Рабочая программа "Музыка- детям"

Ольга Юрьевна Герасимова

Материал для педагогов дополнительного образования по музыке. Рабчая программа, с темами и колличеством счасов. Из опыта работы педагога- практика.  Готовлю коспекты занятий к программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pedagoga_dop_obrazovaniya.docx42.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по музыке является дополнительной образовательной программой художественной направленности.

Программа ориентирована на развитие творческих способностей воспитанников в рамках программы развития и воспитания детей дошкольного возраста "Родничок».

По своему происхождению музыка – одно из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения музыкального искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, поэтому способствуют формированию общей культуры детей, развитию личности ребёнка. Программа знакомит детей с лучшими образцами классической и современной музыки, её жанрами и выразительными средствами.

 Межпредметные связи проявляются через взаимодействие музыки с литературой и изобразительным искусством. Отличительной особенностью данной программы является использование на занятиях электронных презентаций, что делает встречи с музыкой более интересными и запоминающимися.
Программа охватывает 3 возрастных периода развития детей:

- младший дошкольный от 3 до 4 лет

- средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет

-старший дошкольный возраст – от 6 до 6 лет

Наполняемость групп:

 младший дошкольный возраст – 10 человек

средний дошкольный возраст – 15 человек

старший дошкольный возраст – 15 человек

Продолжительность занятий:  2 раза в неделю по 20 минут. Всего  62 часа.
Цель программы:  создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических  и физических качеств ребенка
Задачи:
образовательные: 
- обеспечить освоение детьми произведений русских и зарубежных композиторов и художников;
- дать детям начальное представление о жанрах музыки;
- расширить словарный запас;
развивающие: 
- создать условия для развития восприятия произведений музыки; 
- способствовать развитию музыкальной памяти, способности анализировать музыкальное произведение, сравнивать, выделять отдельные особенности музыкального языка;
- способствовать развитию умения рассказывать о настроении музыки и о своих чувствах; 
воспитательные:
- создать условия для формирования нравственных качеств и духовных ценностей

Учебно-тематический план по предмету «Музыка»

на 2016-2017

31неполная рабочая неделя х 2 часа в неделю = 61 час

Первый год обучения (3-4 года)

                                                                                                                                                                                                     

№  п/п

          Темы   занятий

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Занятие знакомство. Музыкальные приветствия. Песенки-потешки.

2

19.09

24.09

2.

Доброта в музыке. Музыка на стихи А. Барто.

2

26.09. 01.10

3

«Осень золотая»

  1. Путешествие в осенний лес
  2. Музыка, рассказывает о животных
  3. Что нам осень принесла? Волшебная корзинка.

3

3.10

8.10

10.10

4.

Весело-грустно. Солнышко и дождик

2

15.10

17.10

5.

Путешествие на паровозике в страну песен. Что такое песня? Какие бывают песни?

2

22.10

24.10

6.

Музыкальные загадки. Развиваем тембровый слух

2

29.10

31.10

7.

Развиваем ритмический слух. Музыкальные игры на развитие ритма

2

5.11

7.11

8.

Сказочный лес.  Песни о животных.

2

12.11

14.11

9.

Прощание с осенью

 Песни осени поём.

Игры и хороводы.

2

19.11

21.11

10.

Первый снег. Первая встреча зимы

2

26.11

28.11

11.

«Волшебные звуки зимы».

2

03.12

05.12

12.

Путешествие на снежинке.

 На поиски деда мороза.

2

10.12

12.12

13.

Растим новогоднюю ёлочку.

Игрушки для ёлки.

Хороводы вокруг ёлки

Песни и игры у ёлки

4

17.12

19.12

24.12

26.12

14.

По следам Нового года

2

9.01

14.01

15.

Снежные пирожки. Музыка и сказка

1

16.01

16.

Кто под ёлочкой живёт?

2

21.01

23.01

17.

«Игротека». Закрепление пройденного материала

2

28.01

30.01

18.

Письмо из Африки. Песни о зиме.

2

04.02

06.02

19

Музыка и сказка

2

11.02

13.02

20

Музыкальный домик.  

Музыкальные инструменты.

2

18.02

20.02

21

 Моя мама лучше всех.

 Песни о маме.

3

25.02

27.02

04.03

22

Весна

  1. Весеннее солнышко
  2. Путешествие в весенний лес
  3. Пробуждение природы

3

06.03

11.03

13.03

23

Сказки для Кузи

2

18.03

20.03

24

Музыка рассказывает о птицах

2

25.03

27.03

25.

Волшебный мешочек.

 Музыкальные загадки

2

01.04

03.04

26.

Игротека. Игры на развитие ритма

1

08.04

27

Игротека. Игры на слуховые восприятия

1

10.04

28.

Игротека. Игры на развитие тембра

1

15.04

29.

Путешествие на весеннюю полянку.

Музыка, рассказывает о животных и птицах весной

2

17.04

22.04

30.

Итоговые занятия

2

24.04

29.04

ИТОГО:

61

Ожидаемые результаты к концу года:

- внимательно слушает музыкальное произведение, может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально - художественного образа;

- выразительно и музыкально исполняет несложные песни;

- определяет общее настроение  музыкального произведения,  слышит отдельные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, тембр);

 -делает  попытки творческих импровизаций на инструментах и пении.

Учебно-тематический план по предмету «Музыка»

на 2016-2017

31 неполная рабочая неделя х 2 часа в неделю = 61 час

Второй год обучения ( 4-5 лет)

                                                                                                                                                                                                     

№  п/п

          Темы   занятий

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Занятие знакомство. Встреча с музыкой. «Я слушаю музыку»

2

19.09

24.09

2.

«Звуки шумовые и музыкальные».

1

26.09

3.

 Деревянные звуки. Знакомство с деревянными музыкальными инструментами.

2

01.10

03.10

4.

«Осень золотая»

  1. «Путешествие в осенний лес» Шуршащие звуки: ветер, шелест листьев.
  2. «Музыка и живопись. Краски осени»
  1. «Осеннее настроение».

3

08.10

10.10

15.10

5.

В гости в дедушке Эхо.  Песни, распевки про осень.

2

17.10

22.10

6.

Как дети нотки искали. Знакомство с нотной грамотой

3

24.10

29.10

31.10

7.

Развиваем тембровый слух. Музыкальные загадки.

2

05.11

07.11

8.

«Длительность звука». Ритмические игры

2

12.11

14.11

9.

«Три кита в музыке»

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

1

19.11

10.

Жанр – песня.

  1. Народная песня
  2. Эстрадная детская песня
  3. Опера

3

21.11

26.11

28.11

11.

Тема «Марш». Виды маршей.

2

03.12

05.12

12.

Жанр: танец

-балет

- народный

3

10.12

12.12

17.12

13.

Растим новогоднюю ёлочку.

3

19.12

24.12

26.12

14.

По следам нового года

2

09.01

14.01

15.

Зимние звуки. Музыка зимы

1

16.01

16.

Путешествие на снежинке в страну музыки.

2

21.01

23.01

17.

«Игротека». Закрепление пройденного материала

1

28.01

18.

Сказки зимы.

2

30.01

04.02

19.

Зимняя фантазия

2

06.02

11.02

20.

Страна Звукляндия.  Где прячутся звуки.

2

13.02

18.02

21.

Музыкальные загадки.

2

20.02

25.02

22.

 Моя мама лучше всех. Песни о маме.

2

27.02

04.03

23.

Весна

  1. Пробуждение весны
  2. Весна в рисунках и музыке
  3. Путешествие в весенний лес

3

06.03

11.03

13.03

24.

Народная культура и традиции

  1. Народная песня. Весёлая ярмарка
  2. Народная игра. Потешки, сказки, припевки, заклички.
  3. Прилет птиц «Сороки»

3

18.03

20.03

25.03

25.

Музыкальная библиотека:

  1. Ударные инструменты

2.Струнные инструменты

3.Духовые  инструменты

  1. Закрепление материала. Игротека

4

27.03

01.04

03.04

08.04

26.

Композиторы- детям. Слушаем классическую музыку

2

10.04

15.04

27.

Игротека

Закрепление пройденного материала

1

17.04

22.04

28.

Итоговые занятия

1

24.04

29.04

ИТОГО:

61

Ожидаемые результаты к концу года:

-эмоционально исполняет песни, чисто интонируя мелодию, узнает песню по вступлению;

- определяет жанры (песня, танец, марш), может определить характер музыки, используя несколько терминов, умеет сравнивать музыку;

- может определить на слух звучания музыкальных инструментов,

- проявляет интерес к музыкальным видам деятельности;

-исполняет несложные ритмы на ударных инструментах, выкладывает ритм карточками-схемами

Учебно- тематический план по предмету «Музыка»

2016-2017учебный год

31неполная рабочая неделя х 2 часа в неделю = 61 час

Третий год обучения  5-7 лет

№  п/п

          Темы   занятий

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Занятие знакомство. Встреча с музыкой. «Я слушаю музыку»

1

19.09

2.

«Звуки шумовые и музыкальные». Знакомство с понятием «звук», видами звуков.

1

24.09

3.

Осень золотая»

  1. «Путешествие в осенний лес» Шуршащие звуки: ветер, шелест листьев.
  2. «Краски осени»
  3. «Осенняя мозаика».

3

26.09

01.10

03.10

4.

 «Сила звука и динамический слух».

Знакомство с динамическими оттенками звука.

 Игра «Громко – тихо запоем».

2

08.10

10.10

5.

Высота звука и звуковысотный слух». Рассказывание сказки «Про девочку Нину, кошку и пианино». Игра «Подумай и отгадай». Знакомство с музыкальным инструментом – фортепиано

2

15.10

17.10

6.

«Чувство ритма». Понятие «Ритм». Игра «Имена и ритмы». Музыкальный инструмент – гармошка

2

22.10

24.10

7.

«Тембровая окраска и тембровый слух». Понятие «Тембр».

Игра «Музыкальные загадки».

 Музыкальная игра «Узнай по голосу»

3

29.10

31.10

05.11

8.

«Длительность звука». Рассказывание сказки «Дружная семья». (долгие и короткие звуки).

2

07.11

12.11

«Три кита в музыке»

Музыкальные жанры: песня, танец, марш.

1

14.11

9.

Жанр – песня. . Его особенности. Исполнение ансамблевое, сольное. Песня в жизни человека.

История гимнов России.

Закрепление теоретического материала. Слушание, анализ музыкальных произведений.

 Части жанра песни: запев, куплет, припев, кода

3

19.11

21.11

26.11

10.

Тема «Марш». Виды маршей.

2

28.11

03.12

11.

Балет. Понятие «балет».

 Знакомство с балетом «Щелкунчик»

Беседа о праздновании Нового года. Знакомство и разучивание новогодней песни по выбору педагога

Сказка в музыке.

Знакомство с челестой

3

05.12

10.12

12.12

12.

Растим новогоднюю ёлочку.

Новогодние хороводы, игры

4

17.12

19.12

24.12

26.12

13.

По следам Нового года

2

09.01

14.01

14.

 «Что нам нравиться зимой?»

2

16.01

21.01

15.

«В гости к музыке. Страна Звукляндия

2

23.01

28.01

16.

«Игротека». Закрепление пройденного материала

1

30.01

17.

Ладовое многообразие.

Мажор- минор

2

04.02

06.02

18.

Нотная грамота

Знакомство с нотами

2

11.02

13.02

19.

Проект «Русский солдат умом и сердцем богат»

  1. Богатыри – защитники земли русской»
  2. Наша армия сильна

Игротека. Военные игры

2

18.02

20.02

20.

Творчество современных композиторов-песенников

Владение своим голосовым аппаратом.

Использование певческих навыков.

Разучивание сольных произведений

2

25.02

27.02

21.

 Моя мама лучше всех.

Песни про маму

2

04.03

06.03

22.

Весна

  1. Весенняя радость
  2. Весна в рисунках и музыке
  3. Путешествие в весенний лес

3

11.03

13.03

18.03

22.

Народная культура и традиции

Народная песня. Весёлая ярмарка

Народная игра. Потешки, сказки, припевки, заклички. Прилет птиц «Сороки»

2

20.03

25.03

23.

Музыкальная библиотека:

  1. Ударные инструменты
  2. Струнные инструменты
  3. Духовые  инструменты
  4. Игротека

4

27.03

01.04

03.04

08.04

24.

«Импровизация».

Понятие «импровизация». Работа над дикцией. Вокально-хоровая работа.

2

10.04

15.04

25.

Музыкальная шкатулка

1

17.04

4.

Игротека

1

22.04

5.

Итоговые занятия

2

24.04

29.04

ИТОГО:

61

Ожидаемые результаты к концу года:
- знают творчество композиторов П. Чайковского, С. Прокофьева, Е. Крылатова, В. Шаинского и других;
-определяют опера, балет, концерт, колыбельная песня,  бытовой и сказочный жанры;
- музыкальные инструменты (ударные, струнные, духовые инструменты, оркестр);
- понятия (композитор, дирижёр, хор, художник, репродукция
- высказывать свои впечатления о произведениях музыки и живописи;
- исполнять выученные детские песни.;
- анализируют произведения музыки;
-владеют  культуры поведения во время исполнения и сушания.

     
Список литературы

1. Кабалевский Д.Б. Про трёх китов и многое другое. – М.: Детская литература, 1972. – 224 с. 
2. Клёнов А.С. Там, где музыка живёт. – М.: Педагогика, 1986. – 152 с.
3. Васина-Гроссман В.А. Первая книжка о музыке. – М.: Музыка, 1988.
4. Розинер Ф.Я. В домике старого музыканта. – М.: Советский композитор, 1970. – 79 с.

5. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Авторская программа и методические рекомендации. – М.:Гном и Д,2006
6. Кабалевский Д.Б. О Сергее Прокофьеве и его музыке для детей и юношества / Прокофьев С.С. «Детская музыка». – М.: Музыка, 1980. – С. 3-4.
7.
 Программа «Камертон» автор: Э.П. Костина;

8. Буренина А.И. Ритмическая мозаика (программа по ритмической пластике для детей). - С-П, 2000
9. Лочман Т.А. Комплекс занятий по теме "Детская музыка П.И. Чайковского" / Музыка в школе. 2012. – № 1. – С. 31-40.
10.Горская Е. "Детский альбом" П.И. Чайковского / Музыка и ты: Альманах для школьников. Вып. 7. – М.: Советский композитор, 1988. – С. 74-77.
11.Музыка и ты: Альманах для школьников. Вып. 3. – М.: Советский композитор, 1983. – 50 с.

12. Интернет –ресурсы