Первые уроки обучения игре на барабанах
Первые уроки обучения игре на барабанах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_turg.docx | 17.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО НАО «ДШИ г. Нарьян – Мара»
План – конспект открытого урока на тему:
«Первые уроки обучения игре на барабанах».
Преподаватель
Тургунов Бахрамжон Муйдинович.
План – конспект открытого урока.
Тема: «Первые уроки обучения игре на барабанах».
Урок № 10
Обучающаяся: Гомола Лиза – первый год обучения игре на барабанах. Основное отделение: фортепианное (4 класс).
Дата урока: 25. 11.2015.
Тип урока: урок обобщения и систематизации новых знаний.
Вид урока: традиционный.
Цель урока: 1.Формирование заинтересованности обучающейся игре на барабанах на ранней стадии обучения; 2. В форме повествования и показа объяснить правила игры на ударной установке трех рисунков на три четверти с переходом.
Задачи урока:
1.Образовательная: изучение правильного движения удара руками;
2. Развивающая: развитие и укрепление умений и навыков сочетания ударов рук и ног при игре ритмического рисунка;
3. Воспитательная: стимулирование желания ребенка заниматься музыкой. Развитие музыкального и ритмического воображения.
Основные этапы урока:
№ п/п | Этап урока | Приемы и методы | Время, мин. |
1 | Организационный этап | Представление ученика, подготовка рабочего места. Разминка рук. | 3 минуты. |
2 | Этап проверки домашнего задания. | Называние барабанов и их деталей. Правила держания барабанных палочек. | 3 минуты. |
3 | Этап контроля и проверки знаний. | Постановка корпуса тела. Правильная посадка за ударной установкой. Правило правильного удара. Повторение и проигрывание ранее изученных ритмических рисунков и переходов к ним. | 7 минут. |
4 | Этап подготовки к усвоению нового материала. | Теоретические сведения. Изучаем три рисунка на три четверти с переходом. | 6 минут. |
5 | Этап усвоения новых знаний. | Применение умений и навыков в изучении ударной установки. Знакомство с нотной записью на три четверти. | 6 минут. |
6 | Этап закрепления новых знаний. | Анализ исполнения. | 2 минуты. |
7 | Этап первичной проверки понимания нового материала. | Проверка правильного исполнения движений. Их чередования. | 3 минуты. |
8 | Этап повторения пройденного материала. | Проигрывание рисунков ритма с переходом, одиночными ударами в одном темпе. | 6 минут. |
9 | Этап обобщения и систематизации новых знаний. | Анализ проведенного урока. | 2 минуты. |
10 | Этап информации о домашнем задании. | Разъяснение домашнего задания. | 2 минуты. |
Средства обучения:2ударные установки, 2 пары барабанных палочек, учебные пособия, пюпитр, 2 стула.
Ход урока:
№ этапа | Работа преподавателя, ссылки. | Работа обучающейся, ссылки. |
1 | Сегодня мы проводим урок с ученицей первого года обучения игре на барабанах Гомола Лизой. Тема нашего урока «Первые уроки обучения игре на барабанах». | Ответы ученицы. |
2 | Назови, пожалуйста, части и детали ударной установки. Как правильно держать барабанные палочки? | Ответы ученицы. |
3 | Правильное сочетание барабанов и стульчика за барабанной установкой. Корпус тела держим прямо, ноги на педалях( бочка – хэт). Давай правильно, медленно исполним удар правой и левой руками. Из чего состоит удар? Взаимодействуют плечи, локти, кисти рук (эффект хлыста). Показ преподавателем правильного удара. | Ученица правильно располагается за ударной установкой. Отрабатывает удары левой и правой руками. |
4 | Давай внимательно рассмотрим ритмику рисунков. Они имеют свои особенности. Рисунки нечетные. Первый рисунок состоит из четвертных нот. Во втором рисунке к четвертным нотам мы прибавим восьмые ноты. В третьем рисунке - сочетание четвертных и восьмых нот с применением удара бочкой из - за такта. И закончим эти музыкальные рисунки с переходом на шесть ударов. | Ученица повторяет за преподавателем. |
5 | Попробуй сыграть все три рисунка с переходом. | Ученица старается соединить три рисунка и переход. |
6 | Попробуй после каждого рисунка сыграть переход на шесть ударов в одном темпе. | Ученица исполняет. |
7 | Скажи, что у тебя не совсем получилось? | Работа над ошибками. |
8 | Давай соединим ритмические рисунки, пройденные за урок без остановки и ошибок. | Ученица играет. |
9 | Давай подведем итог урока. Так как рисунок нечетный, то переходы на три удара начинаются по – переменно с правой или с левой руки. | Ученица отвечает на вопрос. |
10 | Обратить внимание на правильную технику удара в медленном темпе и играть одиночные и двойные удары на ускорение. | Преподаватель заполняет дневник ученицы. |
В процессе проведения урока, преподаватель использует методы рассказа, сравнения и показа на инструменте.
Список используемой литературы:1. Б. Тургейнер «Христоматия для ударных инструментов», 1979 г.; 2. Е. Штейнер «Упражнения для барабанов», 2003г.; 3.С. Чуркинян «Основы ритмики», 2013г.
Подпись преподавателя:
Самоанализ урока.
Целью данного урока являлись: формирование заинтересованности обучающейся игре на барабанах на ранней стадии обучения; в форме повествования и показа объяснить правила игры на ударной установке трех рисунков на три четверти с переходом.
В разговорной форме, методом рассказа и показа, преподавателю удалось объяснить учащейся очень важный и, в то же время, непростой процесс. В ходе урока стало очевидно, что изложение преподавателем учебного материала в данной форме доступно для понимания ученицы. Данный урок явился ступенью в развитии музыкального и ритмического воображения обучающейся, а также удалось создать мотивацию в дальнейшем изучении данного музыкального инструмента.
Безусловно, открытый урок предполагает новую, непривычную обстановку и для педагога и для обучающегося, поэтому возможна некоторая зажатость, скованность и напряженность у ребенка и педагога. Тем не менее, все запланированные этапы урока, задачи были выполнены, уложены в урочное время. Преподаватель владеет музыкальным материалом, воспитывает в ученице умение мыслить образами и передавать ритмический рисунок на ударной установке. Ученица показала умение работать над деталями и в целом; быть внимательной и собранной. Восприятие ею указаний педагога быстрое и сознательное. Хороший темп урока, благожелательная обстановка способствовали успешному проведению урока.