Профориентационный концерт для детей и родителей "Осенний листопад"
На концерте "Осенний листопад" происходит знакомство детей, поступающих в муз школу, и их родителей с выразительными возможностями различных муз инструментах. Это позволяет сделать им озознанный выбор специальности обучения в музыкальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ёё
Профориентационный концерт для детей и родителей
«ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД».
Оборудование: экран, компьютер, музыкальные инструменты, корзинка, листья с загадками. Инструменты.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!
Мы очень рады встречи с вами. Сегодня мы хотим предложит вашему вниманию очень интересный концерт. Но сначала отгадайте загадку:
Изображение на экране.
Птицы улетели,
Деревья пожелтели,
Дни теперь короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (ОСЕНЬЮ)
Осень богата на подарки и краски! Посмотрите, какую волшебную корзиночку мне подарила осень, а в ней разноцветные листья! Они не простые, на них музыкальные загадки. Вы любите загадки? (Да)
Хорошо? Слушайте внимательно и хлопайте старательно, когда будут выступать юные музыканты. Итак, мы начинаем…
И вот первая загадка:
В симфоническом оркестре ее голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный… (СКРИПКА)
Смена изображения.
И какое же начало представления обходится без марша?
Он звучит четко и сопровождает выход исполнителей на сцену!
В исполнении учащегося звучит музыкальное произведение
«Марш октябрят» Н. Баклановой.
Ведущий: Слушайте следующую загадку:
Веселая птичка в орешнике пела,
Лесного ручья где-то струйка звенела,
А, может, в траве колокольчик звенел?
Веселую, звонкую песенку лета
Пропела волшебная дудочка…(ФЛЕЙТА)
Смена изображения.
В исполнении учащегося звучит музыкальное произведение
Р. н. мелодия «Как под горкой»
Ведущий (берет листок из корзинки и читает):
Играть он умеет и «форте» (громко) и «пиано» (тихо)
За то и назвали… (ФОРТОПИАНО)
Смена изображения.
В исполнении учащегося звучит музыкальное произведение
«Полка» М. Глинки.
Ведущий: Вот клавиши, как на рояли,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха,
Растягивать надо меха. (АККОРДЕОН)
Смена изображения.
В исполнении учащегося звучит музыкальное произведение
Р. н. мелодия «Пойду ль я выйду ль я»
Ведущий: Шестиструнная принцесса
Всем давно уже мила.
Сколько музыки чудесной
Нам с собою принесла,
Даже скрипка ей не пара,
Как зовут ее …(ГИТАРА)
Смена изображения.
В исполнении учащегося звучит музыкальное произведение
«Вальс» М.Каркасси
Ведущий: Треугольная доска
А на ней три волоска
Волосок-тонкий. Голосок-звонкий… (БАЛАЛАЙКА)
Смена изображения.
В исполнении учащегося звучит музыкальное произведение
«Испанский танец» М. Мошковский
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру. Я буду называть музыкальный инструмент, а вы показывать, как на нем играют музыканты.
ИГРА: -СКРИПКА
-ФОРТЕПИАНО
-АККОРДЕОН
-БАЛАЛАЙКА
-ГИТАРА
-ФЛЕЙТА
Молодцы, ребята! Смотрите дальше наш концерт!
Хорошо играли музыканты? Они солисты, т. е. выступают одни. А когда играют музыканты вместе, то это называется ансамбль. И сейчас мы послушаем ансамбль балалаечников.
Смена изображения.
В исполнении учащихся звучит музыкальное произведение
Р. Н. песня «Как по полю, полю»
Ведущий: Ну, вот и закончились у меня загадки. Молодцы, ребята, вы очень внимательно нас слушали. А теперь я хочу пригласить всех юных музыкантов на сцену (музыканты встают в ряд).
Ребята, я прошу вас поблагодарить их за концерт дружными аплодисментами (хлопают)!
А мы давайте вспомним, на каких же инструментах играли нам сегодня музыканты. (называют музыкальные инструменты)
Всем спасибо за внимание,
Концерт окончен. До свидания!