СЦЕНАРИЙ тематического концерта "В стране музыкальных инструментов"
Сценарий тематического концерта "В стране музыкальных инструментов".
К сценарию прилагается презентация: https://yadi.sk/d/fZLhD4iprxTmg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_06_17_v_strane_muz.instrumentov.doc | 91.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №2»
(МУ ДО «ДМШ №2») г. Подольска
Сценарий концерта-игры
«В стране музыкальных инструментов»
Дата проведения: 17.06.2015 г., 11.30
Место проведения: г. Подольск, ул. Комсомольская, д.86
Цель мероприятия: привлечение интереса младших школьников, пребывающих в летнем школьном лагере, к музыкальной культуре.
Задачи:
а) ознакомить школьников с различными музыкальными инструментами;
б) познакомить детей с лучшими образцами музыки для детей;
в) привить начальные навыки слушания музыки.
Подготовка: зрительный зал, музыкальные инструменты, подставки, пюпитры, ноутбук, проектор, экран.
Создание сценария: Мамушкина О.И.
Ведущая концерта: Мамушкина О.И.
Ответственный организатор: Мамушкина О.И.
Ответственные преподаватели: Головина Е.С., Данилова М.Ю., Леонов С.В., Луканская Е.А., Медведева С.Г., Подосинникова Л.А., Пузакова С.Е., Степанова Н.М., Турсунова Л.Б., Шашко Е.И., Ягодкина Е.Ю.
Ход мероприятия
(слайд 1)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня вы пришли в гости в Детскую музыкальную школу. Здесь ребята – ваши ровесники, возможно, ваши знакомые, друзья, родственники, а может быть, и вы сами, учатся играть на музыкальных инструментах.
Поднимите руки, кто из вас ходит в музыкальную школу?
А какие музыкальные инструменты вы знаете? Поднимайте руку и называйте по одному инструменту.
Замечательно. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов. Итак, начинаем наше путешествие!
Узнаёте, какие инструменты встречаются нам на пути? (слайды 2-8). Поднимайте руку, если знаете ответ.
1. И мы с вами прибыли на станцию «Фортепиано» (слайд 9). Знаете ли вы, какие два итальянских слова спрятаны в его названии? – Правильно, форте – это громко, и пиано – что означает тихо (слайд 10).
Я приглашаю одного из вас подойти к нашему фортепиано и попробовать нажать на клавишу сначала слабенько – тихо, а затем сильно – громко (одного из ребят вызывают к роялю).
Спасибо.
Фортепиано - очень интересный инструмент. Для исполнения музыки на нём используются клавиши, поэтому он входит в группу клавишных. Но внутри у него – целый огромный мир! Мир струн и молоточков. Знаете ли вы, в каком инструменте множество струн? – Конечно же, это арфа (слайд 11). У арфы 45-47 струн! И 7 педалей. Посмотрите, а у фортепиано есть педали? Да, их 3.
Итак, мы дошли до того, что у фортепиано есть две разновидности: то, что стоит у нас в зале, называется РОЯЛЬ. В рояле струны расположены горизонтально, то есть можно сказать, что они лежат (слайд 12).
А вторая разновидность фортепиано называется пианино. Кто внимательно меня слушал и может сказать, от какого слова произошло название этого инструмента? – правильно, от слова пиано. В переводе с итальянского пианино – «маленькое пиано». Оно меньше по размерам, и струны внутри расположены вертикально, то есть «стоят» (слайд 13).
Значит, если быть точным, то фортепиано – это клавишно-струнный инструмент. Мы нажимаем на клавишу – клавиша приводит в действие удар молоточка – молоточек ударяет по струне – струна звучит.
Очень важной деталью фортепиано является войлочная подушечка-глушитель (демпфер). Она отскакивает от струны в момент, когда по ней ударяет молоточек. Если бы демпфер не отходил от струн, звук был бы глухим и коротким. А если бы глушителя вовсе не было, струны колебались бы гораздо дольше, чем нужно, и вместо музыки слышался бы сплошной гул.
Многие композиторы – вы знаете, кто такие композиторы? – так вот, многие композиторы сочиняли музыку для фортепиано. А чтобы музыка дошла до нас – слушателей – нужен исполнитель. Исполнитель на фортепиано называется пианист.
Мы с вами попробовали звук фортепиано - тихий и громкий. А сейчас, наконец, услышим, как может звучать этот инструмент, какими яркими выразительными возможностями он обладает.
Итак, мы учимся присутствовать на концерте классической музыки.
Первым делом проверьте свои мобильные телефоны: если они включены – нужно обязательно хотя бы поставить их на вибрацию. Ведь их звук очень мешает исполнителю, а он так волнуется на сцене!
Вторым делом сядьте поудобнее, не мешайте соседям и не отвлекайтесь. Музыку обязательно надо слушать в тишине, не разговаривать! Можно даже закрыть глаза, чтобы лучше слышать. Ведь не зря музыканты говорят, что они пришли не ПОСМОТРЕТЬ концерт, а ПОСЛУШАТЬ концерт.
Ну и, конечно, во время исполнения музыки ни в коем случае нельзя вставать и ходить по залу. Если очень нужно выйти – дождитесь аплодисментов.
Все знают, что такое аплодисменты? Давайте с вами поаплодируем будущему исполнителю! Аплодировать можно, когда исполнителя представили и он вам поклонился. И также когда исполнитель закончил выступление и снова вам поклонился.
А вот на больших концертах можно услышать крупные произведения, которые содержат несколько частей. Так вот: между частями аплодировать нельзя. Но современные исполнители обычно всегда подскажут вам, когда нельзя хлопать – будьте внимательны. Ну, а на нашем концерте крупных произведений не будет.
А знаете ли вы, что можно выкрикнуть, если номер вам очень понравился? - верно, БРАВО!
А если номер понравился так, что хочется послушать его еще раз? – правильно, БИС!
Что можно подарить исполнителю, если вам понравилось его выступление? – конечно, цветы!
Ну что ж, по-моему, вы отлично подготовились к тому, чтобы послушать музыкальное произведение.
- Э.Мак-Доуэлл. Тарантелла.
Исполняет Дмитрий Новиков. Преподаватель Данилова Марина Юрьевна.
- Р.Шуман. Фантастический танец.
Исполняет Павел Карелов. Преподаватель Медведева Светлана Геннадьевна.
А мы с вами отправляемся дальше.
2. Следующая остановка – станция «Гитара» (слайд 14).
Многие из вас знают этот инструмент и видели, как играют на гитаре. У кого-то есть этот инструмент дома. – Поднимите руки, у кого?
- А все потому, что когда-то инструмент – как говорят – «вошёл в массовую культуру»: то есть стал очень распространен у населения, независимо от музыкального образования. И инструмент стали использовать не как основной – т.е. не для того, чтобы сыграть на нем музыкальное произведение, сочиненное композитором для гитары, а как аккомпанирующий: исполнители пели и подыгрывали себе аккорды на гитаре. До сих пор незатейливые мелодии и простые аккорды популярны в нашей стране. Но совсем не так гитарная музыка звучит обычно на концертах классической музыки!
Ведь гитара имеет древнее происхождение! Ее предки встречались еще во II тысячелетии до н.э.! Но окончательный свой внешний вид – такую форму, которую мы знаем сейчас, и размер, - гитара приобрела только в XIX веке - такой ее сделал испанский гитарный мастер Антонио Торрес. Такая гитара называется акустической, потому что ее корпус – это акустический резонатор (акустика – наука о звуке, резонатор - это усилитель колебания волн).
Итак, мы знаем, что на гитаре звук извлекается при помощи струн.
А сколько на ней струн? – кто знает, поднимайте руку! – верно, 6.
Исполнитель – гитарист - защипывает кончиком пальца или ногтем струну, слегка оттягивает и отпускает ее. Такой способ называется щипок. Поэтому гитару причисляют к группе струнных щипковых инструментов. Иногда вместо пальца используется плектр, или медиатор – плоская пластина из кости, пластмассы или металла.
Вы думаете, что на гитаре можно играть только щипком или ударом по нескольким или всем струнам (расгеадо)? – на самом деле, приемов игры очень много. Это Арпеджио (перебор), Арпеджиато, Приём «бенд», Вибрато, Глиссандо, Гольпе, Легато, Пиццикато, Пульгар, Свип, Стаккато, Тамбурин, Тремоло, Флажолет…
Теперь вы понимаете, почему, чтобы научиться играть на гитаре, нужно учиться от 5 до 8 лет?!
Давайте послушаем, чему научились ученики нашей школы.
- Г.Горнишевская. «Ласковый вечер».
Исполняет Воробьева Алина (гитара). Класс преподавателя Подосинниковой Ларисы Анатольевны.
- В.Козлов. «Мини-блюз».
Исполняет Шипилов Максим (гитара). Класс преподавателя Подосинниковой Ларисы Анатольевны.
А нам пора ехать дальше.
3. Следующая остановка – станция «Скрипка» (слайд 15).
Итальянское название скрипки – violino. Название это произошло от слова «виола». Это семейство музыкальных инструментов Западной Европы XVI-XVIII веков, которое было вытеснено скрипкой и ее родственниками.
Скрипка, альт, виолончель и контрабас составляют семейство струнных смычковых инструментов. То есть, у всех этих инструментов есть струны, а играют на них смычком.
Кто из вас быстрее скажет, сколько струн у скрипки? – Правильно, 4. А у альта? А у виолончели? А у контрабаса? – Действительно, у всех этих инструментов всего по 4 струны. Но какие сложные, виртуозные произведения можно исполнить на скрипке! В симфоническом оркестре – большом коллективе музыкантов – именно скрипки являются главными инструментами. Им поручают самые важные музыкальные темы!
Скрипка устроена довольно сложно. Послушайте только названия ее деталей: Завиток, Головка, Колки, Колодец, Порожек, Шейка, Пятка, Гриф, Струны, Подставка, Подгрифник, Верхняя дека, Нижняя дека, Обечайка, Пружина, Эф, Душка Клоц, Пуговица, Подбородник… Это всё – устройство скрипки! (слайд 16).
Как вам кажется, похоже ли устройство скрипки с устройством гитары? – Конечно, похоже! Посмотрите, многие детали называются одинаково (слайд 17).
А какая славная школа скрипичных мастеров была образована в Италии! Например, в городе Кремоне работали семейства Амати, Гварнери, А. Страдивари (слайд 18).
Кто из вас слышал такое словосочетание «Скрипка Страдивари»? - Из более тысячи скрипок, изготовленных мастером, до нашего времени дошло около 635. Мастер создал лучшие по концертным качествам инструменты и получил прозвище «супер-Страдивари». Летящий неземной звук его творений до сих пор никто не воспроизвел...
Созданные им скрипки звучали так необыкновенно, что это тут же породило множество слухов: поговаривали, что старик продал душу дьяволу!
Маэстро был поразительно продуктивен: он выпускал по 25 скрипок в год. Для сравнения: современный активно работающий мастер, изготавливающий скрипки вручную, выпускает ежегодно всего 3-4 инструмента.
Триста лет ведутся споры о таинственном «секрете Страдивари», и каждый раз ученые выдвигают все более и более фантастические версии. По одной из теорий, ноу-хау Страдивари в том, что он владел неким магическим секретом лака для скрипок, который придавал его изделиям особенное звучание. Рассказывали, что эту тайну мастер узнал в одной из аптек и усовершенствовал рецепт, добавив в лак крылышки насекомых и пыль с пола собственной мастерской
Стоимость каждого инструмента работы Страдивари варьируется от 500 тысяч до пяти миллионов евро.
Ну что ж, от великого мастера Страдивари переходим к скрипкам, изготавливаемым современными мастерами. Я прошу выйти на сцену нашего следующего исполнителя и кое-что нам продемонстрировать (выходит …).
Посмотрите на инструмент и на устройство для игры на нем – смычок. Смычок – это деревянная трость, на который закрепляется конский волос. Волос натирается канифолью (смесью смоляных кислот и их изомеров), отчего смычок лучше сцепляется со струной и делает звук более певучим.
Присмотритесь внимательнее и попробуйте дать правильный ответ: на скольких струнах можно одновременно играть смычком? – верно, на двух.
Обратите внимание, что у скрипки нет так называемых ладов – то есть разделителей нот на грифе. А это значит, что учиться игре на скрипке очень сложно! Нужно запомнить, в каком месте надо зажимать пальцем струну, чтобы она зазвучала правильно – то есть трудно сыграть ноты, написанную композитором! Послушаем, как получается играть у ребят, которые учатся в нашей музыкальной школе.
Обратите внимание: скрипка в концерте классической музыки не любит одиночество. Она звучит в сопровождении фортепиано. Партия фортепиано называется аккомпанемент, а исполнитель на фортепано – концертмейстер, или аккомпаниатор.
- Чешский народный танец «Аннушка». Исполняет Семенова Ксения.
Преподаватель Луканская Екатерина Алексеевна.
Концертмейстер Турсунова Лиля Бахтиёровна.
Ну что же, позади остались платформы струнных инструментов, а впереди – инструменты духовые. Что значит духовые? – правильно, воздух вдувается в отверстие инструмента и его колебания издают звук.
4. И мы въезжаем на станцию «Флейта» (слайд 19).
Это инструмент, который причисляют к деревянным духовым. Но посмотрите на него: из чего он сделан? – верно, из металла (никель, серебро, иногда даже золото и платина).
Дело в том, что это самый древний инструмент в оркестре – ей более, чем 45000 лет! И раньше он изготавливался из дерева.
В переводе с латинского языка слово «флейта» означает: ветер, дуновение, т.к. прием игры на ней – это вдувание воздуха в трубку и изменение высоты получившегося звука с помощью отверстий с клапанами. Флейта, которую исполнитель держит горизонтально, называется поперечная. Именно такая конструкция флейты существует ещё со времён древнего Китая (примерно 9-й век до н.э.).
Но в современном варианте этот инструмент существует с 19 века, когда немецкий мастер Теобальд Бём серьёзным образом его усовершенствовал.
Интересны и другие разновидности флейты (слайд 20):
Например, блокфлейта – продольная флейта, часть которой представляет собой вставку – блок (отсюда и название). На такой флейте в нашей школе обучаются начинающие флейтисты, после чего переходят к изучению поперечной флейты.
Или флейта – пикколо – малая флейта: в два раза короче и звучит на октаву выше поперечной флейты, имея пронзительный свистящий тембр.
А вот флейта Пана: она состоит из нескольких трубок, соединенных между собой. Считается, что на такой флейте – разновидности сиринги (многоствольной флейты) - играл Древнегреческий бог лесов и полей Пан. Бог был безобразен: бородатый, рогатый, козлоногий, покрыт шерстью, но флейта его звучала проникновенно и нежно.
Ну, а мы с вами сейчас услышим блокфлейту.
- Для вас прозвучит пьеса Д.Кабалевского «Наш край».
Исполняет Герасимова Злата.
Преподаватель Шашко Елена Ивановна. Концертмейстер Богданова Юлия Борисовна.
5. А нас уже ждет на следующей станции еще один интересный инструмент – смотрите, впереди станция «Саксофон» (слайд 21).
И снова неожиданность: снова металлический корпус у инструмента, но инструмент – деревянный духовой! А всё потому, его изобретатель – бельгиец Адольф Сакс – работал над улучшением именно деревянных духовых инструментов - кларнета и бас-кларнета, и придумал инструмент, по устройству похожий на кларнет, но изготовленный из металла. Как и при игре на кларнете, воздух при игре на саксофоне вдувается в мундштук, на котором закреплена эластичная трость из гибкого высушенного тростника (т.е. по сути деревянная, отсюда название – деревянный духовой инструмент). В потоке воздуха трость начинает колебаться, создает звуковую волну. Далее звук «обрабатывается» мундштуком и инструментом – раструбом и отверстиями под клапанами.
Особенно популярным саксофон стал в новом музыкальном стиле США конца 19 века – кто знает название этого стиля? – правильно, это джаз.
Так вот: саксофон – один из основных джазовых инструментов, он обладает широкими техническими возможностями и позволяет использовать разнообразные приёмы игры.
В нашем концерте, к сожалению, саксофон не прозвучит, но я вам его покажу.
6. А мы с вами от духовых инструментов направляемся к русским народным. Прибываем на станцию «Домра» (слайд 22).
Домра – это русский народный инструмент, известный на Руси в XVI—XVII веках. На ней очень любили играть скоморохи, но с XV века вышли на Руси церковные и государственные указы, согласно которым скоморошество подвергалось гонениям, домры были уничтожены и забыты.
Лишь в конце 19 века - в 1896 году – замечательный виртуоз-балалаечник Василий Васильевич Андреев реконструировал вятскую балалайку и создал современную домру (слайд 23).
И за несколько лет было создано семейство оркестровых домр, которые стали основой первого оркестра русских народных инструментов (с 1896 года он назывался Великорусский оркестр), организатор и руководитель которого – Василий Андреев.
Мы уже познакомились с несколькими инструментами – давайте посмотрим на домру и я жду от вас ответа: с каким инструментом, который нам сегодня уже встретился, домра наиболее близка по типу исполнения? - конечно, с гитарой. Ведь домра – это тоже струнный щипковый инструмент. Ну а сколько струн у домры? – действительно, всего 3!
Послушаем, как она звучит.
- ДусЕк. Старинный танец.
Исполняет Головина Екатерина Сергеевна.
Концертмейстер Турсунова Лиля Бахтиёровна.
7. А нам пора отправляться на следующую станцию – «Баян-Аккордеон» (слайд 24).
Кто знает, от какого инструмента произошел баян? – правильно, от русской гармошки!
А назван Баян в честь древнерусского певца-сказителя Бояна (слайд 25). Взгляните на картину Васнецова. На каком инструменте играет вещий певец? – Верно, на гуслях. Ну, а гармонист Яков Орланский-Титаренко, мастер и виртуоз, придумал такое название для инструмента в 1907 году.
Баян - очень распространенный в нашей стране инструмент. Он - неизменный спутник не только классической музыки, но и народных напевов. До сих пор сохранилась традиция приглашать гармониста на свадьбу, чтобы спеть под аккомпанемент этого народного инструмента любимые песни.
Баян - это разновидность гармоники с полным хроматическим звукорядом на правой клавиатуре, басами и готовым аккордовым или готово-выборным аккомпанементом на левой. Изобрел его талантливый русский мастер-конструктор Петр Стерлигов как усовершенствованную модель существоваших на тот момент гармоник (Тульской, Саратовской, Вятской, позже – Ливенской, двухрядной и уже хроматической) – в 1095 году. А состоит баян состоит из трёх частей — правый полукорпус, левый полукорпус, меховая камера. Звук в баяне возникает за счёт колебания язычков под действием воздушной струи либо из меховой камеры, либо в неё.
А знаете ли вы с каким еще инструментом схож баян, (у этого инструмента правая часть представляет собой не кнопки, а клавиши, как у фортепиано)? – Да, это аккордеон. (слайд 26).
Инструменты похожи. Аккордеон, как считают одни исследователи, изобрел в 1822 году в Берлине Кристиан Бушман, другие – что в 1816 году или ранее его изобрел Фредерик Лохнер из Нюрнберга (Бавария). Ну, а как инструмент под названием аккордеон, он впервые запантентован в 1829 году Кириллом Демианом в Вене. Этот инструмент также является разновидностью – усовершенствованной моделью – гармоники.
- И.Лученок. «Майский вальс». Исполняет Модин Михаил. Преподаватель Ягодкина Елена Юрьевна.
- Л.Смеркалов. «Подмосковный хоровод». Исполняют Брусницин Максим и Белоус Максим. Преподаватель Ягодкина Елена Юрьевна.
8. Мы с вами отправляемся дальше. Станция «Ксилофон» (слайд 27).
Посмотрите на его изображение. Оно кажется вам современным? – Если да, посмотрите теперь на картину, которая приведена рядом с фотографией ксилофона. Оказывается, это древний инструмент! Подобного типа инструменты встречались и встречаются до наших дней у разных народов Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. Они состоят примерно из 20 деревянных брусков, которые связываются в цепочку и для игры раскладываются на ровной поверхности. Из-за этого такой инструмент любили бродячие музыканты.
Ну а мы с вами видим усовершенствованную модель ксилофона.
В1830 году польский музыкант Михоэл Гузиков расширил диапазон (до двух с половиной октав), изменил конструкцию, расположил бруски особым образом в четыре ряда. Теперь же бруски расположены в два ряда наподобие клавиш фортепиано. Для усиления звука снабдили инструмент резонаторами - жестяными трубками и разместили на специальном столике-стенде для удобства передвижения.
- М.Глинка. Полька.
Исполняет Мамушкина Анастасия. Преподаватель Леонов Сергей Владимирович. Концертмейстер Турсунова Лиля Бахтиёровна.
9. А нас с вами ждет следующая станция. Очень необычная станция. Прежде чем на нее попасть, подумайте и ответьте: как вы считаете, какой инструмент у каждого из нас всегда с собой? – Оказывается, это наш ГОЛОС (слайд 28).
Каждый из вас обладает в какой-то степени теми или иными голосовыми данными. Если их развивать, можно добиться больших успехов!
Внутри нас находится так называемый голосовой аппарат - сложная система.
В ней находится:
гортань – она должна быть свободной, раскрепощённой. Воздух, выталкиваемый легкими, встречает на своем пути сомкнутые голосовые связки и приводит их в движение - колебание. Голосовые связки могут быть длинными и короткими, толстыми и тонкими. Ларингологи установили, что связки у низких голосов длиннее, чем у высоких.
Колеблющиеся голосовые связки образуют звуковую волну. Давайте попробуем с вами сейчас это сделать. Положите одну руку на гортань. И поем с вами звук «А» вот такой высоты: послушайте меня, затем поем все вместе по моей руке.
Вы заметили, какие еще органы работают при пении? – конечно, это губы, язык, мягкое нёбо, нос – носовая полость, грудная клетка.
Давным-давно, в древнеримских амфитеатрах в стены замуровывали акустические сосуды, которые усиливали звук, чтобы его было хорошо слышно. Так вот: в нашей голове, в передней части черепной коробки существуют полости, которые точно так же выполняют функции природных резонаторов – то есть усилителей звука. Это головной резонатор.
А грудной резонатор – это полость, которая находится в грудной клетке и усиливает звук.
Важную роль, конечно, играет дыхание певца. У тех, кто учится петь, есть упражнение, которое называется свеча. Оно тренирует дыхание. Давайте вместе сделаем это упражнение.
Перед собой ставим правую руку: это наша свеча.
Первое, что нам надо сделать: это быстро задуть ее. Посмотрите на меня – вот так.
А теперь нам нужно дуть на нее так, чтобы свеча как можно дольше не задувалась – т.е. расходовать воздух очень аккуратно, осторожно.
Ну что ж, если хорошо учиться, выполнять все требования педагога-вокалиста, то постепенно можно научиться значительно лучше петь!
А на сцену я приглашаю Яблокову Полину. Она занимается академическим вокалом у преподавателя Степановой Натальи Михайловны.
- Русская народная песня «Ай, во поле липенька».
10. Ну, что ж, мы прибываем с вами на конечную станцию нашего путешествия. Это станция «Синтезатор».
Из далекого прошлого мы с вами перенеслись в 20 век, век технологий, когда появилась возможность изготавливать инструменты, по звучанию практически не отличаемые от своих давних предков, а вот по возможностям – их превосходящие!
Синтезатор – это электронный музыкальный инструмент. Посмотрите, он подключается в розетку, звук может усиливаться при помощи колонок, и тогда синтезатор зазвучит в большом зале. Конечно, вы скажете мне, на основе какого инструмента он создан? – правильно, это фортепиано.
Вы запомнили, как получается звук фортепиано? – Да, нажатие на клавишу приводит в действие молоточки, которые ударяют по струнам.
А вот у синтезатора внутри – электронная схема, и звук создается – синтезируется – при помощи генератора звуковых волн.
Синтезатор, выполненный в виде корпуса с клавиатурой, называется клавишным синтезатором.
Но не думайте, что клавиатура может воспроизводить только звуки фортепиано! Весь секрет современных технологий – в безграничных возможностях! Можно менять стили – то есть инструменты: их представлено большое количество, обычно около 100! – представляете, какой богатый выбор?!
Мы сейчас попросим нашего исполнителя продемонстрировать нам несколько инструментов (сыграть гамму До мажор). А вы постарайтесь угадать, что за инструмент изображается.
- гитара
- аккордеон
- флейта
- скрипка
- ксилофон
Также можно задавать ритмы, и инструмент приобретает современное звучание и может звучать в разных жанрах. Я прошу дать нам несколько разных ритмов.
- полька
- вальс
- рок
Я думаю, вы оценили возможности такого современного инструмента, - и теперь нам пора послушать, как он звучит. И попробовать теперь в звучащем музыкальном произведении услышать «спрятанные» музыкальные инструменты.
- М.Блантер. «Катюша».
Исполняет Первушин Валерий. Преподаватель Пузакова Светлана Евгеньевна.
Ребята, какие инструменты вы услышали?
Ну что ж, сегодня в стране музыкальных инструментов вы познакомились с инструментами древними, старинными и современными. Давайте еще раз вспомним их названия – поднимайте руку и называйте по одному инструменту!
А в заключение нашей встречи мы отгадаем загадки о музыкальных инструментах!
- Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое... (пианино)
- Пианино и рояли –
Это клавиши, педали.
Знать конечно, нам не рано:
Их зовут …. (фортепиано)
- Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная... (гитара)
- Александру плохо спится
И на месте не лежится.
И играет до рассвета
Он на поперечной ... (флейте)
- Удовольствие для Васи –
Поиграть на контрабасе,
А для Сани и для Вани
Постучать на... (барабане)
- Тут же сразу тянет нас
На частушки и на пляс,
Если весело Серёжка
Заиграет на... (гармошке)
(слайд 30) Ну что ж, мы надеемся, что вам понравилось в гостях у музыкальных инструментов! Мы ждем вас в гости в нашу Детскую музыкальную школу №2 на наши концерты! До свидания!