Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Доянова Александра Валерьевна

Предлагаемый конспект демонстрирует пример проведения первого занятия по вокалу для детей 7 – 9 лет. Он может быть полезен учителям музыки, руководителям вокальных студий, педагогам дополнительного образования.

Тема занятия: Введение в образовательную программу.

Цель: создание условий для включения детей в систему непрерывного музыкально-эстетического образования посредством занятий в вокальной студии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx23.89 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Автор: Доянова Александра Валерьевна, педагог дополнительного образования

Описание занятия: предлагаемый конспект демонстрирует пример проведения первого занятия по вокалу для детей 7 – 9 лет. Он может быть полезен учителям музыки, руководителям вокальных студий, педагогам дополнительного образования.

Тема занятия: Введение в образовательную программу.

Цель: создание условий для включения детей в систему непрерывного музыкально-эстетического образования посредством занятий в вокальной студии.

ЗАДАЧИ:

  • знакомство детей в игровой форме с основными понятиями песенного жанра;
  • выработка первоначальных навыков подготовки голосового аппарата к вокальному исполнению;
  • развитие познавательной активности детей;
  • содействие эстетическому воспитанию детей;
  • создание у детей атмосферы радости общения и успешности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Мультимедиапроектор, экран, ноутбук (компьютер), музыкальная аппаратура (дека для мини-дисков), пианино, журнальный столик, стулья для детей, ларец, нотный стан, «волшебная» палочка.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ:        7 – 9 лет

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Приветствие
  2. Знакомство
  3. Подготовка к «путешествию»
  4. Станция «Ноты»
  5. Станция «Мажор и Минор»
  6. Станция «Театральная»
  7. Станция «Грация»
  8. Станция «Сцена»
  9. Подведение итогов занятия. Выявление настроения детей.
  10.  Прощание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Перед началом занятия в записи звучат детские песни. Ребята знакомятся с буклетом. Дети занимают свои места в аудитории.

Педагог:

Здравствуйте, мои друзья! Хотите побывать в сказочной музыкальной стране? Где прекрасные ученики и мудрые педагоги, где учиться не нудно, не трудно, а весело и чудно? Такая страна на свете есть, называется она «Мелодия»!

 Отправляясь в путешествие по нашей стране, возьмите с собой: светлую улыбку и любовь друг к другу, жажду знаний и уверенность в том, что творчество - это сила. Главная цель нашего путешествия – увидеть, как прекрасна музыкальная страна, какие герои её населяют. Чтобы путешествие было успешным, давайте познакомимся. Я пропою сейчас свое имя.

Педагог поет свое имя: Александра Валерьевна

Педагог:

А теперь каждый попробует пропеть своё имя.

Дети пытаются пропеть свои имена

Педагог:

Молодцы, вы прекрасно справились.  Для волшебного путешествия и помощники нужны волшебные: сказочный экран, волшебный ключ и необыкновенный поезд. Сказочный экран у нас есть, необыкновенный поезд мы с вами создадим сами: Я буду паровозом, а вы будите вагонами. Давай те сейчас построимся, возьмемся за руки и попробуем погудеть как настоящий поезд.

Педагог одевает фуражку железнодорожника, берет флажок и свисток. Дети изображают поезд.

Педагог:

Вот мы готовы! А как мы попадем в страну «Мелодия»?

Педагог достает из ларца скрипичный ключ

Педагог:

Вы знаете, что это такое?

Ответы детей

Педагог:

Правильно, это скрипичный ключ. Он поможет нам открыть дорогу в прекрасную страну «Мелодия».

Педагог крепит скрипичный ключ на нотный стан.

Педагог:

Дорога открыта, путешествие начинается.

На экране открывается дверь, и дети видят карту страны «Мелодия».

Педагог:

Но что за путешествие без веселой песни. Чтобы дорога была веселей, я буду петь песенку, а вы попробуете запомнить не сложные слова и петь вместе со мной. Итак, приготовились. Поехали…

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Едет, едет паровоз

Три трубы, пять колес

Машинист рыжий пес.

Поезд останавливается. На экране домик с окошками.

Педагог:

Наша первая остановка. Посмотрите, ребята, какой замечательный домик. У него 7 этажей. В этом домике живут 7 очень дружных жильцов ноток.

А вы знаете их имена и кто, на каком этаже живет?

Ответы детей

Педагог:

Правильно! На первом этаже живет нотка «ДО».

Открывается окошко домика на первом этаже, и дети видят ноту «ДО»

Педагог:

В стране «Мелодия» нота «ДО» - символ доброты и дружбы. Эта нота поможет Вам найти много друзей.        Ребята, а вы знаете песни о дружбе?

Дети называют песни о дружбе

Педагог: На втором этаже живет «РЕ»

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «РЕ»

Педагог:

Это радость творчества, работа. Как вы думаете, чтобы красиво и правильно петь, нужно много РЕгулярно трудиться?

Ответы детей

Педагог:

Да пение это регулярные занятия и много труда. Давайте узнаем, а кто же живет у нас на 3 этаже – нота «МИ», МИр песни.

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «МИ»

Песни бывают разные: песня народная и песня, создаваемая композиторами и поэтами. И познакомить нас с этими песнями в дальнейшем сможет нотка «МИ».

Подскажите, кто живет на следующем этаже?

Ответы детей

Педагог:

Правильно! Нота «ФА».

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «ФА»

В моей стране все большие ФАнтазеры и выдумщики.

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «СОЛЬ»

Вот мы и на этаже «СОЛЬ». В нашей стране это означает сотрудничество, согласие, сотворчество. Эти качества очень важны, когда жители страны поют хором. Но в нашей стране учатся петь и по одному. Такое пение называется сольным, а такой исполнитель солист.

Педагог:

Этаж нотки «ЛЯ». ЗемЛЯ, земЛЯки… Эта нотка знакомит своих друзей с наши знаменитыми земляками поэтами и композиторами.

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «СИ».

Педагог:

Последняя жительница дома – нота «СИ». «СИ» – это сила. Сила творчества, сила фантазии, сила дружбы.

Слева знаки, дальше – точки,

Между ними есть крючочки.

Ну-ка, их произнеси –

Дети:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

А теперь наоборот –

Дети:

Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Чтобы с ними подружиться,

Надо музыке учиться.

Мир прекрасный ты откроешь,

Если нотки все освоишь.

В мир волшебный попадёшь –

Вместе с ними запоёшь!

Будешь с нотками дружить –

Музыкально будешь жить.

Жить без музыки, дружок,

На земле никто не мог.

Вот мы и познакомились с семью новыми друзьями. Мы с ними еще обязательно встретимся, а пока отправляемся в путешествие в поисках новых друзей.

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Едет, едет паровоз

Три трубы, пять колес

Машинист рыжий пес.

Дети, поют вместе с педагогом.

Поезд останавливается. На экране одноэтажный уютный домик.

(СТАНЦИЯ «ДОМ МЖОР И МИНОР»)

Педагог:

Наша вторая остановка. И мы попали с вами к двум братьям, с которыми, я надеюсь, мы подружимся. А зовут их Мажор и Минор. И сейчас я хочу рассказать вам одну замечательную сказку.  Жили - были два брата: Мажор и Минор. Мажор был старшим, а минор - младшим. Старший брат всегда веселился:

Я - лад мажорный: радостный, задорный!

А младший - грустил и вздыхал:

Я печальный с давних пор, потому что я - минор.

Несмотря на разные характеры, братья никогда не ссорились и жили дружно. Вот однажды отправились они в лес по грибы да по ягоды и заблудились...

Ох, пропадём, в яму упадём, запричитал минор. Никогда нам из этого леса не выйти...

Да что ты расплакался, успокаивал его старший брат. Не горюй, а лучше песенку спой!

Исполняет песню: Я минорный звукоряд, грустных звуков длинный ряд, песню грустную пою и сейчас я зареву...

Песня получилась у минора очень уж грустная. Загрустил вместе с ним весь лес, печально зашелестела трава, затих ветерок, даже птички замолчали. А солнышко спряталось за тучку от грустной песенки минора.

Нет, братец, так не годится! - воскликнул мажор. Давай-ка я спою!

И запел мажор свою песню: Все мы дружно стали вряд, получился звукоряд. Не простой - мажорный, радостный, задорный.

Встрепенулся лес, выглянуло солнышко, защебетали весело птички, подпевая старшему брату мажору.

А ну-ка, братец, веселее шаг! Смотри, как ярко светит солнце, как щебечут птицы! Слышишь? Журчит ручей! Вот в какую сторону нам идти!

Так с весёлой песней и выбрались братья из леса!

Понравилась вам сказка?

Так как же зовут двух братьев музыки?

Ответы детей. Мажор и минор.

На экране у домика появляются два человечка в контрастных одеждах.

Педагог: 

А как вы думаете, какие можно выполнять движения под музыку мажора? А минора?

(Мажор - активные: хлопки, прыжки и т.д., минор - плавные.) Мы с вами сейчас проведём игру. Будет поочерёдно звучать музыка. Когда вы услышите мажор, нужно будет хлопать в ладоши, как только зазвучит минор - покачивать руками из стороны в сторону над головой. Всем ясно задание? Посмотрим, кто из вас самый внимательный!

Проводится игра, звучит разнохарактерная музыка.

Педагог:

Молодцы, вы все научились разбираться с настроением музыки, а  значит, подружились с Мажором и Минором. Но наше путешествие продолжается, и необыкновенный поезд вновь отправляется в путь.

Дети с педагогом вновь образуют поезд и с песней «отправляются в дорогу». Звучит музыка, педагог поет песенку:

Едет, едет паровоз

Три трубы, пять колес

Машинист рыжий пес.

Дети, поют вместе с педагогом.

Поезд останавливается. На экране

(СТАНЦИЯ «АРЛЕКИНА»)

Педагог:

Дети вместе с педагогом начинают движение по аудитории. Звучит музыка, педагог поет песенку:

Едет, едет паровоз

Три трубы, пять колес

Машинист рыжий пес.

Дети, поют вместе с педагогом.

Поезд останавливается. На экране сцена с аппаратурой и микрофонами.

СТАНЦИЯ «СЦЕНА»

Педагог:

Ну, вот, ребята, мы с вами и приехали на одну из самых главных станций страны «Мелодия» - станция «СЦЕНА». Все кто попадает на эту станцию, становятся настоящими артистами. И верным другом им становится Микрофон. Как со всеми друзьями, так и с микрофоном нужно обращаться бережно. Держать микрофон нужно в одной руке. 4 пальца должны располагать наверху все вместе, а большой внизу. Микрофон не должен закрывать ваше лицо и располагаться на расстоянии 5 -10 сантиметров. Звук должен попадать в середину микрофона.

На протяжении всего рассказа педагог демонстрирует правильное обращение с микрофоном.

Педагог:

Сейчас мы с вами попробуем спеть песню с микрофонами, вспомнить как мы учились быть актерами на станции «Театральная» и движения, которые выучили когда были на станции «Грация». Если мы с вами будем внимательны, то у нас получится настоящее выступление маленьких артистов.

Педагог раздает всем детям микрофоны. Звучит музыка. Дети, вместе с педагогом исполняют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Педагог:

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Мелодия» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством,  вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения?

Ответы детей

Педагог:

А вы знаете, что вы так понравились нашим новым друзьям, что они передали нам подарок.

Педагог достает музыкальную шкатулку. Шкатулка открывается. Звучит волшебная музыка.

 Педагог:

В этой шкатулке разноцветные нотки, с помощью которых мы с вами сегодня сочинить свою настоящую МЕЛОДИЮ. Возьмите из шкатулочки нотку такого цвета, какого цвета у вас настроение на нашем занятии и прикрепите на нотный стан, где располагается скрипичный ключ, который открыл нам дверь в страну «Мелодия». Если ваше настроение Мажорное (веселое) пусть эти нотки будут красного или желтого цвета, а если ваше настроение Минорное (грустное), то пусть эти нотки будут синего или зеленого цвета.

Дети берут нотки и прикрепляют на нотный стан.

Педагог:

Посмотрите, какая замечательная мажорная мелодия у нас получилась.

Да, от общения с музыкой и мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну «Мелодия». Я очень рада, что сегодня познакомилась с вами. Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!