Конспект открытого урока "Начальный период обучения игре на скрипке.Развитие творческих способностей"
Конспект открытого урока "Начальный период обучения игре на скрипке. Развитие творческих способностей". Урок с учащейся "0" класса, третий месяц обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.doc | 46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования г. Магадана « Детская музыкальная школа»
Конспект открытого урока,
проведённого в рамках заседания городского методического объединения 16.12.2015г.
на тему:
«Начальный период обучения игре на скрипке.
Развитие музыкальных способностей»
Преподаватель по классу скрипки
Маршова Ольга Павловна
Магадан 2016
Дата проведения- 16.12.2015г.
Место проведения – малый зал ДШИ
Время проведения-14.00
Продолжительность урока- 30 мин.
Урок с учащейся «0» класса Шаминой Василисой.
Тип урока: Традиционный, смешанный.
Цель урока: Помочь ребёнку в овладении навыками скрипичной игры в увлекательной для него форме. Облегчение дальнейшего процесса обучения на инструменте, посредством развития музыкальных способностей.
Задачи:
- Образовательные:
Работа над постановкой и освобождением игрового аппарата. Работа над штрихом легато.
- Воспитательные: Формирование интереса к занятиям на скрипке, эмоциональной отзывчивости к музыкальному материалу. Побуждение к активному творчеству.
- Развивающие: Развитие базовых музыкальных способностей (памяти, слуха, чувство ритма). Развитие музыкального мышления.
План урока:
I.Вступительная часть.
- Организационный момент.
- Эмоциональный настрой.
- Основная часть.
- Работа над постановкой игрового аппарата.
-Работа над упражнениями, развивающими слух, ритм и память.
- Работа над развитием ладового чувства.
- Работа над штрихом легато.
- Работа над интонацией.
- Заключительная часть:
- Игра с концертмейстером.
- Домашнее задание.
Ход урока:
I. Настойка инструмента, вступительное слово.
Здороваемся со скрипочкой.
2 мин.
II.
1.Упражнение на воспитание ладового чувства «Тучка-солнышко» Мажор-минор.
1 мин.
2.Работа над пьеской «Красная коровка» в следующей последовательности: хлопаем ладошками ритмический рисунок, затем смычком (в вертикальном положении) без скрипки. Далее pizz, затем arco.
3 мин.
3.Аналогично работаем над пьесой « Петушок».
Уделяем внимание постановке игрового аппарата, распределению смычка.
Работаем над штрихом легато.
3 мин.
4.Далее здоровьесберегающий момент- упражнение «Деревце»
1 мин.
5.Пьеску « Как у нашего кота» играем сначала pizz. затем arco на струнах ре и ля. Поём, работаем над интонацией.
3 мин.
6.Далее упражнение «Часики»- работаем над постановкой правой руки.
1 мин.
7.Игра «Угадай-ка» на развитие гармонического слуха.
1 мин.
8. Упражнение «Найди и повтори». Находим на скрипке звуки, сыгранные на фортепиано. Упражнение развивает слух, память.
2 мин.
9. Пьеска «Пастушок» - хлопаем ритмический рисунок, поём, pizz., arco.
3 мин.
10. Упражнение со стаканчиком.
1 мин.
11. Пьеска «Колыбельная» - pizz., arco. Работаем над постановкой левой руки и интонацией.
3 мин.
12. Упражнение на координацию движения.
1 мин.
13. Игра «Обезьянка»
III. Играем с концертмейстером пьески «Красная коровка», «Петушок», «Как у нашего кота» «Пастушок».
Домашнее задание. Прощаемся со скрипочкой.
5 мин.