Средства контроля.

Демидова Татьяна Владимировна

Тестовые задания.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кроссворд   «Выразительные средства музыки»

2

1

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

 

 5

 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 9

 

 

10

 

11

12

 13

 

14

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1 – время, в течение которого звучит

              музыкальное произведение.

2 –  громкость звучания.

4 –  равномерное чередование

       сильных и слабых долей, пульс

                                                музыки.

5 –  аккорды и и их

                         последовательность.

8 –  объединение звуков в группы по

                             высоте и окраске.

10 –  переход из одной тональности

                                             в  другую.

11 –  сопровождение мелодии.

12 –  согласованность музыкальных

                звуков, разных по высоте.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1 – музыкальная мысль, выраженная одноголосно.

3 – скорость исполнения музыкального произведения.

6 – расстояние между самым низким и самым высоким

                         звуком данного голоса или инструмента.

7 – окраска звука.

9 – закономерное чередование долгих и коротких

                                                                                   звуков.

13 – музыкальная ткань, которая составлена из

                                        выразительных средств музыки.

14 – созвучие из нескольких звуков.

15 – повторение мотива от разных звуков.

16 – напевная, плавная мелодия.

17 – музыкальная декламация, пение на слова без

                            рифмы, напоминает разговорную речь.



Предварительный просмотр:

Тест.

1.Укажите правильное определение  музыкального термина «Мелодия».

А) Мелодия  - это чередование разных по длительности нот.

Б) Мелодия – это чередование слабых и сильных долей в такте.

В) Мелодия – это  одноголосно выраженная музыкальная мысль.

2. Понятие «Кантилена» означает:  

А) «Не благозвучное звучание мелодии»

Б) «Непрерывно льющаяся мелодия»

В) «Не упорядоченная последовательность  звуков»

3. Как вы думаете, что означает слово «Гармония» в музыке?

А) Это чередование и соотношение длительностей и акцентов.

Б) Это способ извлечения звука.

В) Это аккордовая последовательность, сопровождающая мелодическую линию.

4. «Речитатив» - это:

А) Полупение, полуговор.

Б) Динамический оттенок.

В) Это окраска звука.

5. Чередованием и соотношением длительностей звуков и акцентов  мы называем:

А) Лад.

Б) Ритм.

В) Тембр.

6.Что означает в музыке слово «Лад»?

А) Непрерывность в звучании.

Б) Несогласованность мелодической линии.

В) Взаимосвязь звуков между собой, их согласованность.

7. Какое средство выразительности в музыке отвечает за «Силу звучания»?

А) Ритм.

Б) Гармония.

В) Динамика.

8. «Динамика»  – это:

А) Скорость движения музыки.

Б) Это  способ извлечения звука.

В) Сила звучания музыки.

9.  Что мы называем отличительным качеством звука, его звуковой окраской?

А) Мелодию.

Б) Тембр.

В) Речитатив.

10.Что такое «Музыкальный размер»?

А) Это мелодическая последовательность, сопровождающая гармонию.

Б) Это непрерывность звучания мелодии.

В) Это чередование сильных, слабых, и относительно сильных долей в такте.

11. «Штрих»  – это:

А) Тип изложения музыкального материала.

Б) Способ извлечения музыкального звука.

В) Тип организованной последовательности длительностей.

12. К какому средству музыкальной выразительности относятся данные обозначения: staccato, non legato, legato?

А) Штриху.

Б) Динамике.

В) Ладу.

13.К какому средству музыкальной выразительности относятся данные обозначения: creschedo, diminuendo,  mf, mp?

А) Регистру

Б) Ритму

В) Динамике.

14. Каким термином мы обозначаем расстояние от самого низкого звука  музыкального инструмента или певческого голоса до самого высокого?

А) Штрихом.

Б) Ладом.

В) Диапазоном.

15 .Как вы думаете, какое средство музыкальной выразительности, по мнению большинства музыкантов, было первично?

А) Ритм.

Б) Мелодия.

В) Лад.

Приложение  1

Правильные ответы

1.Укажите правильное значение  музыкального термина «Мелодия».

В) Мелодия – это  одноголосно выраженная музыкальная мысль.

2. Понятие «Кантилена» означает:

Б)  «Непрерывно льющаяся мелодия»

3. Как вы думаете, что означает слово «гармония» в музыке?

В) Это аккордовая последовательность, сопровождающая мелодическую линию.

4.Речитатив это:

А) Полупение, полуговор.

5. Чередованием и соотношением длительностей звуков и акцентов  мы называем:

Б) Ритм.

6.Что означает в музыке слово «Лад»?

В) Взаимосвязь звуков между собой, их согласованность.

7. Какое средство выразительности в музыке отвечает за «Силу звучания»?

В) Динамика.

8.Динамика – это:

В) Сила звучания музыки.

 9.  Что мы называем отличительным качеством звука, его звуковой окраской?

Б) Тембр.

10.Что такое «Музыкальный размер»?

В) Это чередование сильных, слабых, и относительно сильных долей в такте.

11. Штрих – это:

Б) Способ извлечения музыкального звука.

12. К какому средству музыкальной выразительности относятся данные обозначения: staccato, non legato, legato?

А) Штриху.

13 .К какому средству музыкальной выразительности относятся данные обозначения: creschedo, diminuendo,  mf, mp?

В) Динамике.

14. Каким термином мы обозначаем расстояние от самого низкого звука  музыкального инструмента или певческого голоса до самого высокого?

В) Диапазоном.

15.Как вы думаете, какое средство музыкальной выразительности, по мнению большинства музыкантов, было первично?

А) Ритм.



Предварительный просмотр:

Тест по теме "Выразительные средства музыки"

1.        Одно из важных средств музыкальной выразительности, громкость звучания.

        Динамика

        Ритм

        Фактура

        Тембр

2.      Закономерное чередование и соотношение различных музыкальных длительностей.

        Динамика

        Фактура

        Ритм

        Тембр

3.        Скорость исполнения музыкального произведения.

        Ритм

        Темп

        Тембр

        Мелодия

  4.        Специфическое качество, индивидуальная окраска звука, голоса или инструмента.

        Тембр

        Гармония

        Динамика

        Фактура

   5.        Строение звуковой ткани музыкального произведения, включающей мелодию, сопровождающие ее подголоски или полифонические голоса, аккомпанемент и т.д.

        Мелодия

        Динамика

        Полифония

        Фактура

        Гармония

   6.        Выразительные средства музыки, основанные на объединении музыкальных звуков в созвучия и последованиях созвучий в условиях лада и тональности

        Тембр

        Гармония

        Полифония

        Динамика

        Ритм

    7.        Развитая и законченная музыкальная мысль, которая выражает целостную музыкальную мысль-характер.

        Фактура

        Динамика

        Мелодия

        Ритм

        Полифония

    8.        Лад, устойчивые звуки которого образуют большое трезвучие (обычно музыка звучит бодро и жизнерадостно) называется м---------р

   9.        Лад, устойчивые звуки которого образуют малое трезвучие (обычно музыка звучит спокойно, задумчиво или печально) называется м----------р

  10.    Динамические оттенки, своеобразные для каждого музыкального произведения, усиливают выразительность музыки, ярче очерчивают музыкальные образы. Обозначаются итальянскими терминами:

      Piano        -       P        -       пиано

        громко

        тихо

        очень громко

  11.        Forte         -         F         -       форте

        тихо

        громко

        постепенно усиливая

 12.        Crescendo  -   cresc.     -    крещендо

        постепенно затихая

        постепенно усиливая

        очень громко

 13.        Diminuendo      -    dim.     -     диминуэндо

        постепенно затихая

        постепенно усиливая

        очень тихо

 14.   Какому темпу соответствует название адажио

        Медленно, но не слишком

        Очень быстро

        Широко, медленно

 15. Какому темпу соответствует название престо

        Медленно, но не слишком

        Очень быстро

        Широко, медленно

  16.          Автор музыкального произведения

        Писатель

        Поэт

        Композитор

        Музыкант



Предварительный просмотр:

МАОДО «ДШИ им.А.В.Ливна»

   ТЕСТЫ

                         для обучающихся младших классов                ДШИ по классу баяна и аккордеона.

г.п.Излучинск

2014 г.

 1.К какому виду инструментов относится баян?

а)        народный;

б)        щипковый;

в)        ударный.

  2.Правильная посадка  обучающегося при игре:

а)        развалившись  на стуле;

б)        сидя на краю стула, опираясь на ноги.

   3.При игре на баяне в правой клавиатуре используются:

а)        2 пальца;

б)        5 пальцев;

в) 3 пальца.

   4.Что такое нотный стан или нотоносец

а)         место боевых действий;

б)        5 линеек, на которых пишутся ноты.

    5.Что такое аппликатура?

а)        правильное положение кисти рук;

б)        точное ведение меха;

в)        расположение  пальцев на клавишах.

     6.Что такое темп?

а)        сила звука;

б)        скорость исполнения музыкального произведения;

в)        высота звука.

     7.В каком ключе записываются ноты для правой руки?

а)        скрипичном;

б)        гаечном;

в)        басовом.

      8.Как называется 6 нота в гамме до мажор?

а)        фа;

б)        ля;

в)        ре.

      9.Сколько нот  в октаве?

а)        пять;

б)        семь;

в)        десять.

      10.Что такое длительность звука?

а)        сила его звучания;

б)        время его звучания;

в)        скорость звучания.

      11.Что такое динамические оттенки?

а)        скорость исполнения музыкального произведения;

б)        сила и громкость звука при исполнении музыкального;

в)        постепенное замедление.

      12.Что означает знак «крещендо»?

а)        ослабить звук;

б)        усилить звук;

в)        оставить как было.

      13.Знак молчания обозначает:

а)        синкопу;

б)        репризу;

в)        паузу.

     14. Какой звук длится на протяжении двух ударов?(1-и, 2-и)

а)        восьмая нота;

б)        четвертная нота;

в)        половинная нота.

     15.По времени звучания вдвое короче четвертной длительности?

а)        половинная;

б)        восьмая;

в)        шестнадцатая.

     16.По длительности целая нота равна:

а)        целой паузе;

б)        половинной паузе;

в)        четвертной паузе.

     17.Первая нота каждого такта имеет ударение - акцент:

а)        слабая доля;

б)        сильная доля;

в)        относительно слабая доля;

18.Какую роль играет черная клавиша на правой клавиатуре:

а)        как украшение;

б)        как лишняя клавиша;

в)        как изменение высоты основного звука на полутон.

     19.Что такое полутон?

а)        это наибольшее расстояние между клавишами;

б)        это движение октав;

в)        это наименьшее расстояние между клавишами

     20.Сколько рядов в правой клавиатуре школьного баяна?

а)        один;

б)        3 ряда;

в)        6 рядов.

    21. Сколько рядов в левой клавиатуре?

а)        2 ряда;

б)        7 рядов;

в)        5 рядов;

   22. Назови первых 2 ряда в левой клавиатуре?

а)        мажорный, минорный;

б)        вспомогательный, основной;

в)        доминантсептаккордный

   23.Знак альтерации, который понижает ноту на полтона:

а)        бекар;

б)        диез;

в)        бемоль.

  24.Штрих нон легато (nonlegato), как его исполнить?

а)        коротко, отрывисто, остро;

б)        плавно, напевно;

в)        раздельно, один звук с играть с другим не связано.

  25.Штрих легато (legato), как его исполнить?

а)        играть не связано, раздельно;

б)        отрывисто, остро;

в)        играть плавно, напевно, связанно.

  26. Штрих стаккато (staccato), как его играть?

а)        отрывисто, остро;

б)        играть плавно, напевно, связанно;

в)        играть не связано, раздельно.

  27. Знак повторения какой-либо части называется:

а)        пауза;

б)        интервал;

в)        реприза.

  28. При повторении пьесы или её части бывают разные окончания,   в этом  

    случае пользуются?

а)        репризой;

б)        фонарем;

в)        вольтами 1 и 2.

  29. Что такое гамма?

а)        это расположение интервалов;

б)        это движение аккордов;

в)        это поочередное расположение звуков лада от тоники до тоники.

   30. Как определить название гаммы?

а)        по длительностям;

б)        по штрихам;

в)        по её главному тону (I ступени) и ключевым знакам.

     31.Мажорный лад - это?

а)        динамическое движение;

б)        лад, в основе которого лежит мажорное трезвучие;                                    в)        лад, к основе которого лежит минорное трезвучие;

    32.По какому принципу строится мажорная гамма:

а)        по принципу ускорения;

б)        тон, полутон, 2 тона, полутон, 2 тона;

в)        2 тона, полутон, 3 тона, полутон.          

                                                   

     33.Сколько видов имеет минорная гамма и какие?

а)        одноимённая;

б)        ни одного вида;

в)        натуральная, гармоническая, мелодическая;

Ответы.

1-а        11-б        21-в        31-б

2-б        12-б        22-б        32-в

3-б        13-в        23-в        33-в

4-б        14-в        24-в

5-в        15-б        25-в

6-б        16-а        26-а

7-а        17-б        27-в

8-б        18-в        28-в

9-б                                    19-в        29-в

10-б        20-б        30-в

I - II  классы.

III – IV – V классы.

1-а

2-а

3-б

4-б

5-в

6-б

7-б

8-б

9-в

10-в

11-б

12-в

1-б

2-а

3-б

4-б

5-б

6-в

7-б

8-б

9-в

10-а

11-б

12-б

13-б

14-в

15-а

16-в

17-б

1-б

2-б

3-б

4-б

5-б

6-б

7-в

8-в

9-б

10-в

11-б

12-б

13-в

14-а

15-в

16-в

17-а

18-в

19-в

20-в

21-в

1-в

2-в

3-в

4-в

5-в

6-б

7-в

8-в

9-в

10-в

11-в

12-в

13-в

14-в

15-в

16-в

Список используемых источников

  1. Бажилин  Р.Н. Самоучитель  I - II часть 2001-2002 г.
  2. Говорушко П. Школа игры на баяне
  3. Мирек А. Самоучитель I часть 1970 г. Лондонов П. Самоучитель 2001 г.
  4. Способин И.В. Теория музыки
  5. Стативкин Г. Самоучитель I часть 1989 г.