Рабочая программа по музыке, 4 класс
Рабочая программа по музыке, 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_muzyke_4_kl._2015-2016.docx | 43.22 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Чебоксары
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №63» города Чебоксары
Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании ШМО _____________________ протокол №_______ «__» __________20__г. | Согласовано Зам. директора по УВР __________ В.Ю. Маскин «____» __________20___г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 63» г. Чебоксары ___________В.В. Шашкова приказ №___________ от «___»__________20__г. |
Рабочая программа
по учебному предмету
«Музыка»
на 2015 – 2016 учебный год
4 класс
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерной программой начального общего образования, с учетом авторской учебной программы «Музыка» («Начальная школа XXI века») В.О. Усачевой, Л.В. Школяр.
Составитель:________________Н.В.Димитриева
Чебоксары 2015
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа предмета «Музыка» для обучающихся 4 класса МБОУ СОШ №63 г. Чебоксары разработана на основе ФГОС 2015 г., авторской учебной программы «Музыка» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, - М. ;Вентана – Граф, 2015 (Начальная школа 21 века).
Целью уроков музыки в начальной школе является воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.
Основные задачи уроков музыки:
- Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
- Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
- Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта — человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
- Развитие музыкального восприятия как творческого процесса — основы приобщения к искусству.
- Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
Основными задачами уроков музыки с приоритетом академического пения являются:
Образовательные:
- вооружить учащихся системой опорных знаний, умений и способов деятельности, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкой, музыкального образования и самовоспитания;
- научить понимать образное содержание музыки и эмоционально, выразительно передавать его в собственном исполнении.
Развивающие:
- развивать интерес и любовь к певческому искусству, к музыке, желание слушать и исполнять её для самореализации в сценической деятельности;
- приобщить учащихся к «золотому» фонду народной, духовной, классической и современной хоровой музыки;
- всесторонне развивать музыкальный слух – мелодический, ритмический, гармонический, динамический, тембровый.
Воспитательные:
- формировать художественный и эстетический вкус учащихся;
- воспитывать слушательскую и исполнительскую культуры, способность воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально-творческой деятельности на уроке;
- создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Мотивационные:
- сформировать стремление (потребность) использовать репертуар, знания и умения, приобретённые учащимися на уроках в деятельности школьного коллектива, в быту, на досуге (во внеурочной деятельности);
- создать комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности и сотрудничества для включения в активную творческую деятельность учащихся.
Изменения в рабочую программу внесены с учётом методических рекомендаций «Организация уроков музыки с приоритетом академического хорового пения»:
- изменены основные задачи уроков музыки с учётом приоритета академического пения;
- повысилась роль вокально-хоровой работы на уроках музыки для нормального развития и функционирования голосового аппарата, для охраны детского голоса.
2.Общая характеристика учебного предмета
Учебный материал 4-го класса даёт школьникам представление о композиторской и народной музыке, о музыке народов России, ближнего и дальнего зарубежья. Выявляют национальные особенности, характерные черты музыки того или иного народа (через тождество и контраст, сравнение, сопоставление уклада жизни, природы и пр.). Триединство «композитор – исполнитель – слушатель» - сквозная линия содержания программы 4-го класса. Обобщение первоначальных представлений и знаний о творчестве композиторов-классиков, о народной музыке разных стран, об исполнителях. Включение в занятия образцов музыкального фольклора (аутентичного, подлинного н стилизованного), духовной музыки, произведений «золотого фонда» русской классики, которые осваиваются в различных формах и видах музыкально-исполнительской и творческой (сочинение, импровизации) деятельности школьников.
- Богатство содержания русских народных песен, их жанровое многообразие (лирические, протяжные, былины, хороводные, обрядовые, солдатские, частушки и др.), особенности музыкального языка. Детский музыкальный фольклор. Значение музыки в народных праздниках на Руси.
- «Академическая» и «народная» манеры исполнения. Певцы, ансамбли, хоры. Известные исполнители – певцы, инструменталисты, дирижёры, хоры, оркестры. Русские народные музыкальные инструменты (гусли, балалайка, рожок, гармонь и др.). Оркестр русских народных инструментов.
Интонационное родство музыки русских композиторов с народным музыкальным фольклором: общность тем, сюжетов, образов, приёмов развития.
В рабочей программе учитывается национально-региональный компонент. В содержание разделов включены следующие:
Музыкальная партитура мира – «Щер планета ченет» муз. Ф. Лукина» слушание – Ф. Васильева «Положите цветы на могилу солдат» из сюиты «Фронтовые эскизы». – Музыкальное общение без границ – «Пур еще те саватпар» муз. А. Андреева, слушание- А. Эшпай « Концерт для гобоя с оркестром»
-« Асамла алаксем» Н. Тимофеева, «Таша кевви» чувашская народная, слушание- Ф. Васильев «Татарский танец» из оперы «Шывармань».
Мы поем – «Вайа» -чувашская народная , « Ака суха юрри» - чувашская народная, слушание – Ф . Васильев фрагменты из балета « Сарпике»
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары всего на изучение музыки в начальной школе выделяется 134 ч, из них в 1 классе 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели), по 34 ч во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Основная идея содержания четвертого года обучения – развернуть перед выпускниками начальной школы музыкальную партитуру мира, услышать в ней голос России и свой собственный голос. В рамках этой идеи исследуется взаимодействие русской музыки и музыки ближнего зарубежья с мировой музыкальной культурой. Акцент делается на интонационном своеобразии национальных культур зарубежных стран. Постепенно школьники подводятся к пониманию того, что все люди связаны между собой и обращение одного народа к музыке другого народа обогащает ее особыми чертами.
Основными методологическими принципами являются:
1. Преподавание музыки в школе как живого образного искусства.
2. Деятельностное освоение искусства.
3. Проникновение в природу искусства и его закономерностей.
4. Моделирование художественно – творческого процесса.
5. Результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты
1.Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2. Формирование основ национальных ценностей российского общества.
3. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.
5. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов.
8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Предметные результаты
1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, его духовно – нравственном развитии.
2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интересах музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
3.Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
4. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнении вокально – хоровых произведений, в импровизации.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.
4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
6.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.
8.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «МУзыка».
Специфика музыкальных занятий в начальной школе заключается в овладении общими способами постижения музыкального искусства, позволяющими как можно раньше представить в сознании учащихся целостный образ музыки, приобщить к музыкальной культуре, осуществить выход в проблемное поле музыки.
6.Содержание программы по музыке
4 КЛАСС (34 ч)
1. Музыкальная партитура мира. (1ч)
Многоцветие звучащего пространства Щер планета ченет» муз. Ф. Лукина» слушание – Ф. Васильева «Положите цветы на могилу солдат» из сюиты «Фронтовые эскизы». -1ч
2. Голос России. (3ч)
Что это значит - слышать голос России?-1ч
Я - часть России-1ч
Гимн России-1ч
3. Путешествие во времени и пространстве(5ч)
Иные песни поют и там, и тут-1ч
Планета Бах-2ч
Веселое имя – Моцарт. Обобщающий урок -2ч
Разум, увенчанный гением-1ч
Планета Бетховен-2ч
4. Музыкальное общение без границ . (8ч)
Вариации на тему-1ч
Глинка в Испании-1ч
Италия глазами русских художников-1ч
«Итальянское каприччио» П.И. Чайковского- Пур еще те саватпар» муз. А. Андреева, слушание- А. Эшпай « Концерт для гобоя с оркестром» -1ч
Обобщаюший урок по пройденным темам
Восточный ветер-2ч
Вокруг света с Н.А. Римским – Корсаковым-1ч
Восточные мотивы-2ч
Русский восток -« Асамла алаксем» Н. Тимофеева, «Таша кевви» чувашская народная, слушание- Ф. Васильев «Татарский танец» из оперы «Шывармань». -2ч
5. Музыкальный салон Иоганн Себастьян Бах,-1ч В.А. Моцарт, -1ч Ф. Лист, Ф. Шуберт, -1ч Р. Шуман, -1ч Фридерик Шопен, -1ч Клод Дебюсси, -1ч А.Н. Скрябин-1ч
6.Мы поем
В путь «Свадьба Фигаро» «Мое солнышко» «Санта Лючия» «Лебедь» «Как мне маме объяснить»-2ч
Календарно-тематическое планирование
рассчитано на 1 раз неделю 34 часа
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерителя - | ТСО, ЦОР, наглядность | Виды деятельности учащихся | Примечания дата | |||||||||
1.1 | Многоцве-тие звучащего простран-ства Щер планета ченет» муз. Ф. Лукина» слушание – Ф. Васильева «Положите цветы на могилу солдат» из сюиты «Фронтовые эскизы». | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Усвоить характерные особенности русской песни. Широту фраз не квадратности настроения. | импровизация, вокальное исполнение по группам, сольное и хором. | Песня о Родине» И. Дунаевский «Необычный концерт» А. Дементьев - разучивание слушание – Ф. Васильева «Положите цветы на могилу солдат» из сюиты «Фронтовые эскизы». | размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||||||||||
2 | Что это значит – слышать голос России? | 1 | Комбинированный урок | уметь определять на слух основные жанры музыки | импровизация, вокальное исполнение по группам, сольное и хором. | «Песня о России» на сл. О. Высотской, муз. В.Локтева «Ой, да, ты калинушка» - русская народная песня | Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Интонация – источник элементов музыкальной речи. | ||||||||||
3 | Я часть России | 1 | комбинированный | знать автора, название, текст изученного произведения | импровизация, вокальное исполнение по группам, сольное и хором. | «Люблю тебя моя, Россия» | Наблюдение за музыкой в жизни человека. Слушание музыки и размышление о ней. | ||||||||||
4 | Гимн России | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знать/понимать: название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов | импровизация, вокальное исполнение по группам, сольное и хором. | «Гимн России» муз. Александрова сл. Михалкова | Определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях. | ||||||||||
5 | Иные песни поют и там и тут | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. Урок - путешествие. | знать об истоках происхождения музыки; -уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение | импровизация, вокальное исполнение по группам, сольное и хором. | «Месяц взошел...» | Музыкально-ритмические движения. Хоровое пение. | ||||||||||
6-7 | Планета Бах | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | - уметь определять на слух основные жанры музыки; -участвовать в коллективном пении | викторина, импровизация, вокальное исполнение по группам, сольное и хором. | И.С. Бах фуга 4, Бранденбургский концерт №2 И.С. Бах. | Слушание и исполнение музыки, размышление о ней. | ||||||||||
8-9 | Веселое имя – Моцарт Обобщающий урок | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | Викторина, импровизация, вокальное исполнение по группам, сольное и хором. | .А. Моцарта «Безделушки» Увертюра из оперы «Волшебная флейта» | Слушание музыки, размышление о ней. Импровизация. Хоровое пение | ||||||||||
10 | Разум, увенчанный гением | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | знать об истоках происхождения музыки; -уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение | Викторина, игры, беседа, импровизация, вокальное исполнение по группам, сольное и хором. | Увертюра из оперы «Волшебная флейта» | Слушание музыки, размышление о ней. Импровизация. Хоровое пение Узнавать изученные музыкальные произведения, называть их авторов. Хоровое пение | ||||||||||
11-12 | Планета Бетховен | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний Урок - путешествие. | уметь определять на слух основные жанры музыки; -выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы | Устный опрос, импровизация. | Л.В. Бетховен Симфония №3( Героическая) фрагмент | Наблюдение за музыкой в жизни человека. Различать настроение, чувства и характер человека, выраженный в музыке. Хоровое пение | ||||||||||
13 | Вариации на тему | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | устный опрос, импровизация, вокальное исполнение по группам, сольное и хором. | Виктор Зинчук – вариации на славянскую тему вариации на тему японской песни "Вишня" Д.Б. Кабалевского | Различать настроение, чувства и характер человека, выраженный в музыке. Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения. | ||||||||||
14 | Глинка в Испании | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях; -узнавать изученные музыкальные произведения | устный опрос, импровизация, вокальное исполнение по группам, сольное и хором. | вариации на тему японской песни "Вишня" Д.Б. Кабалевского | размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека | ||||||||||
15 | Италия глазами русских художников | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний. | уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм) | Музыкальные загадки. Конкурс: "Самый музыкальный" Устный опрос | «Испанские увертюры» («Арагонская хота», 1845, и «Ночь в Мадриде | Слушание музыки, размышление о ней Знакомство с элементами нотной записи. размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека | ||||||||||
16 | «Итальянское каприччио» П.И. Чайковсого «Пур еще те саватпар» муз. А. Андреева | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов | Диалог, конкурс, импровизация, вокальное исполнение по группам и сольное. | Песня «Летите, голуби» И. Дунаевский, М. Матусовский произведения для оркестра ("Итальянское каприччио") П.И. Чайковский слушание- А. Эшпай « Концерт для гобоя с оркестром» | Слушание музыки, размышление о ней | ||||||||||
16 | Обобщаю-ший урок по пройденным темам | 1 | Обобщение и систематизация знаний. Урок - путешествие. | знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения | диалог, конкурс, импровизация, вокальное исполнение по группам и сольное. | Пластическое интонирование. Слушание музыки, размышление о ней | |||||||||||
17-18 | Восточный ветер | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | сравнение, импровизация "рисуем картины природы звуками", исполнение песен | Н.Корсаков «Шехерезада» | Слушание музыки, размышление о ней Хоровое пение | ||||||||||
19-20 | Восточные мотивы | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь узнавать изученные муз. произведения и называть имена их авторов | устный опрос, конкурс, вокализация мелодий индивидуально по группам. | фрагменты из оперы М. Глинки “Руслан и Людмила”: Каватина Людмилы (из 1-го д.), Речитатив и ария Руслана (из 2-го д.), Персидский хор (из 3-го д.), Восточные танцы в замке Черномора: турецкий, арабский (из 4-го д.); симфоническая сюита Н. Римского-Корсакова Шехеразада (1часть, фрагмент) «Не пой красавица при мне…» С. Рахманинов | сопоставлять различные образцы профессиональной музыки; выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||||||||||
21-22 | Русский восток. -«Асамла алаксем» Н. Тимофеева, «Таша кевви» чувашская народная | 2 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности | устный опрос, конкурс, вокализация мелодий индивидуально по группам. | слушание- Ф. Васильев «Татарский танец» из оперы «Шывармань». А. Бородин «Князь Игорь» хор половецких девушек. | сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||||||||||
23 | Иоганн Себастьян Бах | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях знать биографию композитора | устный опрос, конкурс, вокализация мелодий индивидуально по группам. | Ария сопрано №3 из «Магнификата», месса си минор, концерт ре минор для клавесина с оркестром ч.1 | сопоставлять различные образцы профессиональной музыки; выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||||||||||
24 | .Вольфганг Амадей Моцарт | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях знать биографию композитора | устный опрос, конкурс, вокализация мелодий индивидуально по группам | Ария графини из оперы «Свадьба Фигаро» Ария Фигаро из оперы «Свадьба Фигаро» Фантазия до минор для фортепиано | Сравнение музыкальных произведений разных жанров. Хоровое пение | ||||||||||
25 | Ференц Лист | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях знать биографию композитора | Устный опрос, импровизация, игра, исполнение песен н оценку | Венгерская рапсодия №2, №12 Ф. Лист | Хоровое пение Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. | ||||||||||
26 | Обобщающий урок по пройденным темам | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров | Устный опрос, импровизация, игра, исполнение песен на оценку | Песня по выбору | Хоровое пение Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений | ||||||||||
27 | Франц Шуберт | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности | Устный опрос, импровизация, игра, исполнение песен н оценку | Ф. Шуберт, Романтическая опера "Летучий голландец «Лесной царь», «Мельник и ручей», «Баркарола», «Аве Мария», «Лебединая песня» | сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||||||||||
28 | Роберт Шуман | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | -узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их автора | устный опрос, импровизация, игра, конкурс: "Самый музыкальный" | Концерт ля минор 1 часть | сопоставлять различные образцы профессиональной музыки; | ||||||||||
29 | Фридерик Шопен | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях знать биографию композитора | Движение под музыку, импровизация, игры: "Ритмическое эхо", "Музыкальное эхо". | Шопен «Полонез» (фрагмент) , этюд ля бемоль мажор, прелюдия ре бемоль мажор, ноктюрн до диез минор | сопоставлять различные образцы профессиональной музыки; выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||||||||||
30 | Клод Дебюсси | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях знать биографию композитора | конкурс "Самый музыкальный", соревнование по рядам, игры: "Ритмическое эхо", "Музыкальное эхо", устный опрос. | Затонувший собор, Девушка с волосами цвета льна Фейерверк | сопоставлять различные образцы профессиональной музыки; выражать своё отношение к музыкальному произведению | ||||||||||
31 | .Александр Николаевич Скрябин | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях знать биографию композитора | устный опрос, хоровое пение, по группам и сольное исполнение. | Прелюдии Две поэмы для фортепиано Этюд до диез минор | Освоение музыкального материала и понятий музыкального искусства. Хоровое пение. | ||||||||||
32- 33 | Мы поем Вайа» -чувашская народная . «Ака суха юрри» - чувашская народная | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знать произведения композиторов уметь определять на слух основные жанры музыки | устный опрос, соревнование по рядам, хоровое пение, игры : "Высокие и низкие звуки", "Узнай и покажи гнома» | слушание – Ф . Васильев фрагменты из балета « Сарпике» «В путь» «Ария Фигаро» «Мое солнышко» « Санта Лючия» « Лебедь» «Фонарный столб» «Как мне маме объяснить» | Освоение музыкального материала и понятий музыкального искусства. Слушание музыки, размышление о ней | ||||||||||
34 | Обобщающий урок за весь учебный год | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | -уметь определять на слух основные жанры музыки; характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях | устный опрос, игры, пение: индивидуально по рядам, по группам, пластическое интонирование(показ направления мелодии рукой) | Песни по выбору | Воплощение музыкального развития образов в собственном исполнении – пении |
Материально-техническое обеспечение
Обучение музыке обеспечивается учебниками и пособиями:
- Усачев В. О. , Школяр Л. В. «Музыка» 4 класс: Учебник-М.: Вентана-Граф 2015.
- Усачева В. О. , Школяр Л.В., «Музыка 1-4 класс» Программа, 2014г.
- Усачева В. О. , Школяр Л.В., Школяр В.А « Музыка» Методическое пособие 4 класс. – М.: «Вентона-Граф». 2015г
- Усачева В. О. « Музыка» Нотная хрестоматия 4 класс. М.: «Вентана-Граф». 2015.
- «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.
- Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.
- Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.
- Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.
- Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
- Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.
- «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.
- Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
- «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
- Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.
- Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г.
- Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.
- Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.
- Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.
- Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.
- Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург, 1997г.
MULTIMEDIA – поддержка предмета
1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CDROM)
2. Мультимедийная программа «Соната»Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)
3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».
4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»
5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»
6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им. А.И.Герцена
7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»
8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"
9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»
10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»
11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CDROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.
15.CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»
Обучение музыке обеспечивается:
- Цифровые и информационные инструменты и источники (по темам программы): электронные справочные и учебные пособия, презентации к урокам
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
- Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
- Стол учительский с тумбой.
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
- Набор плакатов.
- Портреты композиторов.
- Аккордеон Тула 37х80-111-7/2
- баян"Этюд-205М2" ,
- гармонь " Тульская -301М"
- комплект народных музыкальных инструментов "Русский праздник"
- комплект шумовых музыкальных инструментов FLIGHT OSC-2021-набор перкуссии
- синтезатор CASIO CDP-200R цифровое пианино
- пианино