Музыка и жизнь
Автор статьи Н. Баюшкина рассказывает, какую роль играют уроки музыки в жизни ее внука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_i_zhizn.doc | 25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Н. Баюшкина
Музыка и жизнь
Второклассник приходит из школы: - Как у тебя математика, что с русским, с кем подрался? Порядок вопросов меняется по ситуации. Но никогда не бывает вопроса: а как у тебя дела по музыке? В этом нет необходимости. Музыкальные новости будут чуть попозже. Будет рассказ о «Рассвете на Москва-реке», это вступление к опере «Хованщина», о непростой жизни композитора Мусоргского. Или споет песню о пограничнике. Очень удивится, что ее в детстве пела бабушка, попросит скачать в интернете ноты, а когда будут петь вместе, сделает поправки: потому что Ираида Ивановна дыхание просила брать вот в этом месте, а слова произносить вот здесь отчетливо, а вот здесь - таинственно.
В следующий раз сообщает о колокольных звонах. (Увидел на даче пожарный рельс – хотел показать, чем набат отличается от благовеста).
Сколько было рассказано про Щелкунчика! И музыку дома просил найти и снова послушать, и книжки пересматривал-перечитывал. Сколько песен выучено! Для каждой новой - всегда распечатан текст, и это для каждого ученика.
Многими талантами наделена наша учитель музыки Ирина Ивановна. Она прекрасный тонкий музыкант, замечательно владеет инструментом и не одним.
Какая у неё удивительная манера общения! Она всегда приветлива, внимательна, тактична. Никогда не видела ее раздраженной, недовольной. Класс, в котором она занимается очень небольшой. Всех учеников она сажает перед собой, видит глаза каждого и с каждым общается.
Очень сложно с детьми говорить понятно и, в то же время, не примитивно. Если педагогу это удается, значит, каждое его слово выстрадано. Она работает (в отличие от десятибалльной школьной системы) всего по двухбалльной: «хорошо» и «очень хорошо». Но, мне кажется, что слово «дисциплина» Ираида Ивановна никогда не произносит. Потому что у нее всегда интересно. Один вид деятельности сменяет другой, рассказ сменяет слушание, пение переходит в игру на музыкальных инструментах. Кто из ее учеников понимает, что ему прививают чувство прекрасного? Им просто нравятся эти уроки!
Скорее всего, эти дети не будут профессиональными музыкантами, но имена Прокофьева и Бетховена, Моцарта и Чайковского не станут для них ни пустым звуком, ни символом закостенелой рутины. Потому что Ираида Ивановна для нашей гимназии культурообразующая величина.