методическое разработка по музыке. Тема: "Свирель"

Методическая разработка по музыке. Тема: свирель. урок для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планирование 1-го урока в 1 классе по теме: «Свирель».

Цель и задача: познакомить учащихся с историей появления свирели; развитие музыкального слуха, памяти, координации руки, диафрагмального дыхания, активизация деятельности всего класса.

Теоретическая часть (10 минут).

Учитель: Ребята! У каждого из вас в руках инструмент, который называется «свирель». Однажды бог лесов и полей Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Увидев его, нимфа в ужасе бросилась прочь, Пан последовал за ней. И вдруг на пути нимфы появилась преграда - река. Что делать? Пан вот-вот настигнет нимфу! И тогда Сиринкс обратилась с мольбой о помощи к богу реки, и тот превратил ее в тростник, растущий на берегу. Пану казалось, что он уже почти догнал Сиринкс, но, добежав до реки, увидел только тростник.

И вдруг в шелесте тростника Пану послышался голос прекрасной нимфы. В горе он срезал несколько тростинок, связал их между собой, тихонько подул в тростинки и заиграл печальную мелодию. Такая красивая легенда окружает создание инструмента, который так и называют - флейта Пана, (показать рисунок)

Духовные инструменты зародились в глубокой древности. Материалом для них служил кусок тростника, кость или рог животного, скорлупа крупного ореха, морская раковина. Эти примитивные инструменты постепенно развивались и совершенствовались.

Свирель у многих народов живет уже тысячелетия. В России ее используют в составе оркестра русских народных инструментов.

Практическая чать (30 минут).

Сосчитаем бугорки с отверстием от мундштука: их шесть (показываю, дети повторяют).

Три первых отверстия закрываются пальцами левой руки, (показываю, дети повторяют).

Четвертое, пятое, шестое отверстия закрываются пальцами правой руки (показываю, дети повторяют).

Локти не прижимаем к туловищу. Дуть надо легко, но сильно. Отверстия закрываем «подушечками» пальцев, (показываю, проверяю каждого учащегося)

А теперь отложите свирели, приготовьте ладони. Мы пропоем и отхлопаем песенку «Андрей-воробей». (пропеваем, отхлопьвая ритмичный рисунок).

Взяли свирели, закрыли первое отверстие (Проверяю).

Играем песенку «Андрей-воробей». (прослушиваю каждого учащегося, затем - совместное исполнение).

В заключение хочу вам сказать, как надо заботиться об инструменте: после игры инструмент следует тщательно протирать (свирель можно мыть) беречь от ударов, хранить в футляре.

Если учащиеся справились с заданием быстро, ведется работа с закрытием двух отверстий на примере прибаутки «Барашеньки».