Совершенствование качества современного образования в сфере культуры и искусства в условиях реализации ФГОС СПО.

Главных путей совершенствования педагогической системы два: интенсивный и экстенсивный. Интенсивный путь предусматривает развитие педагогической системы за счет внутренних резервов, а экстенсивный основывается на привлечении дополнительных инвестиций - новых средств, оборудования, технологий и т.д. Улучшается ли при этом качество педагогического продукта, пока неясно.  Некоторые теоретики высказывают мысль, что очень скоро инновации в педагогике будут означать только одно: возвращение к прошлому, разумному и взвешенному воспитанию, к облагораживающей духовности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_rogova.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совершенствование качества современного образования в сфере культуры и искусства в условиях реализации ФГОС СПО.

                                                                          Рогова С.В. Преподаватель СККИ

     

       Главных путей совершенствования педагогической системы два: интенсивный и экстенсивный. Интенсивный путь предусматривает развитие педагогической системы за счет внутренних резервов, а экстенсивный основывается на привлечении дополнительных инвестиций - новых средств, оборудования, технологий и т.д. Улучшается ли при этом качество педагогического продукта, пока неясно.  Некоторые теоретики высказывают мысль, что очень скоро инновации в педагогике будут означать только одно: возвращение к прошлому, разумному и взвешенному воспитанию, к облагораживающей духовности.

Повысить  качество современного образования можно, используя следующие аспекты:

1.Идею оптимизации учебно-воспитательного процесса;

2.Гуманистическую педагогику во всей совокупности её теоретических положений и практических технологий;

3.Основанные на приоритетах духовности подходы к организации и управлению педагогическим процессом;

4.Новые технологии.

      Все эти идеи нашли свое отражение в содержании и структуре ФГОС СПО. Системообразующим компонентом нового поколения федеральных государственных стандартов становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников. Очевидны различия с предыдущими поколениями образовательных стандартов, основным компонентом которых являлись требования к минимуму содержания обучения, т.е. фиксированный объем учебного материала, обязательного для изложения преподавателем.

        Помимо требований к знаниям, умениям и практическому опыту, в новых стандартах определен также перечень формируемых в процессе изучения модуля компетенций, а их формирование заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Обучение, основанное на компетенциях, наиболее эффективно реализуется в форме модульных программ. В рамках модулей осуществляется комплексное, одновременное изучение теоретических и практических аспектов каждого вида профессиональной деятельности. При этом происходит пересмотр  содержания дисциплин, своего рода «отсеивание» излишней теории и перераспределение объема в пользу действительно необходимых теоретических знаний, которые позволяют осваивать компетенции, упорядочивая и систематизируя их, что, в конечном счете, приводит к повышению мотивации обучающихся.

      Повысить  качество современного образования можно создавая условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, обеспечивая эффективную самостоятельную работу студентов в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателя.

      Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в образовании, вынуждают педагогов вновь задуматься над вопросом «чему и как учить?», а также искать все новые подходы, методы и приемы достижения поставленной стандартами образования цели.