Конспект открытого занятия на тему "Приемы и штрихи в эстрадном пении"

Исаева Карина Николаевна

открытый урок по вокалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Приемы и штрихи в эстрадном пении»

Исаевой Карины Николаевны, педагога дополнительного образования

МАУ ДО «Дом детского творчества г. Можайска»

Цель урока: изучение исполнительских приемов, позволяющих добиться колорита звучания характерного для какого – либо произведения.

Задачи урока:

Обучающие:

  • формирование вокальных навыков;
  • формирование вокальной артикуляции;
  • изучение специфических штрихов и приемов.

Развивающие:

  • развивать музыкальные способности учащихся: ладовое чувство, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма.
  • развивать правильное представление о звукообразовании.

Воспитательные:

  • воспитать интерес к певческой деятельности и к музыке в целом;
  • воспитать уважительное отношение к музыке;
  • создать благоприятную обстановку и творческую атмосферу.

Оборудование: фортепиано,  музыкальный центр, зеркало

Педагогическая технология: личностно ориентированная

Методы используемые на занятии:

Словесные методы: рассказ,  пояснения

Наглядные методы: наглядный показ упражнений, вокальных приемов

Продолжительность занятия: 40 минут

Возраст детей:14-17 лет

Структура занятия

  1. Организационная часть:

     - проверка готовности к занятию

     - озвучивание цели и задач занятия

  1. В начале урока проводится разминка, состоящая из вокальных, дыхательных и ритмических упражнений.
  2. Основная часть: объяснение нового материала

4. Изучение и отработка вокальных произведений

5. Подведение итогов, домашнее задание

Ход урока:

Здравствуйте ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Приемы и штрихи в эстрадном пении».

Мы познакомимся с исполнительскими приемами, позволяющими добиться колорита звучания характерного для какого – либо произведения.

Приемы и штрихи в эстрадном пении – это приемы звукоизвлечения выходящие за рамки вокальной техники, позволяющие расширить исполнительские возможности, добиться особого колорита звучания характерного для какого – либо музыкального стиля. Не смотря на огромное многообразие этих приемов, терминов и их обозначающих выделим наиболее распространенные:

- хриплый или расщепленный звук (гроулинг) звук достигается за счет вибрации мягких тканей внутри ротоглотки;

- опертый фальцет – громкий фальцет сопоставленный со звучностью обычного голоса. Достигается за счет увеличения надсвязочного давления, что позволяет добиться наиболее плотного смыкания связок при сохранении фальцетного режима;

- субтон – пение с придыханием достигается за счет использования придыхательной атаки звука;

- шаут – (криковое пение) имеет широкое распространение во многих этнических культурах;

- глиссандо – скольжение от одной ноты к другой (восходящей или нисходящей в нетемперированном строе);

-  драйв – акцентирование каждой метрический или каждого слога. Позволяет добиться ощущения движения, экспрессивности и особого напряжения;

- swing - смещение акцентов с опережением или отставанием в ритмическом рисунке мелодии.

Отработка вокальных и дыхательных упражнений:

  • вокальные упражнения (на легато, стаккато)

  • дыхательные упражнения:

Упражнение «Обними плечи» (Вдох на сжатии грудной клетки).  Исходное положение: встаньте прямо. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч кистями друг к другу. В момент короткого шумного вдоха носом бросаем руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Важно, чтобы руки двигались параллельно друг другу, а не крест-накрест. Руки должны двигаться параллельно, их положение в течение всего упражнения менять нельзя.

     Упражнение «Насос». Исходное положение: встать прямо, руки опущены. Слегка наклонитесь вниз, к полу: спина круглая (а не прямая), голова опущена (смотрит вниз, в пол, шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз). Сделайте короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхайте пол»). Слегка приподнимитесь, но не выпрямляйтесь полностью – в этот момент абсолютно пассивно уходит через нос или рот.

Снова наклонитесь и одновременно с поклоном сделайте короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямитесь, выпуская воздух через рот или нос. «Шину накачивайте» легко и просто в ритме строевого шага.

Изучение вокальных произведений:

  1. К. Орбакайте «Тучи в голубом»
  2. Военные песни «Майский вальс»
  3. Военные песни « На безымянной высоте»
  4. К. Шульженко «Синий платочек»

Подведение итогов:

Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с приемами и штрихами в эстрадном пении, поработали над вокальной техникой и исполняемыми произведениями.

Спасибо за внимание!

Исаева К.Н.                                                                         21.04.2015г