методическое разработка по музыке.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер
Конспект урока по музыке
Тема:
«Может ли музыка что – либо изображать?»
2 класс
Используемая технология: творческая мастерская
Учитель музыки: Арван Ольга Эриковна
2016 год
Тема: Может ли музыка что – либо изображать?
Цель : I. Дать понятие о программной музыке.
Познакомить детей с русским композитором – сказочником Николаем Андреевичем Римским – Корсаковым и пьесой «Полёт шмеля» из его оперы «Сказка о царе Салтане».
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: урок Творчества
Оборудование: интерактивная доска, пазлы «Оперы Римского – Корсакова», таблица «Расскажи о музыке», иллюстрационный материал к игре «Умный шмель»
Ход урока:
Музыкальное приветствие.
I.Побуждение. (Сл1)
Сегодня мы с вами поговорим о том, может ли музыка что – либо изображать? Познакомимся с творчеством русского композитора – сказочника Н.А.Римским – Корсаковым. А поможет нам в работе наш волшебный компьютер.
О том, что музыка может выражать чувства, настроение, это мы уже знаем, а вот может ли музыка что – либо изображать, нам предстоит выяснить.
Давайте с вами представим, что мы настоящие художники, и нам нужно \изобразить картину. Как бы мы это сделали? ( Ответы детей)
А если бы мы были настоящими композиторами, чем бы мы изображали? Ну конечно, нотами! И в этом бы нам помогли музыкальные знаки, регистр, тембр, динамика, темп, аккомпанемент, музыкальные инструменты и многое другое. Музыка может изобразить, как льётся ручей, как поют петухи, как звенят колокола, как поют птицы, может изобразить образ бабы Яги, упрямого ослика и многое другое. Такую музыку композиторы называют – программной. И сегодня мы послушаем такую музыку Николая Андреевича Римского – Корсакова. (Сл 2)
Н.А. Римский – Корсаков русский композитор. Он родился в музыкальной семье. Его музыкальные способности проявились очень рано. Но родители хотели, чтобы Ники был морским офицером. Старший брат Ники был контр – адмиралом, и конечно Нике это очень нравилось. Он поступил и закончил с отличием Петербургский Морской корпус. После окончания Николай Андреевич отправляется в длительное плаванье на три года. От моряков он слышал много разных историй, сказок и в последствии эта любовь к морю отразилась в его знаменитых произведениях.
II. Поиск ответов. (Сл 3 – 14)
- Знакомство с А.С.Пушкиным и его произведением «Сказка о царе Салтане»
- Дать возможность детям вспомнить эту сказку.
- Восприятие «Полет шмеля»
- Работа с таблицей. «Расскажи о музыке».
- Игра «Умный шмель».
- Распевка
- Работа над песней «Песенка про книжки»
Работа в парах. (Собрать пазлы «Оперы Н.А. Римского – Корсакова).
Игра «Шмель»
III. Рефлексия.
«Лови ошибку»
- Известный русский композитор – сказочник Николай Андреевич Римский – Корсаков.
2. Брат Николая Андреевича был врачом.
3. «Сказку о царе Салтане» написал Андрей Крылов.
4. Молодой царевич Гвидон превратился в божью коровку.
5. Оперу «Сказка о царе Салтане» написал П.И.Чайковский.
6. Пьеса «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского – Корсакова исполнялась на домбре.
Оценивание ответов.
Ребята, Птица – Музыка передала вам буклетки за хорошую работу на уроке.
Д/З Нарисовать иллюстрацию к пьесе «Полёт шмеля»
Спасибо вам за урок.