Проект структуры технологической карты урока по программе Красильниковой М.С. «К вершинам музыкального искусства»
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока. который обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Задача технологической карты — отразить «деятельностный подход» в обучении.
На каждом этапе урока есть возможность отследить свою деятельность и ожидамые действия учеников.
Технологическая карта урока– современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока. который обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Задача технологической карты — отразить «деятельностный подход» в обучении.
На каждом этапе урока есть возможность отследить свою деятельность и ожидамые действия учеников.
Технологическая карта урока– современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Проект структуры технологической карты урока по программе Красильниковой М.С.
«К вершинам музыкального искусства»
Каримова И.Л.
МАОУ «СОШ№83»
Предмет: музыка | Класс: 4 | ||
Тема урока Музыкальная история в симфонии. (ЧайковскийП.И., финал Симфонии№4) | Место урока по теме Первый урок в теме «Симфония как целостная музыкальная история», 2 четверть. | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Комбинированный. Урок изучения нового материала на опыте освоения детьми симфонии Бетховена. | Метод симфонической палмофонии (прием - пластическое дирижирование), метод симфонической палмографии (графическая запись), метод действенного анализа, метод порождающего анализа (способность анализировать, моделировать) | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Сформировать представление о финале Симфонии 4 Чайковского, как о целостной музыкальной истории. |
| ||
Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | |
Имеют представление о построении музыки финала(экспозиция , разработка, реприза). Выявляют особенности преобразования народной песни в симф. тему. Проводят аналогию между финалами симфоний Бетховена и Чайковского. Соотносят характер тем с характером их развития, моделируя это развитие. Пластически интонируют темы финала в развитии. | Ориентируются в графической модели муз. произведения. Участвуют в диалоге и обсуждении музыкальных тем финила. Моделируют дальнейшее развитие тем. | Развивают познавательный интерес. Углубляют знания о русской музыкальной культуре. Ощущают потребность в музыкальном творчестве как форме самовыражения на основе исполнительской деятельности (пластическое интонирование). |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | Формы контроля/ оценивание |
1 этап, мотивационный, цель: введение в проблему, выход на тему урока | |||
Показ побочной темы финала 4 симфонии Чайковского. 2.Актуализация знаний Из письма Чайковского: «В сущности моя симфония есть подражание пятой Бетховенской, то есть, я подражал не музыкальным его мыслям, но основной идее» | Узнают мелодию р.н.п. «Во поле березка…». Анализируют почему она звучит непривычно. Что могло ее так изменить? Подбор жеста по характеру темы и звучанию инструментов. Моделируют характер звучания главной темы, используя прием интанационного сходства и контраста. Слушают главную праздничную тему, анализируя сходство и различие своего варианта темы и темы композитора. Вспоминают построение симфонии Бетховена - форма сонатного аллегро. Экспозиция-показ тем, разработка – их изменение, реприза – повторение с учетом изменения, кода – заключение. Связующее звено – две темы. | Выявляют особенности преобразования народной песни в симфоническую тему. Определяют личностный, национальный характер побочной темы, праздничный энергичный характер главной темы. Дают им название: главная - праздничная, побочная – песенная, личностная. Предполагают сюжет истории – появление на русском народном празднике(гл. тема) какого-то человека с настроением отличного от общего веселья(побочная тема). Подбирают характер жеста для исполнения тем экспозиции. По предыдущему опыту работы с симфонией Бетховена моделируют дальнейшее развитие тем. Осознают, что переходят к другому этапу развития тем – разработке. | Беседа, ответы на вопросы. Хоровое исполнение, дирижирование главной и побочной темы. Закрепление знаний о симфоническом цикле, форме сонатного аллегро. |
3.Новый материал. Как будет меняться праздник? Найдите ответы в музыке. | Моделируют словесно дальнейшее развитие сюжета. Выслушивают предположения учащихся, высказывают свои. Соотносят их с музыкой Чайковского. Слушают второе проведение главной темы (в разработке). . Предполагают, что на празднике появился духовой оркестр. Подбирают дирижерские жесты к исполнению темы. | Слышат продолжение праздничной темы в новом маршево-плясовом энергичном характере, усиливающем торжественное настроение. | Пластически интонируют праздничную тему второго проведения. |
Попробуйте поимпровизировать в пении и пластическом интонировании побочную тему. Смоделировать поведение человека на празднике. Послушайте побочную тему. Какие состояния человека передал композитор? | Моделируют словесно, вокально, пластические разные состояния человека(жалобно, грозно, убедительно) | Определяют развитие темы в пяти вариациях. Воплощают характер музыки в жестах. Анализируют оркестровку в вариациях темы. Составляют графическую запись вариаций. | Пластически интонируют побочную тему второго проведения. Обратить внимание на характер дирижерского жеста. Проверка графических записей в тетради. |
Вывод. Как меняется соотношение двух тем на втором этапе развития –разработке. Представьте себя на месте личности пришедшей на праздник. | Размышляют. Аргументируют. | Делают вывод: Первый этап – контрастное сопоставление тем. Второй этап темы не взаимодействуют, но по характеру отдаляются друг от друга. Праздник становится более торжественным, а человек на празднике претерпевает большие изменения личности и в празднике не участвует. | Пластически интонируют два этапа развития тем. |
Заканчивается на этом музыкальная история? Что ждет нашего героя впереди. Мотивация следющего урока. | Понимают, что история требует продолжения. Представляя себя на месте личности, предполагают, что у главного героя должна быть какая-то причина непринятия народного гулянья. Создают проблему следующего урока. |