методическое разработка по музыке.

Методическая разработка по музыке 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx19.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургская гимназия Альма-Матер

Конспект урока по музыке

Тема:

«Колокольные звоны»

2 класс

Использование ИКТ технологий

Учитель музыки: Арван Ольга Эриковна

2016 год

Цель урока:

1) Воспитание нравственных патриотических чувств у ребят (вызвать интерес к историческому наследию Родины).

2)Знакомство особенностями звучания колокола.

3) Знакомство с ролью храмов в обыденной жизни русского человека.

4) знакомство с разновидностью звонов

 

Задачи урока:

1)Слушание и анализ интонационного звучания колоколов и храмовой музыки.

2) Умение различать виды колоколов.

3) Ритмопластика-апликация.

4) многоголосное пение

Оборудование:

Компьютер, экран. Музыкальный проигрыватель

Структура урока:

  1. Организационный момент. Приветствие. Распевание.
  2. Новый материал.
  3. Физминутка
  4. Обсуждение и работа с иллюстрациями.
  5. Ритмопластика-апликация.
  6. Многоголосное пение.
  7. Рефлексия

 

Форма урока:

Урок – знакомство.

Ход занятия:

Попевка приветствие «Здравствуйте ребята, здравствуйте!»

Обратите внимание на экран. Что на нем изображено? (колокола) А что такое колокола? (музыкальный инструмент). А почему вы так решили? (на нем играют, он издает звук) Что нужно сделать, чтобы познакомиться с этим музыкальным инструментом? (узнать историю, послушать как он звучит, обсудить, самим поиграть)

 Сегодня наш урок мы посвятим колокольным звонам и всему что с этим связано. Впервые колокольни появились в 18 веке в Новгороде. И до сих пор колокольные перезвоны продолжают радовать и восхищать нас!

 В храмах всегда есть колокола. Как вы думаете, для чего они нужны? (звали на службу, возвещали о празднике, в старину не было радио, громкоговорителей). Звон колоколов можно было услышать за много вёрст.

(рабочая папка)

Есть 3 основных вида колокольных звонов

  • Перезвон – удары в разные колокола поочерёдно. Обычно от                          большого колокола к  малым
  • Набат – сигнальный, тревожный звон в  один «всполошный» колокол
  • Погребальный звон – скорбный звон от малых колоколов к   большим

Можем ли мы по звучанию определить: какой звон сейчас звучит?

«Набат» (тревожный, призывающий, сразу захотелось бежать и что-то делать)

«Погребальный» (от малых –с высоким регистром до больших – и настроение звона печальное, трагичное, очень тяжело слушать)

Ну и осталось послушать перезвон (они бывают разные – будничные, воскресные, праздничные)  мы с вами послушаем праздничный трезвон. Самым первым какой колокол должен зазвучать? (большой)

Вопрос: Что вы испытали во время слушания? (трепет, душевный подъём). Как вам кажется, легко ли исполнять такую музыку? Человека играющего на колоколах и колокольчиках называют звонарем

Видео  «Странствие музыканта»

Вернемся к колокольному звону. Обратите внимание на слова

Сначала может показаться, что ничего общего между ними нет, но так в народе назвали разные колокола. Как вы думаете почему? (обсуждение)

 Есть колокола большие (благовестники), средние(украшают основной звон), малые колокола (зазвонные)

А если нет под рукой колокольчиков, как можно с помощью голоса изобразить, имитировать звучание колоколов? С помощью жестов?

Физкульт – минутка.От медленного к быстрому (три раза)

Дон-дон-дон-дон

Загорелся Кошкин дом

Бежит курица с ведром

Заливать Кошкин дом

Кошка выскочила глаза выпучила

А для чего еще нужны колокола, где мы их можем встретить?

Тройка с бубенцами. Школьный звонок. Новогодние колокольчики – символ чуда, волшебства

В нашей стране есть самый большой в мире колокол. Его зовут Царь колокол. История его создания растягивается на 5 лет.2 года чертежей и три года литья. Потом долгое время он стоял в так называемой литейной яме. И толькочерез 100 лет. Его вес составляет 202 тонны. Высота 6 метров. Имея такую массу он по определению не может звонить, но он является символом могущества, силы единения и веры народов России.

Колокола Мира звучат в разных странах в разных городах в единое время, напоминая людям об их всепланетной общности и призывая приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

Первый Колокол Мира был установлен в 1954 году в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он отлит в Японии из монет, пожертвованных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена, медали и другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всём мире».

Колокол мира находится в Санкт-Петербурге (он был подарен Японией в 1988 году)

В Японии колокол мира появился 2006 году и является мировым колоколом мира (так он самый тяжелый в мире)

В Новосибирске с 2009 года есть колокол Мира. На открытие было три удара колокола в знак соединения времен – прошлого, настоящего и будущего.

Видео  «Открытие колокола мира в Новосибирске»

А ведь у нас с вами в рабочей папке тоже есть колокольня

Только пока без колоколов, давайте вместе украсим наши колокольни колокольчиками

Есть слова передающий звук колокола «ДОН, Динь, Дили» и разные по размеру колокола красные, оранжевые и желтые. Куда какие нужно распределить. Мы с вами работали не только над расстановкой колоколов но и над музыкальными долями, длинными и короткими - с них начинается ритмический рисунок. (работа в папке, на доске)

Давайте попробуем пропеть разными голосами:

Дон дон …

Динь динь динь динь …

Дили дили дили дили…

Колокола называют еще звучащими иконами.@ Как вы думаете почему? (они связаны с верой, связь между землей и небом, как и икона идут с нами по жизни в будни и праздники) Говорят если услышишь колокольный звон, нужно обязательно остановиться на мгновенье и вслушаться – колокольный звон обладает большой силой исцеления и тела и души. К сожалению ни храма, ни колокольни у нас в селе нет, но мы можем сотворить свою маленькую колокольню, где будут наши звонкие колокола детства (колокольчики звонят).

Итог урока:

5 монет :что сегодня узнали?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?(светофор)Почему?

Попевка прощания«Досвидание, досвидание!»

Источники:

Поурочное планирование по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной, Энциклопедия «Кирил