Центр творчества КТП к образовательной программе вокального ансамбля "Задоринки" 2015-2016
Центр творчества КТП к образовательной программе вокального ансамбля "Задоринки" 2015-2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_klyam_tsdt.docx | 35.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр творчества» города Белореченск
муниципального образования Белореченский район
Календарно – тематический план
объединение «Вокальный ансамбль «Задоринки»
(1 год обучения)
Рекомендовано методическим советом пр. № ____________ от _________2015г. | Утвержден педагогическим советом пр. № ____________ от _________ 2015г. директор МБУ ДО «Центр творчества» ______ А.Н. Шевченко |
Педагог дополнительного
образования Клям И.Ю.
г. Белореченск – 2015г.
Цель программы:
Приобщить учащихся к вокальному искусству, обучить пению и развить их певческие способности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- сформировать устойчивый интерес к пению;
- обучить выразительному пению;
- обучить вокально-хоровым навыкам.
Воспитательные задачи:
- приобщить детей к лучшим образцам детской музыки разных лет;
- приобщить к концертной деятельности;
- создать комфортный психологический климат.
Развивающие задачи:
- развить слух и голос детей;
- развить музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
II. Учебно – тематический план I года обучения
№ п/п | Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
Пение как вид музыкальной деятельности. | 28 | 14 | 14 | |
1.1 | Понятие о сольном и ансамблевом пении. | 4 | 2 | 2 |
1.2 | Диагностика. Прослушивание детских голосов. | 4 | 2 | 2 |
1.3 | Строение голосового аппарата. | 4 | 2 | 2 |
1.4 | Вокально-певческая установка. | 4 | 2 | 2 |
1.5 | Музыкальная грамота. | 12 | 6 | 6 |
2. | Формирование детского голоса. | 40 | 20 | 20 |
2.1 | Звукообразование. | 10 | 5 | 5 |
2.2 | Певческое дыхание. | 10 | 5 | 5 |
2.3 | Дикция и артикуляция. | 8 | 4 | 4 |
2.4 | Речевые игры и упражнения. | 4 | 2 | 2 |
2.5 | Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. | 8 | 4 | 4 |
3 | Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен. | 40 | 20 | 20 |
3.1 | Работа с народной песней. | 4 | 2 | 2 |
3.2 | Работа с произведениями русских композиторов-классиков. | 4 | 2 | 2 |
3.3 | Работа с произведениями современных отечественных композиторов. | 16 | 8 | 8 |
3.4 | Работа с солистами. | 8 | 4 | 4 |
3.5 | Игровая деятельность, театрализация. | 8 | 4 | 4 |
4. | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | 36 | 18 | 18 |
4.1 | Прослушивание аудио- и видеозаписей. | 8 | 4 | 4 |
4.2 | Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов. | 8 | 4 | 4 |
4.3 | Концертно-исполнительская деятельность | 4 | 2 | 2 |
4.4 | Репетиции. | 8 | 4 | 4 |
4.5 | Выступления, концерты. | 8 | 4 | 4 |
Итого | 144 | 72 | 72 |
Календарно – тематическое планирование вокального ансамбля «Задоринки» (1 год обучения)
№ п/п | Дата | Содержание занятий | Кол-во часов | |||
План. | Факт. | всего | теория | практика | ||
Пение как вид музыкальной деятельности | 28 | 14 | 14 | |||
03.09. | Понятие о сольном и ансамблевом пении. | 2 | 1 | 1 | ||
04.09. | Понятие о сольном и ансамблевом пении (особенности исполнения) | 2 | 1 | 1 | ||
07.09. 10.09. | Диагностика. Прослушивание детских голосов. | 2 | 1 | 1 | ||
11.09. | Диагностика. Прослушивание детских голосов (выявление особенностей звучания голосов) | 2 | 1 | 1 | ||
14.09. 17.09 | Строение голосового аппарата. | 2 | 1 | 1 | ||
18.09. | Строение голосового аппарата (происхождение голоса) | 2 | 1 | 1 | ||
21.09. 24.09 | Вокально-певческая установка. | 2 | 1 | 1 | ||
25.09. | Вокально-певческая установка (пение в положении стоя и сидя) | 2 | 1 | 1 | ||
28.09. 01.10 | Музыкальная грамота. | 2 | 1 | 1 | ||
02.10 | Музыкальная грамота (нотный стан, скрипичный ключ, ноты) | 2 | 1 | 1 | ||
05.10 08.10 | Музыкальная грамота (длительности нот) | 2 | 1 | 1 | ||
09.10 | Музыкальная грамота (размер) | 2 | 1 | 1 | ||
12.10. 15.10 | Музыкальная грамота (ритмическая организация) | 2 | 1 | 1 | ||
16.10 | Музыкальная грамота (темп, динамика) | 2 | 1 | 1 | ||
2 | Формирование детского голоса. | 40 | 14 | 26 | ||
1. | 19.10 22.10 | Звукообразование. | 2 | 1 | 1 | |
2. | 23.10 | Звукообразование (момент зарождения звука) | 2 | 1 | 1 | |
3. | 26.10 29.10 | Звукообразование (твердая атака) | 2 | 1 | 1 | |
4. | 30.10 | Звукообразование (мягкая атака) | 2 | 1 | 1 | |
5. | 02.11 05.11 | Звукообразование (legato, non legato) | 2 | 1 | 1 | |
6. | 06.11 | Певческое дыхание | 2 | 1 | 1 | |
7. | 09.11 12.11 | Певческое дыхание (вдох-выдох) | 2 | 1 | 1 | |
8. | 13.11 | Певческое дыхание (упражнения по методике А.Н. Стрельниковой) | 2 | 1 | 1 | |
9. | 16.11 19.11 | Певческое дыхание (упражнения по методике В.Емельянова) | 2 | 1 | 1 | |
10. | 20.11 | Певческое дыхание (пение на опоре) | 2 | 1 | 1 | |
11. | 23.11 26.11 | Дикция и артикуляция. | 2 | 1 | 1 | |
12. | 27.11 | Дикция и артикуляция (упражнения на активизацию губ, языка) | 2 | 1 | 1 | |
13. | 30.11 03.12 | Дикция и артикуляция (звонкие и глухие согласные) | 2 | 1 | 1 | |
14. | 04.12 | Дикция и артикуляция (скороговорки) | 2 | 1 | 1 | |
15. | 07.12 10.12 | Речевые игры и упражнения. | 2 | 1 | 1 | |
16. | 11.12 | Речевые игры и упражнения (навыки выразительного произношения) | 2 | 1 | 1 | |
17. | 14.12 17.12 | Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. | 2 | 1 | 1 | |
18. | 18.12 | Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса (на укрепление дыхание) | 2 | 1 | 1 | |
19. | 21.12 24.12 | Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса (на расширение диапазона) | 2 | 1 | 1 | |
20. | 25.12 | Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса (на выработку кантилены) | 2 | 1 | 1 | |
3. | Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен. | 40 | 20 | 20 | ||
1. | 28.12 31.12 | Работа с народной песней. | 2 | 1 | 1 | |
2. | 11.01 14.01 | Работа с народной песней (открытая манера исполнения) | 2 | 1 | 1 | |
3. | 15.01 | Работа с произведениями русских композиторов-классиков. | 2 | 1 | 1 | |
4. | 18.01 21.01 | Работа с произведениями русских композиторов-классиков (особенности стиля) | 2 | 1 | 1 | |
5. | 22.01 | Работа с произведениями современных отечественных композиторов. | 2 | 1 | 1 | |
6. | 25.01 28.01 | Работа с произведениями современных отечественных композиторов (особенности жанра) | 2 | 1 | 1 | |
7. | 29.01 | Работа с произведениями современных отечественных композиторов (строение песен) | 2 | 1 | 1 | |
8. | 01.02 04.02 | Работа с произведениями современных отечественных композиторов (тематические песни) | 2 | 1 | 1 | |
9. | 05.02 | Работа с произведениями современных отечественных композиторов (В. Шаинский) | 2 | 1 | 1 | |
10. | 08.02 11.02 | Работа с произведениями современных отечественных композиторов (Ю. Чичков) | 2 | 1 | 1 | |
11. | 12.02 | Работа с произведениями современных отечественных композиторов (Д. Кобалевский) | 2 | 1 | 1 | |
12. | 15.02 18.02 | Работа с произведениями современных отечественных композиторов (А. Пахмутова) | 2 | 1 | 1 | |
13. | 19.02 | Работа с солистами. | 2 | 1 | 1 | |
14. | 22.02 25.02 | Работа с солистами (знакомство с микрофонами различных модификаций) | 2 | 1 | 1 | |
15. | 26.02 | Работа с солистами (владение микрофоном) | 2 | 1 | 1 | |
16. | 29.02 03.03 | Работа с солистами (владение звуковой аппаратурой) | 2 | 1 | 1 | |
17. | 04.03 | Игровая деятельность, театрализация. | 2 | 1 | 1 | |
18. | 07.03 10.03 | Игровая деятельность, театрализация. | 2 | 1 | 1 | |
19. | 11.03 | Игровая деятельность, театрализация (сценический образ) | 2 | 1 | 1 | |
20. | 14.03 17.03 | Игровая деятельность, театрализация (умение держаться на сцене) | 2 | 1 | 1 | |
4. | Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры. | 36 | 18 | 18 | ||
1. | 18.03 | Прослушивание аудио- и видеозаписей. | 2 | 1 | 1 | |
2. | 21.03 24.03 | Прослушивание аудио- и видеозаписей (детские коллективы) | 2 | 1 | 1 | |
3. | 25.03 | Прослушивание аудио- и видеозаписей (звезды мировой эстрады) | 2 | 1 | 1 | |
4. | 28.03 31.03 | Прослушивание аудио- и видеозаписей (собственные выступления) | 2 | 1 | 1 | |
5. | 01.04 | Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов. | 2 | 1 | 1 | |
6. | 04.04 07.04 | Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов (правила поведения) | 2 | 1 | 1 | |
7. | 08.04 | Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов (воспитание вкуса) | 2 | 1 | 1 | |
8. | 11.04 14.04 | Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов (развитие творческого мышления) | 2 | 1 | 1 | |
9. | 15.04 | Концертно-исполнительская деятельность | 2 | 1 | 1 | |
10. | 18.04 21.04 | Концертно-исполнительская деятельность (накопление опыта) | 2 | 1 | 1 | |
11. | 22.04 | Репетиции. | 2 | 1 | 1 | |
12. | 25.04 28.04 | Репетиции (самообладание, преодоление сценического волнения) | 2 | 1 | 1 | |
13. | 29.04 | Репетиции (анализ собственного исполнения) | 2 | 1 | 1 | |
14. | 02.05 05.05 | Репетиции (сценический образ) | 2 | 1 | 1 | |
15. | 06.05 | Выступления, концерты. | 2 | 1 | 1 | |
16. | 12.05 | Выступления, концерты (развитие творческих задатков) | 2 | 1 | 1 | |
17. | 13.05 | Выступления, концерты (стимулирование творческого роста) | 2 | 1 | 1 | |
18. | 16.05 19.05 | Выступления, концерты | 2 | 1 | 1 |
Список литературы
- Научно-методический журнал «Музыка в школе», 2011, 2012, 2013.
- Хрестоматия к программе по музыке Д.Б. Кабалевского, 1,2,3,4 классы.
- Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду» (М.: Просвещение, 1982).
- Вокальная школа художественного руководителя эстрадно-вокальной студии «А+В» Т.В. Охомуш.
- Хромушин О. Джазовое сольфеджио. (2-я редакция). – СПб.: Изд. «Композитор», 2001-2002г.
- Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». М., 2000.
- Апраскина О. А. «Методика музыкального воспитания в школе». М. 1983г.
- Музыка. Программа общеобразовательных учреждений: 1-4 классы под руководством Д.Кабалевского М., Просвещение, 2005.
- Стрельникова А.Н. Дыхательная гимнастика /электронная книга.
- Струве Г.А. «Хоровое сольфеджио» 1 часть, издательство ЦСДК, Москва, 1994.