Современные оценочные средства
В своей работе использую современные оценочные средства для оценки планируемых результатов.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Система оценочных средств для оценки планируемых результатов
Оценка | Критерии оценивания выступления |
5 («отлично») | технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения |
4 («хорошо») | оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном) |
3 («удовлетворительно») | исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д. |
2 («неудовлетворительно») | комплекс серьезных недостатков, невыученный текст, отсутствие домашней работы, а также плохая посещаемость аудиторных занятий |
«зачет» (без оценки) | отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения |
Критерий оценки результатов освоения программы
Для учащихся с 1 по 7 класс для оценки качества исполнения программы предлагаются следующие требования:
- организованность и свобода пианистического аппарата;
- культура исполнения;
- слуховое восприятие и осмысленность исполнения;
- техническое развитие;
- владение основными пианистическими приемами исполнения;
- наличие тенденций профессионального роста;
- выражение заинтересованности и собственного отношения к музыке;
- подбор программы, раскрывающей лучшие стороны личности учащегося.
Группа профессиональной ориентации 8-9 класс
- выполнение требований, предъявляемых к основной группе;
- техническая оснащенность;
- свое отношение и самовыражение;
- уровень профессионального мастерства;
- степень готовности к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.
Оценка выставляется за выступление на выпускном экзамене и академических концертах. При вынесении оценок необходимо учитывать продвижение учащегося и соотносить качественный уровень выполнения программных требований с индивидуальными способностями ученика. Комиссия должна со вниманием относиться к характеристике ученика, данной преподавателем по специальности. Выставляя оценку, разумно использовать не стандартный, а дифференцированный подход к учащимся.
При выведении годовой оценки следует учитывать результаты работы ученика в течение года по всем разделам программных требований, выступления на академических концертах, участие в конкурсах исполнительского мастерства, классных концертах для родителей.
Характеристика ученика (по А.Д. Алексееву)
- Уровень музыкальных данных (слуха, ритма, памяти); соответствие исполнительского аппарата ученика данному музыкальному инструменту, степень приспособляемости к инструменту.
- Общее развитие, эмоциональность, восприимчивость, быстрота реакции.
- Отношение к музыке, музыкальным занятиям.
- Работоспособность, собранность.
- Умение заниматься самостоятельно, степень грамотности в разборе текста, быстрота освоения музыкальных произведений.
- Успехи к концу года.
- Недостатки в развитии ученика и задачи по их преодолению.
- Для характеристики учащихся с профессиональными данными необходимо отмечать такие индивидуальные качества, как наличие художественного воображения, проявление музыкальной инициативы, технические данные и др.
Вопросы для собеседования с выпускниками
Выпускной экзамен проводится в два тура:
1 тур – исполнение выпускной программы;
2 тур – собеседование.
Собеседование проводится после того, как все выпускники исполнили свою выпускную программу. Для того чтобы учащийся чувствовал себя свободно и уверенно во время опроса, необходимо в течение всего периода обучения расширять кругозор и музыкальный словарь ученика.
Вопросы, предлагаемые для собеседования
- Произведения каких композиторов ты сегодня исполнял?
- Какое произведение из экзаменационной программы тебе понравилось больше других? Почему?
- Расскажи поподробнее об этом произведении: особенности музыкального языка, какими средствами композитор передает содержание этого произведения?
- Играл ли ты еще произведения этого композитора? Назови их.
- Что такое полифония? Какие полифонические произведения ты играл, пока учился в музыкальной школе? Тебе нравятся полифонические произведения? Почему?
- Что такое крупная форма? Чем произведение крупной формы отличаются от пьес? Какие виды крупной формы ты знаешь? Какие произведения крупной формы ты играл?
- Что такое этюды? Для чего мы их играем? На какие виды техники бывают этюды? Какие этюды у тебя лучше получались? Почему?
- Какие старинные танцы ты знаешь из перечисленных? Расскажи о некоторых из них (характерные особенности): менуэт, полонез, сарабанда, аллеманда, жига, бурре, ригодон, гавот, экоссез, куранта.
- Что такое симфония, увертюра, баллада, серенада, оратория, кантата, реквием, либретто, сюита, вариации, кульминация, инвенция, скерцо, имитация, токката, баркарола, партитура, фуга, речитатив, месса, ода, маэстро, диссонанс, попурри, фантазия, юмореска?
- Какую популярную музыку ты любишь? Назови свои любимые произведения.
- Каковы твои планы на будущее?
- Как ты его себе представляешь?