олимпиада 6 класс

Бурова Ирина Николаевна

6 класс .Не знаю автора данного материала, но мне он очень помогает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл дети справляются с удовольствием.164.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке 2014 года. 6 класс Код_______________________

I часть

Слушание музыки.

1.__________________________________________________________________________(1 балл)

2.__________________________________________________________________________(1 балл)

3.__________________________________________________________________________ (1 балл)

4.__________________________________________________________________________ (1 балл)

5.__________________________________________________________________________ (1 балл)

6.__________________________________________________________________________ (1 балл)

Выберите предпочтительный для вас ответ «да» или «нет». Подчеркните его.

7.Вариации - это форма в музыке, состоящая из темы и ряда изменённых повторений: (1 балл)

               Да                 Нет

8. Согласны ли вы, что «а капелла» это пение без сопровождения. (1 балл)

               Да                 Нет

9. Полифония в музыке означает многоголосие. (1 бал

              Да                 Нет

Выберите правильные  ответы.  Обведи их.

10.Подчеркни жанр, относящийся к симфонической музыке.(2 балла)

а) увертюра

б) соната

в) колядки

г) баллада

11. Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты. (2 балла)

а) С.С. Прокофьев

б) Н.А. Римский – Корсаков

в) А.С. Даргомыжский

г) М.П. Мусоргский

12.  В каком из русских народных праздников поют колядки. (2 балла)

а) Масленица

б) Рождество

в) Пасха

г) Троица

13. Как называется вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке. (2 балла)

а) сюита

б) реквием

в) рапсодия

г) ноктюрн

14. Назовите  инструмент, занимающий ведущее место в симфоническом оркестре среди струнных смычковых инструментов. (2 балла)

а) контрабас

б) скрипка

в) виолончель

г) альт

Соотнесите.

15. В какой стране родились эти композиторы. Результаты запишите в таблицу. (4 балла)

И.С. Бах

С.В. Рахманинов

И. Штраус

Ф. Шопен

а) Австрия

б) Польша

в) Германия

г) Россия

16. Соотнесите название музыкального произведения и его автора. Результаты запишите в таблицу. (5 баллов)

                                       

М. Глинка

И.С. Бах

Н. Римский-Корсаков

С. Прокофьев

И. Штраус

а) «Шутка»

б)  ария Сусанина

в) оперетта «Летучая мышь»

г) опера «Снегурочка»

д) сюита «Зимний костёр»                        

17. Какому из элементов музыкального языка соответствуют данные характеристики. Результаты запиши в  таблицу. (5 баллов)

Лад

Темп

Динамика

Регистр

Мелодия

а) тихая, громкая

б) быстрый, умеренный, медленный

в) плавная, скачкообразная, певучая                                        

г) высокий, средний, низкий

д) мажорный, минорный

18. Соотнесите фамилию композитора и его портрет, впишите результаты в таблицу.(4 балла)

C:\Users\user\Downloads\Beethoven.jpg

C:\Users\user\Downloads\denvist.jpg

C:\Users\user\Downloads\PiKabalewskyD2.jpg

1

2

3

4

а) В.А. Моцарт  

б) Д.Б. Кабалевский

в) М.И. Глинка

г) Л.В. Бетховен  

д) П.И. Чайковский

19. Назовите  5 известных вам произведений П.И. Чайковского. (5 баллов)

1._____________________________

2._____________________________

3._____________________________

4._____________________________

5._____________________________

20.Расшифруйте название жанров фортепианной музыки, поставив буквы в нужном порядке.

 (5 баллов)

и

я

д

р

п

е

л

ю

к

а

м

у

з

а

р

р

н

т

ю

н

о

к

е

з

п

о

н

о

л

л

ь

с

а

в

21.Найдите  лишнее слово в каждом ряду. (4 балла)

  • Скрипка, труба, виолончель, альт, контрабас.
  • Чайковский  П., Глинка М., Левитан И., Римский – Корсаков А.
  • Балалайка, свирель,  гусли, орган.
  • «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Иван Сусанин»

22. Подчеркни жанр,  относящийся к вокальной музыке в каждом ряду. (5 баллов)

 

  • Прелюдия, песня, ноктюрн
  • Серенада, рапсодия, сюита
  • Вариации, симфония, вокализ
  • Романс, соната, токката
  • Фуга, полонез, хор

23. Заполни таблицу. (4 балла)

страна

композитор

произведение

Россия

Чайковский

Австрия

Реквием

Бах

Органная фуга

Норвегия

«В пещере горного короля»

24. Задушевные лирические интонации сближают следующих композиторов.(3 балла)

а) В.А. Моцарт и Л. Бетховен

б) П.И. Чайковский и  Ф. Шопен

в) С.С. Прокофьев и  Ф. Шуберт

г) Ф. Лист и  И.Штраус

25. Допишите слова музыкального произведения. Назовите это произведение и авторов.

 (7 баллов)

Широкий простор _____________________________________________________________

Грядущие_____________________________________________________________________

Нам силу даёт_________________________________________________________________

Так было______________________________________________________________________

Название__________________________________________

Автор музыки______________________________________

Автор слов_________________________________________

II Тур

  1. Какую музыку ты бы порекомендовал(а) сохранить для людей будущего века? Почему?

 (6 баллов)

  1. Какие явления в жизни можно назвать полифоническими?    (6 баллов)
  2. Может ли музыка стать другом человека? Обоснуй свой ответ.    (6 баллов)
  3. Если у тебя была возможность встретится и поговорить с любым композитором, то какого бы ты предпочёл(а) и почему?    (7 баллов)
  4. Если бы тебе предложили провести урок музыки, как бы ты построил(а) его? Чем бы занимала(а) учеников?    (7 баллов)