Календарно-тематическое планирование 7 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 7 класса по музыке по новым стандартам ФГОС доработанное 34 урока в год ( 1 раз в неделю) по программе Критская,Сергеева.....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_rabochaya_programma_muzyka_fgos.docx | 58.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для 7 класса
Автор: Тарасова Светлана Александровна,
учитель музыки ГБОУ Школа № 23
г.о. Самара
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования приказ МО РФ от 5.03.2004 № 1089 и рабочей программы «Музыка.5-7 классы» авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская- 3изд.- М. Просвещение,2014.
Музыка – один из важнейших компонентов образовательной области «Искусство».
Цель обучения музыке: формирование музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Программа направлена на достижение следующих задач:
формирование музыкальной культуры учащихся, что включает создание социально-художественного опыта, процесс его становления, развитие широты и социально значимой направленности личного музыкально-эстетического вкуса;
приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих в совокупности необходимую базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой, музыкального самообразования и самовоспитания;
совершенствование детской эмоциональной сферы, воспитание музыкального, эстетического вкуса, интереса и любви к художественной музыке, желания слушать и исполнять ее;
становление «национальной широты» музыкального вкуса-- стремления слушать образцы национальной музыки разных народов, желания познать инонациональную музыку как в ее подлинных, фольклорных образцах, так и в аранжировке профессиональных композиторов (как способ эстетического усвоения духовной культуры другого народа);
приобщение детей к «золотому фонду» народной, классической и современной песни, формирование интереса и любви к пению, хоровому исполнительству;
активизация общественно-полезной направленности музыкальных занятий для использования репертуара, знаний и умений, приобретенных на занятиях и уроках, в деятельности детского коллектива, в собственном быту, на досуге;
Описание места учебного предмета в учебном плане
Срок реализации данной программы - 1 год. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю .
Общая характеристика учебного предмета
Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам. Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Особенности драматургии сценической музыки»; тема второго полугодия - «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки».
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта для 7 класса: учебники, фонохрестоматия, методические рекомендации.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Обучение музыкальному искусству в 7 классе основной школы должно обеспечить возможность:
- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор, исполнитель - слушатель); знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки
-понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, г, кантате, оратории, мессе и др.);
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи; осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
- выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе действия музыки с другими видами искусства;
- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
совершенствовать умения и навыки самообразования.
Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
В соответствии учебным планом в 7 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Содержание учебного предмета
Содержательный стержень программы — «Классика и современность». Вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях разных жанров. Художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки.Особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенности музыкального языка. Единство содержания и формы музыкальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпоха
Раздел 1. Особенности музыкальной драматургов сценической музыки (17 ч.)
Классика и современность.
В музыкальном театре.
В музыкальном театре.
Героическая тема в русской музыке.
В музыкальном театре
Сюжеты и образы духовной музыки.
Музыка к драматическому спектаклю.
Примерный перечень музыкального материала
Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.
Порги и Бесс Опера (фрагменты). Дж. Гершвин.
Князь Игорь. Опера (фрагменты). А. Бородин.
Ярославна. Балет (фрагменты). Б. Тищенко.
Высокая месса cи минор (фрагменты). И -С. Бах.
Всенощное бдение (фрагменты). С. Рахманинов.
Иисус Христос — суперзвезда. Рок-стера (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.
Кармен Опера (фрагмента). Ж. Визе.
Кармен-сюита. Балет (фрагменты). Ж. Визе — Р. Щедрин.
Празднества. Из цикла «Ноктюрны». К. Дебюсси.
Ревизская сказка. Музыка к спектаклю «Ревизор» по пьесе Н. Гоголя. А. Шнитке.
Родина моя Д. Тухманов, слова Р. Рождественского
Дам, где мате детство остаемся. Ю. Чичков, слова М. Пляцковского. Дорога добра. Из телевизионного фильма «Приключения Маленького Мука». М. Минков, слова Ю. Энтина.
Небо в глазах. С. Смирнов, слова В. Смирнова.
Рассвет-чародей. В. Шаинский, слова М. Пляцковского.
Только так. Слова и музыка Г. Васильева и А. Иващенко.
Синие сугробы. Слова и музыка А. Якушевой.
Ночная дорога. С. Никитин, слова Ю. Визбора.
Исполнение желаний. Слова и музыка А. Дольского.
Тишь. Слова и музыка А. Загота.
Наполним музыкой сердца. Слова и музыка Ю. Визбора.
Как здорово. Слова и музыка О. Митяева.
Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (17 ч.)
Музыкальная драматургия- -развитие музыки
Камерная инструментральная музыка
Циклические формы инструментальной музыки.
Симфоническая музыка.
Музыка народов мира.
Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.
Примерный перечень музыкального материала
Соната № 11. В.-А. Моцарт.
Соната № 8 («Патетическая»). Л. Бетховен.
Соната № 2. С. Прокофьев.
Симфония № 1 (1-я часть). В. Калинников.
Симфония № 103 («С тремоло литавр») (фрагменты). Й. Гайдн.
Симфония № 1 («Классическая») (фрагменты). С. Прокофьев.
Симфония № 40. В.-А. Моцарт. Симфония № 5 (фрагменты). П. Чайковский.
Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.
Симфония № 8 («Неоконченная») (фрагменты). Ф. Шуберт.
Симфония № 7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шостакович.
Этюды но каприсам И. Паганини. Ф. Лист.
Чакона. Из Партиты № 2 ре минор. И.-С. Бах — Ф. Бузони.
Лесной царь. Ф. Шуберт — Ф. Лист.
Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.
Рапсодия а стиле блюз. Дж. Гершвин.
Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян.
Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутентичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).
Россия, Россия. Ю. Чичков, слова Ю. Разумовского.
Журавли. Я. Френкель, слова Р. Гамзатова.
Сыновья уходят в бои. Слова и музыка В. Высоцкого.
День Победы. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.
Солдаты идут. К. Молчанов, слова М. Львовского.
До свидания, мальчики. Слова и музыка Б. Окуджавы.
Баллада о солдате. В. Соловьев-Седой, слова М. Матусовского.
Нечаянно-негаданно. Слова и музыка Ю. Кима.
За туманом; Маленький гном. Слова и музыка А. Кукина.
Следы. Слова и музыка В. Егорова.
Колоколенка. Слова и музыка Л. Сергеева.
Весеннее танго. Слова и музыка В. Миляева.
тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | ВСЕГО Часов | В том числе: |
Контрольных работ | |||
1 | Классика жанра.Стиль. | 1 | |
2 | Опера «Иван Сусанин».Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. | 1 | |
3 | «Судьба человеческая-судьба народная". | 1 | |
4 | Опера «Князь Игорь» А.Бородин | 1 | |
5 | Портрет половцев.Плач Ярославны. | 1 | |
6 | Балет «Ярославна» Б.И.Тищенко. Вступление.»Стон Русской земли» | 1 | |
7 | Первая битва с половцами.Плач Ярославны. | 1 | |
8 | Галерея героических образов. | 1 | |
9 | " Мой народ--американцы"."Порги и Бесс" . | 1 | |
10 | Развитие традиций оперного спектакля. | 1 | |
11 | Опера "Кармен" Ж.Бизе. | 1 | |
12 | Образ Кармен.Образы Хозе и Эскамильо. | 1 | |
13 | Балет "Кармен-сюита"Р.К.Щедрина. | 1 | |
14 | Высокая месса. | 1 | |
15 | Рок-опера "Иисус Христос--супер звезда". | 1 | |
16 | Вечные темы. Главные образы. | 1 | |
17 | «Ромео и Джульетта»."Гоголь-сюита". | 1 | 1 |
18 | Музыкальная драматургия- -развитие музыки | ||
19 | Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. | 1 | |
20 | Камерная инструментальная, музыка. Этюд.Ф.Шопен. | 1 | |
21 | Циклические формы инструментальной музыки."Кончерто гроссо"А.Шнитке. | 1 | |
22 | Сюита в старинном стиле.А .Шнитке. | 1 | |
23 | Соната."Патетическая" Л.Бетховена. | 1 | |
24 | Соната №11. В.А.Моцарта. | 1 | |
25 | Симфоническая музыка. Симфония №103 Й.Гайдна.( " С тремоло литавр") | 1 | |
26 | Симфония № 40. В. Моцарт. | 1 | |
27 | Симфония №1 "Классическая" С.Прокофьев. | 1 | |
28 | Симфония №5 .Л.Бетховена.Симфония №8 "Неоконченная" Ф.Шуберта. | 1 | |
29 | Симфония №1 В.Калинникова. Симфония №5 П. Чайковского. | 1 | |
30 | Симфония №7 "Ленинградская" Д.Шостакович. | 1 | |
31 | Инструментальный концерт."Празднества" К.Дебюсси. | 1 | |
32 | Концерт для скрипки с оркестром.А.Хачатуряна. | 1 | 1 |
33 | "Рапсодия в стиле блюз" Д.Гершвин. | 1 | |
34 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер.Пусть музыка звучит. | 1 | |
итого | 34 | 2 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения предмета музыки в 7 классе учащиеся должны знать/понимать:
понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;
знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
развить музыкально-образное мышление, научить разбираться в закономерностях искусства, восприятии музыки; научить размышлять о ней, связывая с жизнью и другими видами искусства;
понимать, что музыка подвластна законам жизни, по ним существует, развивается, воздействует на людей;
Уметь:
уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю;
владеть навыками музицирования: исполнения песен, напевание запоминающихся мелодий.
анализировать различные трактовки одного и того же произведения.
развитие музыкальных способностей, певческого голоса, знаний и умений в области музыкальной, в том числе нотной, грамоты
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
поурочно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Содержание тем учебного курса | Планируемые результаты обучения | Виды учебной деятельности | Контроль | Планируемые сроки / дата проведения |
Раздел 1.Особенности музыкальной драматургов сценической музыки (17 ч.) | ||||||
1 . | В музыкальном театре. Опера. | Л.Бетховен Увертюра «Эгмонт», Э.Л.Уэббер «Память», «Биттлз»- песня | Знать:понятия: классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля. Уметь:на слух различать особенности классической и современной музыки. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
2 | Опера «Иван Сусанин».Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. | М.И.Глинка «Иван Сусанин» Каватина и рондо Антониды, песня Вани. | Знать:оперу, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы (ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, ансамбль, действие. Уметь:слышать и различать арию, песню, каватину,речитатив, дуэт, трио, ансамбль; определять музыкальный портрет героев. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
3 | «Родина моя! Русская земля». | Родина моя. м. Д.Тухманова; сл. Р.Рождственского «Дорога добра»М.Минков,сл.Ю.Энтина. | Знать драматургию развития оперы; то,что музыкальные рических событий. Уметь:слышать интонации музыкальных частей оперы; находить сходство и различие мелодий оперы с чертами русских кантов. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
4 | Опера «Князь Игорь» А.Бородин | Сцена затмения, Ария князя Игоря, Портрет половцев. Плач Я рославны. | Знать:Драматургия оперы - конфликтное противостояние двух сил (русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев Уметь:на слух определять особенности музыкального языка образов оперы. | |||
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||||||
5 | Портрет половцев. | Опера «Князь Игорь» А.Бородин Финальный хор. | Знать:интонационно- жанровые особенности эпической музыки. Уметь:.слышать средства музыкальной выразительности в песнях- плачах. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
6 | Балет «Ярославна» Б.И.Тищенко. Вступление.»Стон Русской земли» | Вступление, Стон Русской земли, Первая битва с половцами. Вежи половецкие, Плач Ярославны, Молитва | Знать:Понятия: балет, типы Уметь: раскрывать особенности музыкальных образов фрагментов балета находить сходство и различие в музыкальном языке классических и современных балетов.. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
7 | Первая битва с половцами. | Фрагменты из опер М,Глинки, А.Бородина. | Знать:Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма Уметь:проводить сравнительный анализ музыкальных сочинений , находить сходные и различные черты в раскрытии их образов. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
8 | Галерея героических образов. | Опера «Порги и Бесс» | Знать:«Порги и Бесс» -первая американская национальная опера драматургию развитияоперы; Уметь: различать на слух особенности джазовой, блюзовой музыки. | |||
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||||||
9 | "Мой народ--американцы". | Увертюра, Хабанера, Куплеты Тореодора, | Знать:«Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Уметь:давать музыкальную характеристику основным персонажам оперы. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
10 | Опера Ж. Бизе «Кармен» | Образы «масок» и Торреадора. Ариозо Хозе. закл. сцена. | Знать:«Кармен» - самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Уметь:давать музыкальную характеристику основным персонажам оперы. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
11. | Балет Р. К. Щедрина «Кармен-сюита». | Вступление, маски, Выход Кармен, Болеро, Тореро, Финал. | Знать:Драматургия развития балета; понятие транскрипция. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
12 | Сюжеты и образы духовной музыки | И.Бах «Высокая месса», | Знать:Месса,всенощная.Музыкальное «зодчество» России в творчестве С. В. Рахманинова Уметь :находить сходство и различие в звучании русской и западноевропейской духовной музыки. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
13 | Музыкальное зодчество России. | С.Рахманинов «Всенощное бдение». | Знать:,всенощная.Музыкальное «зодчество» России в творчестве С. В. Рахманинова Уметь :находить сходство и различие в звучании русской и западноевропейской духовной музыки. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
14 | Рок-опера Э. Л. Уэббера «Иисус Христос - суперзвезда» | Суперстар, Пролог, Ария Иуды, хор «Осанна», сон Пилата, Раскаяние и смерть Иуды, Эпилог. | Знать драматургию развития рок-оперы. Уметь: -проводить интонаци -определять тембры | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
15 | Музыка к драматическому спектаклю. | Знакомство с музыкой Д. Б. Кабалевскогок драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта» | Знать: Сюита. Музыкальные образы героев симфонической сюиты. Уметь: Определять средства музыкальной выразительности в характеристике музыкальных образов . | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
16 | Образы «Гоголь-сюиты» | «Гоголь-сюита» из музыки А. Г. Шниткек спектаклю «Ревизская сказка» | Знать:музыкальные образы героев сюиты. Уметь:определять на слух контрастность в изображении персонажей сюиты, особенности мелодических линий, оркестровки, фактуры, композиции произведения. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
17 | «Музыканты -извечные маги» | Образцы музыкального фольклора разных регионов мира(кантри,этно музыка и т.д.) | Знать:разные виды музыкального фольклорного творчества Уметь: Различать музыку народов мира | Слушание музыки. Музыкальная «Угадай-ка!». Интонационно - образный анализ музыки. Хоровое пение | Музыкальная «Угадай-ка!». | |
18 | Музыкальная драматургия- -развитие музыки | Русские народные песни, песни о Родине, соч. в форме рондо. | Знать: жанры русских народных песен., способы их музыкального развития:. Уметь:различать на слух особенности развития музыки в песнях. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
19 | Два направления музыкальной культуры: светская и духовная музыка. | Хоры Баха, Березовского, Произв. Шуберта, Шопена. | Знать:понятия: духовная и светская музыка; вокальная, инструментальная, камерная музыка; Уметь:отличать особенности звучания духовной и светской музыки. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
20 | Камерная инструментальная, музыка. Этюд. Транскрипция. | Углубление знаний о музыкальном жанре -этюде. Жанр концертного этюда в творчестве романтиков Ф. Шопена и Ф. Листа | Знать:понятие этюд. Уметь-проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки; | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
21 | Циклические формы инструментальной музыки | А.Шнитке «Кончерто гроссо» -5часть «Рондо». Бах «Чакона». | Знать понятия: циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь:сравнивать музыкальный язык произведений. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
22 | Циклические формы инстру-ментальной му-зыки | Соната в творчестве великих композиторов: Л. Бетховена, С. С. Прокофьева, В. А. Моцарта | Знать: Соната, сонатная форма. Уметь:проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
23- 24 | Симфоническая музыка | Симфония в творчестве великих композиторов: И.Гайдна, B.А.Моцарта, | Знать:понятие симфония; - особенности строения Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Уметь:определять на слух взаимодействие контрастных тем симфонии. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
25- 26 | Симфоническая картина | «Празднества» К. Дебюсси | Знать:основные темы музыкального произведения. Уметь:определять выразительные средства в звучании этих тем. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
27 | Инструментальный концерт | Знакомство с Концертом для скрипки с оркестром А. И. Хачатуряна | Знать:понятиеинструментальный Уметь:определять на слух основные принципы развития частей. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
28 | Джаз, симфоджаз | Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» | Знать:поняие «рапсодия». Уметь:проводить интонационно-образный анализ музыки;выявлять жанровую принадлежность | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||||||
29 | «Пусть музыка звучит!» | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер | Знать:понятия: фольклор, этномузыка, хит, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности. Уметь:различать на слух жанровые особенности музыкальных произведений. | |||
30 | Симфоническая музыка. | Симфония в творчестве: С.Прокофьева, .Калинникова | Знать: понятие интонационно-образный анализ произведения, четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Уметь: определять выразительные средства в звучании этих тем. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
31 | Симфоническая музыка. | Симфония в творчестве: П.И. Чайковского, Л.В.Бетховена | Знать: Симфонии написанные авторами Уметь: делать интонационно-образный анализ произведений. | Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение | ||
32 | Симфоническая музыка. | Симфония в творчестве:Д. Б. Шостаковича | Знать :представителей классической и современной, русской и зарубежной музыки; основные музыкальные жанры (классические и современные). Уметь: узнавать на слух автора, название музыкального прозведения, | Слушание музыки. Музыкальная «Угадай-ка!». Интонационно - образный анализ музыки. Хоровое пение | Музыкальная «Угадай-ка!». | |
33 | Резервный урок | |||||
34 | Резервный урок |
Список научно-методической литературы
- «Музыка.5-7 классы» авторы Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская- 3изд.- М. Просвещение,2010
- Сергеева Г.П. Музыка: 5 -7класс: учебник для общеобразовательных учреждений:/Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская- М. Просвещение,2012
- Вера Надеждина .Лучшие сценарии, игры, конурсы, забавы для младших школьников.-Минск: Харвест,2008.
- Классные часы: внеклассная работа :1-4классы.М.А. Козлова.- М.: «Экзамен», 2009.
- Домашкина М.В. школьные капустники, театры миниатюр, КВН./Н.В.Домашкина.-М.:Глобус, Волгоград: Панорама, 2008.
- Научно-практический журнал. Завуч начальной школы №7, 2008.
2.Литература для учащихся.
- Я познаю мир. Дет.энциклопедия: Музыка /Авт.А.С.Кленов. Под общ.ред.О.Г.Хинн. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.- 464с.
- Ивановский Ю.А. Занимательная музыка.- Ростов н /Д.: «Феникс», 2002.- 128с.
- Ушакова О.Д. Великие композиторы: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.- 96 с.
Электронные образовательные ресурсы:
1.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
2.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
3.Музыка. Фонохрестоматия. 7 класс(Электронный ресурс)/сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, , Т.С.Шмагина.- М.Просвещение, 2010.
3. Наглядные пособия.
1. Портреты композиторов.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
4. Технические средства обучения.
1. Музыкальные инструменты.
2. Персональный компьютер.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экспозиционный экран.
5. DVD-проигрыватель.