Современные оценочные средства

В своей работе использую современные оценочные средства для оценки планируемых результатов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      Система оценочных средств для оценки планируемых результатов

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

4 («хорошо»)

оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном)

3 («удовлетворительно»)

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка,  малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.

2 («неудовлетворительно»)

комплекс серьезных недостатков, невыученный текст, отсутствие домашней работы, а также плохая посещаемость аудиторных занятий

«зачет» (без оценки)

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения

Критерий оценки  результатов освоения программы

        Для учащихся с 1 по 7 класс для оценки качества исполнения программы предлагаются следующие требования:  

  • организованность и свобода пианистического аппарата;
  • культура исполнения;
  • слуховое восприятие и осмысленность исполнения;
  • техническое развитие;
  • владение основными пианистическими приемами исполнения;
  • наличие тенденций профессионального роста;
  • выражение заинтересованности и собственного отношения к музыке;
  • подбор программы, раскрывающей лучшие стороны личности учащегося.

Группа профессиональной ориентации 8-9 класс

  • выполнение требований, предъявляемых к основной группе;
  • техническая оснащенность;
  • свое отношение и самовыражение;  
  • уровень профессионального мастерства;
  • степень готовности к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

Оценка выставляется за выступление на выпускном экзамене и академических концертах. При вынесении оценок необходимо учитывать продвижение учащегося и соотносить качественный уровень выполнения программных требований с индивидуальными способностями ученика. Комиссия должна со вниманием относиться к характеристике ученика, данной преподавателем по специальности. Выставляя оценку, разумно использовать не стандартный, а дифференцированный подход к учащимся.

При выведении годовой оценки следует учитывать результаты работы ученика в течение года по всем разделам программных требований, выступления на академических концертах, участие в конкурсах исполнительского мастерства, классных концертах для родителей.



Характеристика ученика (по А.Д. Алексееву)

  1. Уровень музыкальных данных (слуха, ритма, памяти); соответствие исполнительского аппарата ученика данному музыкальному инструменту, степень приспособляемости к инструменту.
  2. Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость, быстрота реакции.
  3. Отношение к музыке, музыкальным занятиям.
  4. Работоспособность, собранность.
  5. Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения музыкальных произведений.
  6. Успехи к концу года.
  7. Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению.
  8. Для характеристики учащихся с профессиональными данными необходимо отмечать такие индивидуальные качества, как наличие художественного воображения, проявление музыкальной инициативы, технические данные и др.

Вопросы для собеседования с выпускниками  

Выпускной экзамен проводится в два тура:

1 тур – исполнение выпускной программы;

2 тур – собеседование.

Собеседование проводится после того, как все выпускники исполнили свою выпускную программу. Для того чтобы учащийся чувствовал себя свободно и уверенно во время опроса, необходимо в течение всего периода обучения расширять кругозор и музыкальный словарь ученика.

 

Вопросы, предлагаемые для собеседования

  1. Произведения каких композиторов ты сегодня исполнял?
  2. Какое произведение из экзаменационной программы тебе понравилось больше других? Почему?
  3. Расскажи поподробнее об этом произведении: особенности музыкального языка, какими средствами композитор передает содержание этого произведения?
  4. Играл ли ты еще произведения этого композитора? Назови их.
  5. Что такое полифония? Какие полифонические произведения ты играл, пока учился в музыкальной школе? Тебе нравятся полифонические произведения? Почему?
  6. Что такое крупная форма? Чем произведение крупной формы отличаются от пьес? Какие виды крупной формы ты знаешь? Какие произведения крупной формы ты играл?
  7. Что такое этюды? Для чего мы их играем? На какие виды техники бывают этюды? Какие этюды у тебя лучше получались? Почему?
  8. Какие старинные танцы ты знаешь из перечисленных? Расскажи о некоторых из них (характерные особенности): менуэт, полонез, сарабанда, аллеманда, жига, бурре, ригодон, гавот, экоссез, куранта.
  9. Что такое симфония, увертюра, баллада, серенада, оратория, кантата, реквием, либретто, сюита, вариации, кульминация, инвенция, скерцо, имитация, токката, баркарола, партитура, фуга, речитатив, месса, ода, маэстро, диссонанс, попурри, фантазия, юмореска?
  10. Какую популярную музыку ты любишь? Назови свои любимые произведения.
  11. Каковы твои планы на будущее?
  12. Как ты его себе представляешь?