Разработка открытого занятия ансамбля русской песни на тему : "Формирование навыков четырёхголосного пения" . " Пасха "
Разработка открытого занятия ансамбля русской песни "Калинушка" рук. Ненилин Г.А., Ненилина Т.И ГБОУ ДОД ЦРТДЮ "Центр социализации молодёжи" г.Самара
Тема урока : "Формирование навыков четырёхголосного пения" . " Пасха "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatnenil.docx | 16.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр развития творчества детей и юношества
«ЦЕНТР СОЦИАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ»
РАЗРАБОТКА
открытого занятия
ансамбля русской песни «Калинушка»
Тема: «Формирование навыков четырехголосного пения»
Авторы: Ненилина Т.И.,
Ненилин Г.А., педагоги
дополнительного образования
2014г.
Тема: «Формирование навыков четырехголосного пения. Пасха»
Дата:13.04.2014г.
Присутствовали: 17 чел.
Тип занятия: комбинированный
Цель и задачи:
- Укрепление навыков певческого дыхания, дикции, единой манеры протяжного звуковедения;
- формирование навыков трехголосного и четырехголосного пения;
- воспитание любви к русской народной песни;
- развитие творческой активности воспитанников (Пасхальные игры, пасхальный стол).
Оборудование: баян, плакаты
Ход занятия:
- Оргмомент
- Проверка явки на занятие – 30 сек.
- Основная часть – 44,5 мин
- Сообщение темы, цели и задач, хода занятия.
- Вокально-хоровая работа:
- Техника пользования дыханием
- Разговорная артикуляция (Пример: «То-то люли…»)
- Опора звука (Пример: «Егорка на горке,
Макар под горой
Егорка с горки
Макар на гору»)
- Четкая дикция (Пример: «Белые бараны били барабаны» – утрировано, с ускорением)
- Работа над произведением «Многая лета» в обработке В.Баранова.
- Контрольная проверка партий.
- Работа над произведением «Калинка», РНП
4.1. Распев песни по голосам
4.2. Соединение распевов
4.3. Спевка
4.4. Режиссура песни
4.5. Анализ и разбор типичных ошибок исполнения
5. Сценическое движение и хореография.
5.1. Хореографическая установка
5.2. Простой хороводный шаг
5.3. Кадрильный шаг
5.4. Притоп на сильную долю
5.5. Поклон
6. Пасха. Праздников праздник
6.1. Пасхальные игры, пасхальный стол
- Заключительная часть.
- Подведение итогов занятия (спросить, как поняли 4-х голосное пение
- Перспективы последующих занятий (будем продолжать учить 4-хи 5-ти голосные произведения)
Литература:
- Бочинская Н., Попова Т. «Русское народное музыкальное творчество» М., «Музыка», 1974
- Калугина Н. «Методика работы с русским народным хором» - М.,»Музыка», 1994
- Мешко Н.К. Искусство народного пения»-М, ПОУ «Луч», 1996
- Науменко Г.М. «Фольклорная азбука» - М., 1996
- «Русская традиционная культура» М., «Родник», 1997
- Сорокин П.А. «Работа с детским народным хором» - М., 1980
- Терентьева Л.А. «Детский фольклорный ансамбль» -Самара, ОНМИ, 1991
- Шамина Л.В. «Работа с самодеятельным хоровым коллективом» - М.,»Музыка», 1988
- «Школа русского фольклора» под ред. Картавцевой М.Т. – М.,1994