"Применение современных технологий" разработка открытого урока по ансамблю по классу аккордеон
Игра под фонограмму значительно расширяет музыкальный кругозор учеников, развивает умение слушать и слышать записанный аккомпанемент. Такой вид исполнения вовлекает ученика в активную форму музицирования. Ведь исполняя самые простые мелодии, дети приобщаются к творческому процессу.Игра под фонограмму воспитывает у исполнителя ряд ценных профессиональных качеств: ритмическая дисциплина, ощущение темпа, способствует развитию музыкальности, исполнительской выразительности, слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_sovremennyh_tehnologiy.pptx | 574.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : развитие навыков ансамблевого музицирования в сопровождении фонограммы. Задачи: Обучающая: достижение ритмически, динамически, агогически правильного исполнения произведений под фонограмму. Развивающая: развитие музыкальности, чувства ритма, исполнительской выразительности, внимания, музыкального слуха при игре в ансамбле под фонограмму. Воспитывающая: воспитание навыков самостоятельности, чувства ответственности, исполнительской дисциплины, формирование комплекса исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности инструмента.
Технические средства: ноутбук, CD -диски, USB - носители. Наглядные пособия: фото исполнителей на баяне, аккордеоне (П. Дранга , дуэт «Баян- mix »). Тип урока: комбинированный. Форма проведения: мелкогрупповая
Методы обучения : словесный (беседа, объяснение); наглядный (показ, пример); практический (упражнения); аналитический (сравнение, самоанализ).
План урока: Организационная часть. 1.Приветствие, психологический настрой учащихся. 2.Сообщение темы занятия и его задач. Показ аудио, видеоматериалов: исполнение на баяне, аккордеоне под фонограмму. Беседа с обучающимися. II. Основная часть. Игра под фонограмму: Д.Самойлов. Мелодические упражнения №2а, №11. -– обучение игре в ансамбле в унисон (простые партии). Р.Бажилин . На лужайке. -– игра под фонограмму в разных темпах. 3. Л. Кац . Iviva Ispana . - игра в ансамбле (более сложный материал); игра с преподавателем; игра под фонограмму в медленном и среднем темпе. III . Заключительная часть. 1.Закрепление. Р.Бажилин . Радуга. Солнечный зайчик. 2. Подведение итогов. 3. Домашнее задание
п оследовательность и систематичность в усложнении задач; накопление ансамблевого репертуара из музыкальных произведений различных стилей, направлений, жанров ; учет рациональных темповых вариантов; у чет возрастных особенностей. Основные принципы подбора репертуара:
Задачи в работе над музыкальным произведением развитие у обучающихся внимания, умения слышать свою партию; выстраивание развития динамики звука; формирование специфики звукоизвлечения ; воспитание художественного вкуса.
Д.Самойлов Мелодическ0е упражнение№2а Задачи для исполнения Упражнение написано в форме периода. Упражнение построено на двух нотах, штрих legato , темп медленный, что позволяет начинающим музыкантам слушать партию преподавателя, играть ритмично. Следует обратить внимание учащихся на агогические отклонения в конце первого и второго предложения, на ведение меха без рывков и толчков. Контрастная динамика требует тщательной работы в обеих партиях. Усложняется тем, что два ученика играют одну и ту же партию в унисон. Характеристика музыкального материала
Д.Самойлов . Мелодическ0е упражнение № 11 Задачи для исполнения Упражнение написано в форме периода. темп умеренный. Следует обратить внимание учащихся на штрих staccatto , акценты, скачки в партии, на смену меха при игре залигованных нот.
Р.Бажилин . На лужайке. Задачи для исполнения Пьеса танцевального характера. Форма – простая двухчастная . Использование штриха staccato и legato придают легкость и танцевальность основной теме мелодии. Следует обратить внимание учащихся на соотношение звука в мелодии при ее переходе из одной партии в другую, на скачки в партии левой руки, на ведение меха без рывков и толчков. Контрастная динамика требует тщательной работы в обеих партиях.
Л . Кац . Jviva Ispana . Пьеса в жанре пасодобля , подходит для домашнего музицирования и концертного исполнения. Пьеса зажигательного характера написана в простой трехчастной форме со вступлением и кодой. Партия левой руки звучит точно, метрически определенно. Задача исполнителей – полная согласованность в приемах звукоизвлечения , тщательная работа над точностью штрихов, ясное представление о динамической градации – ff , mf , mp , рр , p . 1-я часть написана в d - moll . В правой руке 2-й партии – основная мелодия, которая должна звучать ясно и цепко. Во 2-й части мелодия технически усложняется за счет двойных нот. Ее следует отрабатывать техническими способами отдельно. Часть написана в D - dur . 3-я часть – повторение 2– й части, в тональности Es - dur . В коде уделить внимание работе над арпеджированными и хроматическими ходами. Фонограмма помогает удержаться в темпе, чувствовать ритм и характер па c одобля .
Форма пьес – период. Пьески легки в исполнении, позволяют даже начинающему музыканту почувствовать себя исполнителем. Задача участников ансамбля – полная согласованность в приемах звукоизвлечения , тщательная работа над точностью штрихов, ясное представление о динамической градации при проигрывании в унисон. При проигрывании важно ритмически не сбиться, внимательно слушать партию фонограммы. Р.Бажилин . Радуга . Р.Бажилин . Солнечный зайчик.
Бажилин Р. «Учимся играть на аккордеоне» 2ч., -М.,2006 г. Играем с оркестром: концертный репертуар для баяна (аккордеона) в сопровождении виртуального оркестра: 1-5 классы ДМШ/редактор-составитель В.В.Ушенин . – Ростов н /Д: Феникс, 2012 г. Д.Самойлов. Пятнадцать уроков игры на баяне. – М. «Кифара», 1998г. Использование материалов нотных архивов в сети Интернет. Используемая методическая литература: