Первые уроки обучения игре на барабанах

Тургунов Бахрамжон Муйдинович

Первые уроки обучения игре на барабанах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_uroka_turg.docx17.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       

ГБУ ДО НАО «ДШИ г. Нарьян – Мара»

План – конспект открытого урока на тему:

«Первые уроки обучения игре на барабанах».

Преподаватель

Тургунов Бахрамжон Муйдинович.

        

План – конспект открытого урока.

Тема: «Первые уроки обучения игре на барабанах».

Урок № 10

Обучающаяся: Гомола Лиза – первый год обучения игре на барабанах. Основное отделение: фортепианное (4 класс).

Дата урока: 25. 11.2015.

Тип урока: урок обобщения и систематизации новых знаний.

Вид урока: традиционный.

Цель урока:  1.Формирование заинтересованности обучающейся игре на барабанах на ранней стадии обучения; 2. В форме повествования  и показа  объяснить правила игры на ударной установке трех рисунков на три четверти с переходом.

Задачи урока:

1.Образовательная: изучение правильного движения удара руками;

2. Развивающая: развитие и укрепление умений и навыков сочетания ударов рук и ног при игре ритмического рисунка;

 3.  Воспитательная: стимулирование желания ребенка заниматься музыкой. Развитие музыкального и ритмического воображения.

Основные этапы урока:

№ п/п

 Этап урока

       Приемы и методы

Время, мин.

1

Организационный этап

Представление ученика, подготовка рабочего места. Разминка рук.

3 минуты.

2

Этап проверки домашнего задания.

Называние барабанов и их деталей. Правила держания барабанных палочек.

3 минуты.

3

Этап контроля и проверки знаний.

Постановка корпуса тела. Правильная посадка за ударной установкой. Правило правильного удара. Повторение и проигрывание ранее изученных ритмических рисунков и переходов к ним.  

7 минут.

4

Этап подготовки к усвоению нового материала.

Теоретические сведения. Изучаем три рисунка  на три четверти с переходом.

6 минут.

5

Этап усвоения новых знаний.

Применение умений и навыков в изучении ударной установки. Знакомство с нотной записью на три четверти.

6 минут.

6

Этап закрепления новых знаний.

Анализ исполнения.

2 минуты.

7

Этап первичной проверки понимания нового материала.

Проверка правильного исполнения движений. Их чередования.

3 минуты.

8

Этап повторения пройденного материала.

Проигрывание рисунков ритма с переходом, одиночными ударами в одном темпе.

6 минут.

9

Этап обобщения и систематизации новых знаний.

Анализ проведенного урока.

2 минуты.

10

Этап информации о домашнем задании.

Разъяснение домашнего задания.

2 минуты.

Средства обучения:2ударные установки, 2 пары барабанных  палочек, учебные пособия, пюпитр, 2 стула.

Ход урока:

№ этапа

Работа преподавателя, ссылки.

Работа обучающейся, ссылки.

1

Сегодня мы проводим урок с ученицей первого года обучения игре на барабанах Гомола Лизой. Тема нашего урока «Первые уроки обучения игре на барабанах».

Ответы ученицы.

2

Назови, пожалуйста,  части и детали ударной установки. Как правильно держать барабанные палочки?

Ответы ученицы.

3

Правильное сочетание барабанов и стульчика за барабанной установкой. Корпус тела держим прямо, ноги на педалях( бочка – хэт). Давай правильно, медленно исполним удар правой и левой руками. Из чего состоит удар? Взаимодействуют плечи, локти, кисти рук (эффект хлыста). Показ преподавателем правильного удара.

Ученица правильно располагается за ударной установкой. Отрабатывает удары левой и правой руками.

4

Давай внимательно рассмотрим ритмику рисунков. Они имеют свои особенности. Рисунки нечетные. Первый рисунок состоит из четвертных нот. Во втором рисунке к четвертным нотам мы прибавим восьмые ноты. В третьем рисунке - сочетание четвертных и восьмых нот с применением удара  бочкой из - за такта. И закончим эти музыкальные рисунки с переходом на шесть ударов.

Ученица повторяет за преподавателем.

5

Попробуй сыграть все три рисунка с переходом.

Ученица старается соединить три рисунка и переход.

6

Попробуй после каждого рисунка сыграть переход на шесть ударов в одном темпе.

Ученица исполняет.

7

Скажи, что у тебя не совсем получилось?

Работа над ошибками.

8

Давай соединим ритмические рисунки, пройденные за урок без остановки и ошибок.

Ученица играет.

9

Давай подведем итог урока. Так как рисунок нечетный, то переходы на три удара начинаются по – переменно с правой или с левой руки.

Ученица отвечает на вопрос.

10

Обратить внимание на правильную технику удара в медленном темпе и играть одиночные и двойные удары на ускорение.

Преподаватель заполняет дневник ученицы.

   В процессе проведения урока, преподаватель использует методы рассказа, сравнения и показа на инструменте.

Список используемой литературы:1. Б. Тургейнер «Христоматия для ударных инструментов», 1979 г.; 2. Е. Штейнер «Упражнения для барабанов», 2003г.; 3.С. Чуркинян «Основы ритмики», 2013г.

 Подпись преподавателя:

Самоанализ урока.

Целью данного урока являлись: формирование заинтересованности обучающейся игре на барабанах на ранней стадии обучения; в форме повествования  и показа  объяснить правила игры на ударной установке трех рисунков на три четверти с переходом.

В разговорной форме, методом рассказа и показа,  преподавателю удалось объяснить учащейся очень важный и, в то же время, непростой процесс. В ходе урока стало очевидно, что изложение преподавателем учебного материала в данной форме доступно для понимания ученицы. Данный урок явился ступенью в развитии музыкального и ритмического воображения обучающейся, а также удалось создать мотивацию в дальнейшем изучении данного музыкального инструмента.

   Безусловно, открытый урок предполагает новую, непривычную обстановку и для педагога и для обучающегося, поэтому возможна некоторая зажатость, скованность и напряженность у ребенка и педагога. Тем не менее, все запланированные этапы урока, задачи  были выполнены, уложены в урочное время. Преподаватель владеет музыкальным материалом, воспитывает в ученице умение мыслить образами и передавать ритмический рисунок на ударной установке. Ученица показала умение работать над деталями и в целом; быть внимательной и собранной. Восприятие ею указаний педагога быстрое и сознательное. Хороший темп урока, благожелательная обстановка способствовали успешному проведению урока.