Самопрезентация "Я - преподаватель!"

Маршова Ольга Павловна

Самопрезентация  преподавателя по классу скрипки на III региональном Фестивале профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров учреждений дополнительного образования Магаданской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoprezentatsiya_ya_-_prepodavatel.doc27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             Добрый день!  Маршова Ольга Павловна –

      преподаватель по классу скрипки ДМШ г. Магадан

Профессия преподаватель – одна из самых  благодарных. Мы делимся знаниями, опытом и чувствуем отдачу, видим результат своего труда. Мы помогаем детям реализовать свои способности, творческий потенциал, раскрыть свой внутренний мир.

 Преподаватель  участвует в формировании личности ребёнка, ведь через приобщение к музыкальному искусству в человеке идёт развитие интеллектуального и чувственного начал. Музыка оказывает огромное воздействие на духовный мир детей.  

Я верю в то, что каждый ребёнок  талантлив. Нужно лишь помочь ему раскрыться! И это моё стойкое убеждение, моё педагогическое кредо!

Нет детей не талантливых, каждый талантлив по-своему. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Моя задача преподавателя помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

 Современное общество характеризуется стремительным темпом жизни, лавинообразным ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. В этом информационном обществе приоритетное место занимает компьютеризация и высокие технологии.

 В связи с этим необходим непрерывный профессиональный рост преподавателя. Широкое распространение различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий в системе общего образования требует от современного преподавателя детской музыкальной школы знания тенденций инновационных изменений и вероятность их использования в собственной практике.

 Современные образовательные технологии направлены на повышение качества образования. Их применение позволяет сделать урок более интересным, запоминающимся, создать условия для познавательной активности учеников, повысить их интерес к занятиям.

В условиях реализации требований к обучению в ДМШ, наиболее актуальными, на мой взгляд, становятся такие педагогические технологии, как: информационно – коммуникационные, технология проблемного обучения, игровые, технология дифференциации по уровню развития способностей, здоровьесберегающие, и личностно-ориентированные технологии, которые являются основой педагогического процесса в ДМШ.

Но, несмотря на потребности модернизации музыкального образования, задачи музыкальных школ остаются неизменными:

Это формирование музыкальной культуры. Воспитание музыкального, художественного и эстетического вкуса на лучших образцах советского, классического русского и зарубежного искусства.

Это - развитие  музыкальных способностей учащихся и подготовка наиболее одарённых детей для поступления в соответствующие специальные учебные заведения.

И в заключении притча.

 «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец может ошибаться. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я сожму ладонь, и она умрет, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках, в руках преподавателей  возможность создать такую атмосферу, в которой  дети будут чувствовать себя комфортно. В руках преподавателя создать условия для реализации индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка. А  это главное в работе преподавателя!