Гостев на сцене? Нет, хозяин!
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Гостев на сцене? Нет, хозяин!
Вы нигде так не отдохнете,
как в нашем Дворце культуры.
Наш дворец маленький,
но очень уютный и обаятельный
Капустин Ю. С.
14 февраля текущего года. День всех влюблённых. И надо же, как нам всем повезло. Воскресенье, концерт перенесён из – за карантина по гриппу с 4 на 14, то есть как раз на день всех влюблённых. Смотрите, как всё срослось, даже этот грипп и тот нам помог. А помог в чём? В том, что мы увидели суперконцерт. Причём, не вариант Кобзона (мэтр, прости, пожалуйста, за такое сравнение с тобой, ты разумеется певец от Бога и дай Бог тебе здоровья и долголетия), так вот, суть то в чём, что на сцене в перемешку с танцевальными номерами наших коллективов, которые иной раз и роль подтанцовки исполняли так, что это было чуть ли не самостоятельным номером по ходу исполнения песни виновником торжества - Артёмом Гостевым. А уж когда они царствовали на сцене одни, то меньше всего напоминали «клоунов, заполняющие перерыв главного артиста». Отнюдь, это были самодостаточные выступления и исполнены они были чертовски здорово, то, что называется, профессионально.
Более того, художественный руководитель Елена Николаевна Ниганова (я думаю, что общий сценарий, так сказать, рисунок концерта был задуман ею, надеюсь, я не ошибаюсь, ведь у каждого худрука свой почерк, зачастую неповторимый) не побоялась делать такие сценические ходы, что поначалу казалось, что это чистая эклектика, дурной вкус. Но нет! Поверьте мне и тем, кто был на концерте.
Яркий пример, идет выступления ансамбля «Лискинские узоры». Исполняют широко, раздольно, если образно сказать по музыкальному, то очень «вкусно», кстати, виновник торжества и здесь пришелся к месту. И то, что называется - не в последних рядах. И тут же! Сразу по окончанию этой русской красоты, поднимается занавес заднего плана и на сцене совершенно другой мир, девять девушек из группы «Голос», кстати, все на уровне супермодели Наташи Водяновой, а руководителем у них знаете кто? Угадайте с трёх раз. Конечно - Артём Гостев, они в вечерних платьях «а ля кабаре» исполняют незабываемый итальянский хит «Мама Мия». И что вы думаете, уважаемый читатель - это работает! Зал одинаково бурно приветствует, как тех, так и других. А знаете почему? Да потому что исполнено, как говорится, со вкусом, безупречно, что называется в «камертон» человеческих душ зрителей сидящих в зале.
В ходе концерта, как в начале, так и, образно говоря, «по ходу пьесы», зрителей ожидали приятные сюрпризы.
Судите сами,
Название концерта «Северное» сияние»? Казалось бы, где Лиски и где Север. Так вот, Артём, без пафоса, как о деле обычном, сообщает залу, что до приезда в Лиски 16 лет жил в Ханты - Мансийском округе - Югра. Мне остаётся только воскликнуть «Боже праведный, как тесен мир», ведь мы с женой именно в ХМАО – Югра проработали более тридцати лет и так же, сравнительно недавно, приехали в Лиски, так сказать «на дембель», в родные нашему сердцу места. В связи с этим знаменитый шлягер «увезу тебя я в тундру», оказался кстати в самом начале концерта. Исполнен он был Артёмом мастерски. Строго говоря, как и всё остальное, что довелось ему исполнять в ходе концерта.
В этой связи поражает его пластичность, умение менять ритм исполнения, блестяще владея голосом, исполнять как современные песни, так м песни моей юности. Чего стоит, например, одно только исполнение песни Николая Гнатюка.. «Птица счастья». Как говорит главный арбитр «Ледникового периода» Татьяна Анатольевна Тарасова - «шедеврально!». И в этой оценке нет ничего завышенного или высказанного, так сказать, авансом. Одним словом молодец Артём!
Особо следует отметить, что всё происходящее на сцене, всю демонстрацию своего таланта Артём исполняет в возрасте 20 лет. Отсюда наши пожелания, к которым я думаю, присоединятся и все зрители, находящиеся в зале. Сам факт появление на сцене столь одаренного, разносторонне одаренного артиста, дает нам с вами, любящим свою городскую филармонию, надежду о неиссякаемости её творческих кладовых. Дай Боже, что бы так и было и сейчас, и в будущем.
Прекрасный режиссёрский ход был придуман и «в краплён» в этот изумительный, жизнерадостный концерт, исполнением песни «Журавли» на слова Расула Гамзатова. Показать эту песню, среди неудержимого веселья, казалось было абсолютно некстати. Но исполнение песни - памяти, песни - молитвы, исполненного молодыми девчушками в военной форме, недвусмысленно давал понять одну простую истину, а именно: «Что бы помнили…». Так что, браво, сценаристу, сумевшему прочувствовать, что эта песня будет даже в таком супермолодёжном, суперсовременном концерте нужна, и органично впишется во всю гамму чувств, которые испытывали зрители под влиянием происходящего на сцене.
И в заключении. Проход Артёма в зал и принятие им поздравления от собственной матери, был чрезвычайно опасным, мог быть воспринят зрителям, как излишне сентиментальный поступок, проще говоря, надуманный. Так вот, всё происходившее, было очень органично и зал приветствовал поведения Артёма, одобрительно, только что не стоя.
Геннадий Саенко
P.S. Спустя время, а именно двадцатого февраля, Артём Гостев, участвовал в сверхдраматичном музыкальном спектакле, посвящённого Дню защитника Отечества, исполненного в основном артистами вокально - танцевальной группы «Жемчужина», в которой исполнял роль солдата - калеку. И здесь, в этом казалось бы новом для себя амплуа и в составе относительно новых для него коллег - артистов Артём не оплошал и был вполне органичен.
Семь футов под килем тебе, Артём Гостев, в таком непростом деле, как эстрадное искусство. Удачи!
Геннадий Саенко