олимпиада 6 класс
6 класс .Не знаю автора данного материала, но мне он очень помогает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дети справляются с удовольствием. | 164.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Олимпиада по музыке 2014 года. 6 класс Код_______________________
I часть
Слушание музыки.
1.__________________________________________________________________________(1 балл)
2.__________________________________________________________________________(1 балл)
3.__________________________________________________________________________ (1 балл)
4.__________________________________________________________________________ (1 балл)
5.__________________________________________________________________________ (1 балл)
6.__________________________________________________________________________ (1 балл)
Выберите предпочтительный для вас ответ «да» или «нет». Подчеркните его.
7.Вариации - это форма в музыке, состоящая из темы и ряда изменённых повторений: (1 балл)
Да Нет
8. Согласны ли вы, что «а капелла» это пение без сопровождения. (1 балл)
Да Нет
9. Полифония в музыке означает многоголосие. (1 бал)л
Да Нет
Выберите правильные ответы. Обведи их.
10.Подчеркни жанр, относящийся к симфонической музыке.(2 балла)
а) увертюра
б) соната
в) колядки
г) баллада
11. Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты. (2 балла)
а) С.С. Прокофьев
б) Н.А. Римский – Корсаков
в) А.С. Даргомыжский
г) М.П. Мусоргский
12. В каком из русских народных праздников поют колядки. (2 балла)
а) Масленица
б) Рождество
в) Пасха
г) Троица
13. Как называется вокальное или вокально-инструментальное произведение, написанное в память об умершем человеке. (2 балла)
а) сюита
б) реквием
в) рапсодия
г) ноктюрн
14. Назовите инструмент, занимающий ведущее место в симфоническом оркестре среди струнных смычковых инструментов. (2 балла)
а) контрабас
б) скрипка
в) виолончель
г) альт
Соотнесите.
15. В какой стране родились эти композиторы. Результаты запишите в таблицу. (4 балла)
И.С. Бах | С.В. Рахманинов | И. Штраус | Ф. Шопен |
а) Австрия
б) Польша
в) Германия
г) Россия
16. Соотнесите название музыкального произведения и его автора. Результаты запишите в таблицу. (5 баллов)
М. Глинка | И.С. Бах | Н. Римский-Корсаков | С. Прокофьев | И. Штраус |
а) «Шутка»
б) ария Сусанина
в) оперетта «Летучая мышь»
г) опера «Снегурочка»
д) сюита «Зимний костёр»
17. Какому из элементов музыкального языка соответствуют данные характеристики. Результаты запиши в таблицу. (5 баллов)
Лад | Темп | Динамика | Регистр | Мелодия |
а) тихая, громкая
б) быстрый, умеренный, медленный
в) плавная, скачкообразная, певучая
г) высокий, средний, низкий
д) мажорный, минорный
18. Соотнесите фамилию композитора и его портрет, впишите результаты в таблицу.(4 балла)
1 | 2 | 3 | 4 |
а) В.А. Моцарт
б) Д.Б. Кабалевский
в) М.И. Глинка
г) Л.В. Бетховен
д) П.И. Чайковский
19. Назовите 5 известных вам произведений П.И. Чайковского. (5 баллов)
1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
20.Расшифруйте название жанров фортепианной музыки, поставив буквы в нужном порядке.
(5 баллов)
и | я | д | р | п | е | л | ю |
к | а | м | у | з | а | р |
р | н | т | ю | н | о | к |
е | з | п | о | н | о | л |
л | ь | с | а | в |
21.Найдите лишнее слово в каждом ряду. (4 балла)
- Скрипка, труба, виолончель, альт, контрабас.
- Чайковский П., Глинка М., Левитан И., Римский – Корсаков А.
- Балалайка, свирель, гусли, орган.
- «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Иван Сусанин»
22. Подчеркни жанр, относящийся к вокальной музыке в каждом ряду. (5 баллов)
- Прелюдия, песня, ноктюрн
- Серенада, рапсодия, сюита
- Вариации, симфония, вокализ
- Романс, соната, токката
- Фуга, полонез, хор
23. Заполни таблицу. (4 балла)
страна | композитор | произведение |
Россия | Чайковский | |
Австрия | Реквием | |
Бах | Органная фуга | |
Норвегия | «В пещере горного короля» |
24. Задушевные лирические интонации сближают следующих композиторов.(3 балла)
а) В.А. Моцарт и Л. Бетховен
б) П.И. Чайковский и Ф. Шопен
в) С.С. Прокофьев и Ф. Шуберт
г) Ф. Лист и И.Штраус
25. Допишите слова музыкального произведения. Назовите это произведение и авторов.
(7 баллов)
Широкий простор _____________________________________________________________
Грядущие_____________________________________________________________________
Нам силу даёт_________________________________________________________________
Так было______________________________________________________________________
Название__________________________________________
Автор музыки______________________________________
Автор слов_________________________________________
II Тур
- Какую музыку ты бы порекомендовал(а) сохранить для людей будущего века? Почему?
(6 баллов)
- Какие явления в жизни можно назвать полифоническими? (6 баллов)
- Может ли музыка стать другом человека? Обоснуй свой ответ. (6 баллов)
- Если у тебя была возможность встретится и поговорить с любым композитором, то какого бы ты предпочёл(а) и почему? (7 баллов)
- Если бы тебе предложили провести урок музыки, как бы ты построил(а) его? Чем бы занимала(а) учеников? (7 баллов)