.02 |
21 | Моя мама лучше всех. Песни о маме. | 3 | 25.02 27.02 04.03 |
22 | Весна
| 3 | 06.03 11.03 13.03 |
23 | Сказки для Кузи | 2 | 18.03 20.03 |
24 | Музыка рассказывает о птицах | 2 | 25.03 27.03 |
25. | Волшебный мешочек. Музыкальные загадки | 2 | 01.04 03.04 |
26. | Игротека. Игры на развитие ритма | 1 | 08.04 |
27 | Игротека. Игры на слуховые восприятия | 1 | 10.04 |
28. | Игротека. Игры на развитие тембра | 1 | 15.04 |
29. | Путешествие на весеннюю полянку. Музыка, рассказывает о животных и птицах весной | 2 | 17.04 22.04 |
30. | Итоговые занятия | 2 | 24.04 29.04 |
ИТОГО: | 61 |
Ожидаемые результаты к концу года:
- внимательно слушает музыкальное произведение, может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально - художественного образа;
- выразительно и музыкально исполняет несложные песни;
- определяет общее настроение музыкального произведения, слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр);
-делает попытки творческих импровизаций на инструментах и пении.
Учебно-тематический план по предмету «Музыка»
на 2016-2017
31 неполная рабочая неделя х 2 часа в неделю = 61 час
Второй год обучения ( 4-5 лет)
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Занятие знакомство. Встреча с музыкой. «Я слушаю музыку» | 2 | 19.09 |
24.09 | |||
2. | «Звуки шумовые и музыкальные». | 1 | 26.09 |
3. | Деревянные звуки. Знакомство с деревянными музыкальными инструментами. | 2 | 01.10 03.10 |
4. | «Осень золотая»
| 3 | 08.10 10.10 15.10 |
5. | В гости в дедушке Эхо. Песни, распевки про осень. | 2 | 17.10 22.10 |
6. | Как дети нотки искали. Знакомство с нотной грамотой | 3 | 24.10 29.10 31.10 |
7. | Развиваем тембровый слух. Музыкальные загадки. | 2 | 05.11 07.11 |
8. | «Длительность звука». Ритмические игры | 2 | 12.11 14.11 |
9. | «Три кита в музыке» Музыкальные жанры: песня, танец, марш. | 1 | 19.11 |
10. | Жанр – песня.
| 3 | 21.11 26.11 28.11 |
11. | Тема «Марш». Виды маршей. | 2 | 03.12 05.12 |
12. | Жанр: танец -балет - народный | 3 | 10.12 12.12 17.12 |
13. | Растим новогоднюю ёлочку. | 3 | 19.12 24.12 26.12 |
14. | По следам нового года | 2 | 09.01 14.01 |
15. | Зимние звуки. Музыка зимы | 1 | 16.01 |
16. | Путешествие на снежинке в страну музыки. | 2 | 21.01 23.01 |
17. | «Игротека». Закрепление пройденного материала | 1 | 28.01 |
18. | Сказки зимы. | 2 | 30.01 04.02 |
19. | Зимняя фантазия | 2 | 06.02 11.02 |
20. | Страна Звукляндия. Где прячутся звуки. | 2 | 13.02 18.02 |
21. | Музыкальные загадки. | 2 | 20.02 25.02 |
22. | Моя мама лучше всех. Песни о маме. | 2 | 27.02 04.03 |
23. | Весна
| 3 | 06.03 11.03 13.03 |
24. | Народная культура и традиции
| 3 | 18.03 20.03 25.03 |
25. | Музыкальная библиотека:
2.Струнные инструменты 3.Духовые инструменты
| 4 | 27.03 01.04 03.04 08.04 |
26. | Композиторы- детям. Слушаем классическую музыку | 2 | 10.04 15.04 |
27. | Игротека Закрепление пройденного материала | 1 | 17.04 22.04 |
28. | Итоговые занятия | 1 | 24.04 29.04 |
ИТОГО: | 61 |
Ожидаемые результаты к концу года:
-эмоционально исполняет песни, чисто интонируя мелодию, узнает песню по вступлению;
- определяет жанры (песня, танец, марш), может определить характер музыки, используя несколько терминов, умеет сравнивать музыку;
- может определить на слух звучания музыкальных инструментов,
- проявляет интерес к музыкальным видам деятельности;
-исполняет несложные ритмы на ударных инструментах, выкладывает ритм карточками-схемами
Учебно- тематический план по предмету «Музыка»
2016-2017учебный год
31неполная рабочая неделя х 2 часа в неделю = 61 час
Третий год обучения 5-7 лет
№ п/п | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Занятие знакомство. Встреча с музыкой. «Я слушаю музыку» | 1 | 19.09 |
2. | «Звуки шумовые и музыкальные». Знакомство с понятием «звук», видами звуков. | 1 | 24.09 |
3. | Осень золотая»
| 3 | 26.09 01.10 03.10 |
4. | «Сила звука и динамический слух». Знакомство с динамическими оттенками звука. Игра «Громко – тихо запоем». | 2 | 08.10 10.10 |
5. | Высота звука и звуковысотный слух». Рассказывание сказки «Про девочку Нину, кошку и пианино». Игра «Подумай и отгадай». Знакомство с музыкальным инструментом – фортепиано | 2 | 15.10 17.10 |
6. | «Чувство ритма». Понятие «Ритм». Игра «Имена и ритмы». Музыкальный инструмент – гармошка | 2 | 22.10 24.10 |
7. | «Тембровая окраска и тембровый слух». Понятие «Тембр». Игра «Музыкальные загадки». Музыкальная игра «Узнай по голосу» | 3 | 29.10 31.10 05.11 |
8. | «Длительность звука». Рассказывание сказки «Дружная семья». (долгие и короткие звуки). | 2 | 07.11 12.11 |
«Три кита в музыке» Музыкальные жанры: песня, танец, марш. | 1 | 14.11 | |
9. | Жанр – песня. . Его особенности. Исполнение ансамблевое, сольное. Песня в жизни человека. История гимнов России. Закрепление теоретического материала. Слушание, анализ музыкальных произведений. Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода | 3 | 19.11 21.11 26.11 |
10. | Тема «Марш». Виды маршей. | 2 | 28.11 03.12 |
11. | Балет. Понятие «балет». Знакомство с балетом «Щелкунчик» Беседа о праздновании Нового года. Знакомство и разучивание новогодней песни по выбору педагога Сказка в музыке. Знакомство с челестой | 3 | 05.12 10.12 12.12 |
12. | Растим новогоднюю ёлочку. Новогодние хороводы, игры | 4 | 17.12 19.12 24.12 26.12 |
13. | По следам Нового года | 2 | 09.01 14.01 |
14. | «Что нам нравиться зимой?» | 2 | 16.01 21.01 |
15. | «В гости к музыке. Страна Звукляндия | 2 | 23.01 28.01 |
16. | «Игротека». Закрепление пройденного материала | 1 | 30.01 |
17. | Ладовое многообразие. Мажор- минор | 2 | 04.02 06.02 |
18. | Нотная грамота Знакомство с нотами | 2 | 11.02 13.02 |
19. | Проект «Русский солдат умом и сердцем богат»
Игротека. Военные игры | 2 | 18.02 20.02 |
20. | Творчество современных композиторов-песенников Владение своим голосовым аппаратом. Использование певческих навыков. Разучивание сольных произведений | 2 | 25.02 27.02 |
21. | Моя мама лучше всех. Песни про маму | 2 | 04.03 06.03 |
22. | Весна
| 3 | 11.03 13.03 18.03 |
22. | Народная культура и традиции Народная песня. Весёлая ярмарка Народная игра. Потешки, сказки, припевки, заклички. Прилет птиц «Сороки» | 2 | 20.03 25.03 |
23. | Музыкальная библиотека:
| 4 | 27.03 01.04 03.04 08.04 |
24. | «Импровизация». Понятие «импровизация». Работа над дикцией. Вокально-хоровая работа. | 2 | 10.04 15.04 |
25. | Музыкальная шкатулка | 1 | 17.04 |
4. | Игротека | 1 | 22.04 |
5. | Итоговые занятия | 2 | 24.04 29.04 |
ИТОГО: | 61 |
Ожидаемые результаты к концу года:
- знают творчество композиторов П. Чайковского, С. Прокофьева, Е. Крылатова, В. Шаинского и других;
-определяют опера, балет, концерт, колыбельная песня, бытовой и сказочный жанры;
- музыкальные инструменты (ударные, струнные, духовые инструменты, оркестр);
- понятия (композитор, дирижёр, хор, художник, репродукция
- высказывать свои впечатления о произведениях музыки и живописи;
- исполнять выученные детские песни.;
- анализируют произведения музыки;
-владеют культуры поведения во время исполнения и сушания.
Список литературы
1. Кабалевский Д.Б. Про трёх китов и многое другое. – М.: Детская литература, 1972. – 224 с.
2. Клёнов А.С. Там, где музыка живёт. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.
3. Васина-Гроссман В.А. Первая книжка о музыке. – М.: Музыка, 1988.
4. Розинер Ф.Я. В домике старого музыканта. – М.: Советский композитор, 1970. – 79 с.
5. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. – М.:Гном и Д,2006
6. Кабалевский Д.Б. О Сергее Прокофьеве и его музыке для детей и юношества / Прокофьев С.С. «Детская музыка». – М.: Музыка, 1980. – С. 3-4.
7. Программа «Камертон» автор: Э.П. Костина;
8. Буренина А.И. Ритмическая мозаика (программа по ритмической пластике для детей). - С-П, 2000
9. Лочман Т.А. Комплекс занятий по теме "Детская музыка П.И. Чайковского" / Музыка в школе. 2012. – № 1. – С. 31-40.
10.Горская Е. "Детский альбом" П.И. Чайковского / Музыка и ты: Альманах для школьников. Вып. 7. – М.: Советский композитор, 1988. – С. 74-77.
11.Музыка и ты: Альманах для школьников. Вып. 3. – М.: Советский композитор, 1983. – 50 с.
12. Интернет –ресурсы