Самопрезентация "Я - преподаватель!"
Самопрезентация преподавателя по классу скрипки на III региональном Фестивале профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров учреждений дополнительного образования Магаданской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya_ya_-_prepodavatel.doc | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Добрый день! Маршова Ольга Павловна –
преподаватель по классу скрипки ДМШ г. Магадан
Профессия преподаватель – одна из самых благодарных. Мы делимся знаниями, опытом и чувствуем отдачу, видим результат своего труда. Мы помогаем детям реализовать свои способности, творческий потенциал, раскрыть свой внутренний мир.
Преподаватель участвует в формировании личности ребёнка, ведь через приобщение к музыкальному искусству в человеке идёт развитие интеллектуального и чувственного начал. Музыка оказывает огромное воздействие на духовный мир детей.
Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив. Нужно лишь помочь ему раскрыться! И это моё стойкое убеждение, моё педагогическое кредо!
Нет детей не талантливых, каждый талантлив по-своему. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Моя задача преподавателя помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.
Современное общество характеризуется стремительным темпом жизни, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. В этом информационном обществе приоритетное место занимает компьютеризация и высокие технологии.
В связи с этим необходим непрерывный профессиональный рост преподавателя. Широкое распространение различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий в системе общего образования требует от современного преподавателя детской музыкальной школы знания тенденций инновационных изменений и вероятность их использования в собственной практике.
Современные образовательные технологии направлены на повышение качества образования. Их применение позволяет сделать урок более интересным, запоминающимся, создать условия для познавательной активности учеников, повысить их интерес к занятиям.
В условиях реализации требований к обучению в ДМШ, наиболее актуальными, на мой взгляд, становятся такие педагогические технологии, как: информационно – коммуникационные, технология проблемного обучения, игровые, технология дифференциации по уровню развития способностей, здоровьесберегающие, и личностно-ориентированные технологии, которые являются основой педагогического процесса в ДМШ.
Но, несмотря на потребности модернизации музыкального образования, задачи музыкальных школ остаются неизменными:
Это формирование музыкальной культуры. Воспитание музыкального, художественного и эстетического вкуса на лучших образцах советского, классического русского и зарубежного искусства.
Это - развитие музыкальных способностей учащихся и подготовка наиболее одарённых детей для поступления в соответствующие специальные учебные заведения.
И в заключении притча.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибаться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я сожму ладонь, и она умрет, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках, в руках преподавателей возможность создать такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно. В руках преподавателя создать условия для реализации индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. А это главное в работе преподавателя!