Работа над дикцией на уроке эстрадного вокала.
Возраст детей: 10-13 лет
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель и задачи:
- формирование музыкальных и творческих способностей ребенка;
- ознакомление с понятием «певческой дикции и артикуляции»
- углубление и закрепление теоритических знаний учащегося;
- развитие дикции при исполнении музыкального произведения;
- развитие певческой артикуляции;
- развитие диафрагмального дыхания;
- развитие музыкального слуха;
- формирование выразительного исполнения через певческую артикуляцию, дикцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
160404_konspekt_otkrytogo_uroka_po_estradnomu_vokalu.doc | 93.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Доянова Александра Валерьевна
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДО ЦВР Центрального района
Тема: «Работа над дикцией на уроке эстрадного вокала»
Возраст детей: 10-13 лет
Продолжительность занятия: 45 минут
Цель и задачи:
- формирование музыкальных и творческих способностей ребенка;
- ознакомление с понятием «певческой дикции и артикуляции»
- углубление и закрепление теоритических знаний учащегося;
- развитие дикции при исполнении музыкального произведения;
- развитие певческой артикуляции;
- развитие диафрагмального дыхания;
- развитие музыкального слуха;
- формирование выразительного исполнения через певческую артикуляцию, дикцию.
- Материально – техническое обеспечение урока:
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- флэш карта.
Структура занятия
- Организационная часть
Педагог:
- Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок будет посвящен певческой дикции и артикуляции. Знакомы ли вы с правилами певческой дикции и артикуляции?
( Ответ учащегося)
2. Основная часть
Педагог: Дикция – четкое, ясное произношение гласных и согласных звуков. Проблема дикции была и остается одной из самых острых проблем, особенно в пении. «Многие певцы, к сожалению, пренебрегают хорошей дикцией, — писал Энрико Карузо, — слушатели часто не понимают языка, на котором поют певцы на сцене, и довольствуются лишь тем, что знают в общих чертах содержание произведения».
Согласные буквы в пении воспринимаются намного хуже гласных. Это связано с расстоянием между исполнителем и зрителем. Согласные буквы в пении, воспринимаются хуже, чем в разговоре, из-за маскирующего на них действия гласных букв, поскольку их уровень значительно более громкий, чем в речи. И значит, певцам следует больше внимания во время пения уделять произношению согласных. Но перед тем как мы приступим к вокальным упражнениям, нам нужно «разогреть» наши губки и язычок.
Упражнение 1.
«Выталкивание» диафрагмой согласных «Б», «П», «Г», «Ж», «Д», «М» (каждая согласная произносится 5-7 раз).
- Молодцы, у вас хорошо получается. Приступим к следующему упражнению.
Упражнение 2.
Складываем губы трубочкой и поворачиваем их влево и вправо (упражнение повторяется 8 раз)
- Молодцы! Следующее упражнение немного сложнее, но мы справимся.
Упражнение 3.
Поворот нижней челюсти влево и вправо (упражнение повторяется 8 раз)
- Вы очень хорошо справились с этой задачей. Теперь приступим к вокальным упражнениям.
Упражнение 4.
- Ди-дэ-да-до-ду
- бри-брэ-бра-бро-бру
- ми-мэ-ма-мо-му
При пении необходимо следить за четким произношением согласных звуков. Так же обратить особое внимание на использование дыхания (выдох не должен быть сильным).
Упражнение 5.
Трель языком. При исполнении этого упражнения необходимо помнить о плавном переходе из нижнего регистра в верхний. Так же необходимо следить за голосоведением (при произношении трели языком, не забывать про мелодию упражнения, которую необходимо пропевать).
Педагог: Ребята, у вас хорошо получается. А теперь приобретенные навыки постараемся «перенести» на музыкальное произведение.
Учащиеся исполняют 1 куплет
Педагог: Ребята, как вы считаете? Смогли ли вы четко произнести согласные и хорошо ли вы формировали гласные буквы?
Учащиеся анализируют свое исполнение.
Педагог: Теперь, давайте еще постараемся произнести согласные боле четко и ясно.
Работа над произведением
3. Заключительная часть.
Педагог: - Ребята, как вы думаете, удалось ли вам справиться со всеми заданиями сегодня на занятии?
(Учащиеся анализируют свою работу на занятии).
Педагог: - На мой взгляд, вы справились хорошо! Мы обязательно продолжим работу над дикцией и певческой артикуляцией на последующих занятиях. Мне бы очень хотелось, чтобы упражнения, которые мы делали на уроке, повторялись и дома. Спасибо за внимательность и собранность при выполнении заданий. До свидания.
Литература:
- Сет Риггс. Техника пения в речевой позиции. Москва 2004г.
- Бараш А. Б. Поэма о человеческом голосе. – М.: Композитор, 2005.
- Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. Москва, 2008г.
- Е. Ю. Белобородова, «Рок-вокалист»
- Г.Н. Стулова, «Развитие детского голоса в процессе обучения пению», 1992г.
- М.Егорычева, «Упражнения для развития вокальной техники», 1980г.
- О.В.Далецкий, « Школа пения. Из опыта педагога», 2007г.