Открытый урок на тему: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона».
Открытый урок на тему: "Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона." Преподавателям народного отделения ДШИ по классу аккордеона, баяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока 2016г.
Открытый урок по классу аккордеона преподавателя народного отделения ГБОУДОД г.Москвы «Вороновская ДШИ» Токаревой Елены Валерьевны с учеником второго года обучения.
Предмет: аккордеон
Тема урока: «Развитие технических и художественных навыков на начальном этапе обучения в классе аккордеона».
Характеристика урока: открытый урок.
Тип урока: комбинированный
Форма работы: индивидуальная
Цель урока: формирование исполнительских и развитие технических навыков игры на инструменте, развитие художественного образа в процессе работы над произведениями.
Задачи урока:
Обучающая: освоение и накопление игровых навыков на инструменте.
Работа над художественным образом в произведениях.
Развивающая: развивать технические способности, слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению
музыкального произведения. Развивать мышление, умение анализировать, самостоятельность в работе.
Воспитательная: воспитывать творческое отношение к работе над техническим и художественным развитием. Формировать систематичность приобретения технических навыков.
Здоровьесберегающая: развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память. Музыкальные занятия учат рациональнее использовать свой рабочий день, он будет более организован.
Методы: словесные, практические, наглядные, демонстрация видеоматериала.
Технические средства: Аккордеон для ученика, аккордеон для педагога, пульт, стол, стулья, ноты, рабочая тетрадь ученика, наглядные пособия, компьютер.
План урока
1. Организационный момент:
- приветствие, сообщение названия темы и цели урока.
- диалог об успеваемости ученика.
2. Основная часть:
- работа над гаммой ре мажор, этюдом и музыкальными произведениями.
- закрепление пройденного материала, концертное исполнение пьес.
3.Подведение итогов. Оценка. Домашнее задание.
Репертуарный список:
1. Гамма ре мажор.
2. А. Дмитриев «Этюд» С-dur
3. А. Холминов «Колыбельная».
4.р.н.п. «Как у нас-то, козёл» в обработке Д. Самойлова.
5.р.н.п. «Утушка луговая» в обработке Л.Малиновского.
Ход урока:
Открытый урок посвящён работе над технически сложными местами в изучаемых произведениях, гамме и этюде, а так же работе над художественным образом в произведениях. Задача педагога показать ученику приёмы работы преодоления технических трудностей. В процессе урока прорабатываются все приёмы вместе с учеником, для того, чтобы ученик смог дома самостоятельно отрабатывать технически сложные места и следил за звуком.
1.Урок начинается с проигрывания гаммы ре мажор в 1,2,3 октавы, различными группировками и штрихами, арпеджио, аккордов. При игре гаммы и арпеджио обращаем внимание ученика на подкладывание 1 пальца . Пальцы собираем в направлении движения. При игре аккордов пальцы живые, активные, как бы хватают клавиши. Работает вся рука. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ. Следим за сменой меха и динамическими оттенками. Работа над динамикой. Соблюдение верной аппликатуры, подкладывание и перекладывание пальцев прозвучали ровно без толчков, работает слуховой контроль смены меха. Ученику рекомендуется ярче выполнять динамические оттенки, акцентировать внимание на смене меха, а так же учить гамму исполнять комплексно без остановок.
2. А. Дмитриев «Этюд» С-dur . Проигрывание этюда в медленном темпе разными штрихами: две легато, 2 стаккато и наоборот, необходимое для независимости работы пальцев, а так же отрабатывается аппликатурная гибкость. Мышцы пальцев при этом активно работают, находятся под усиленной нагрузкой. Затем предложено ученику исполнить этюд в оживленном темпе.
3. А. Холминов «Колыбельная». Рассказ преподавателя о происхождении слова «колыбельная», показ картинок с изображением старинной колыбели. Исполнение учащимся колыбельной правой рукой, уделяем особое внимание работе над фразировкой, которая на аккордеоне, баяне связанна с техникой владения мехом, так как каждая фраза должна быть уложена в одно определенное движение меха – сжим или разжим, работа над художественным образом. Повтор левой рукой на выборной системе. Игра произведения двумя руками.
4. р.н.п. «Как у нас-то, козёл» в обработке Д. Самойлова. Уделяем особое внимание работе над фразировкой, звуковедением, динамикой, отрабатывая трудные места. Каждую фразу педагог просит активнее подводить к моменту кульминации. Эта пьеса на народной основе, носит подвижный, веселый, шутливый, радостный характер. Ученик отрабатывает исполнительское мастерство.
5. Ученику предложено отдохнуть и посмотреть видео с Международного конкурса «Аккордеон плюс».
6. р.н.п. «Утушка луговая» в обработке Л.Малиновского. Повтор в медленном темпе сложных мест. Концертное исполнение произведения.
7. Подведение итогов урока, оценка, домашнее задание.
Преподаватель: Завершить наш сегодняшний урок я хочу стихотворением Елены Матвиенко, которое ты должен выучить.
Клятва юного музыканта
Вступая в мир, который музыкой зовется,
Клянусь я - эту музыку любить всегда!
И ту, что в песнях весело поется,
И ту, что ветер напевает в проводах.
Клянусь я ноты знать во всех октавах,
И вслух считать и заполнять дневник.
И заниматься, чтобы не заставляла мама,
Я – музыкант, я не обычный ученик!
Клянусь учить сольфеджио прилежно,
Не пропускать уроков никогда!
Не списывать диктанты у соседа,
А быть самостоятельным всегда!
Клянусь настойчивым, упрямым быть и смелым.
Забыть про лень и помнить слово-труд!!!
Тогда такого вот простого музыканта,
Однажды люди все артистом назовут!
Урок окончен, спасибо за внимание!