Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп" 2015-2016
Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Музыкальный калейдоскоп" 2015-2016
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №39
Г. БЕЛОРЕЧЕНСК
УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического совета от «___» августа 2015 года протокол №__ председатель __________ Л.А. Байков |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
КЛАСС 1-4
2014-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Автор-составитель:
учитель музыки Клям И.Ю.
Пояснительная записка
Обеспокоенные духовным обнищанием подрастающего поколения, учёные, педагоги, воспитатели заняты поиском новых, более эффективных воспитательных и развивающих технологий. Среди многих средств решения этой задачи особое место занимает музыкальное искусство, обладающее большой силой воздействия на человека. Психологи и музыковеды признают, что произведения музыкального искусства обращаются к человеческой личности в целом. Благодаря неповторимому характеру музыкальных образов, их яркой эмоциональной окрашенности, эстетическим переживаниям, вызываемым музыкой, представления и убеждения, идеалы и устремления, воспринятые через музыкальное искусство, способны захватить человека с особенной полнотой и силой. Этим в большей мере определяется социальная ценность музыкального искусства, его воспитательная и преобразующая роль. Открывая внутренний мир личности, музыка приобщает нас к наиболее развитым формам жизнедеятельности в личностном и социальном планах. Нет такой стороны в развитии ребёнка, в которую музыка не могла бы внести те или иные существенные черты. При благоприятном ходе музыкального обучения пробуждаемое музыкой творческое начало постепенно проникает в различные стороны жизни ребёнка, внося черты целостности и гармонии в его мироощущение, характер, поведение, отношение, что особенно ярко наблюдается в певческой деятельности.
Данная программа составлена и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2011 года в контексте с целевыми установками нормативных документов и рекомендациями по организации внеурочной деятельности учащихся.
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Реализацию целевого назначения программы обеспечивают следующие художественно-педагогические принципы обучения:
- духовность;
- личностное ориентирование;
- образность;
- интерес и увлечённость;
- связь с жизнью;
- креативность;
- эмоциональное насыщение;
- вариативность и свобода выбора.
- системность, доступность содержания занятий для всех желающих.
При планировании работы (в соответствии с ФГОС начального общего образования) учитывается основная цель:
- формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.
Задачи внеурочной деятельности:
- Формирование первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
- Знакомство с элементами музыкальной грамоты, игры на музыкальных инструментах.
- Совершенствование художественного вкуса учащихся, воспитание их нравственных и эстетических чувств, научить чувствовать и ценить красоту.
- Развивать творческие способности младших школьников.
Результаты освоения программы внеурочной деятельности
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий:
Личностные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-готовность и способность к саморазвитию; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; -знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) | -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой; -эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им. |
Регулятивные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки; -вносить необходимые коррективы; -уметь планировать работу и определять последовательность действий. | - адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности; - активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. |
Познавательные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
- самостоятельно включаться в творческую деятельность -осуществлять выбор вида музыкальной деятельности в зависимости от цели. | -осознанно и произвольно строить музыкальную деятельность в разных жанрах |
Коммуникативные универсальные учебные действия
«У ученика будут сформированы»: | «Выпускник получит возможность для формирования» |
-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | -адекватно использовать музыкальные средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 7 до 10 лет.
Реализация задач осуществляется через различные
виды музыкальной деятельности:
- сольное и ансамблевое пение;
- слушание различных интерпретаций исполнения;
- пластическое интонирование;
- элементов импровизации;
- движения под музыку;
- элементы театрализации.
Используемые методы и приемы обучения:
- наглядно – слуховой (аудиозаписи);
- наглядно – зрительный (мультимедиа);
- словесный (рассказ, беседа, художественное слово);
- практический (показ приемов исполнения, импровизация);
- частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ);
- методические ошибки.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения.
Содержание программы и песенный репертуар подбираются в соответствии с психофизическими и возрастными особенностями детей.
Программа реализуется в объёме 132 часа в год.
Основной формой работы является музыкальное занятие, предусматривающее сочетание практических и теоретических методик вокально-хорового воспитания.
Оснащение образовательного процесса:
- специальный кабинет;
- записи фонограмм в режиме + и - ;
- ТСО (музыкальный центр с функцией караоке);
- мультимедиа;
- записи аудио, видео на дисках и флеш - картах.
1. Е.И.Юдина «Первые уроки музыки и творчества» - Москва "Аквариум" - 1999
2. Т.Е.Вендрова «Пусть музыка звучит» - Москва "Просвещение" - 1990
3. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке?» - Москва "Просвещение" - 1999
4. В.Емельянов «Развитие голоса» - Санкт-Петербург - 2000
5. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой - Москва "Метафора" - 2005
6. Т.А.Затямина «Современный урок музыки» - Москва "Глобус" - 2010
7. Л.В.Масленникова-Золина «Необычные уроки 1-4 классы» - Волгоград - 2010
8. В.Б.Григорович, З.М.Андреева «Слово о музыке» - М.: Просвещение, 1990
9. Н.А.Капишников «Музыкальный момент» - М.: Просвещение, 1991
Календарно-тематическое планирование
2А класс I группа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Воспоминание о лете. Путешествие по волшебному музыкальному царству-государству. | 2 | 07.09 | ||
Мелодия – душа музыки. Музыкальные образы Родины. | 2 | 14.09 | ||
О чём говорит музыка ? Что выражает музыка? | 2 | 21.09 | ||
Мультипликационные персонажи. Песенки из мультфильмов. | 2 | 28.09 | ||
Изобразительность в музыке. Голосовые игры. | 2 | 05.10 | ||
«Здравствуй, Осень!» Музыкальные краски осени. | 2 | 12.10 | ||
Музыка воды. Разыграй песню «Осень непогодушка». | 2 | 19.10 | ||
«Осень-осень, милости просим!» Осенние забавы. | 2 | 26.10 | ||
ИТОГО: | 16 | |||
Музыкальный режим дня. Голосовые игры. | 2 | 09.11 | ||
Музыкальное утро. Сказка о музыкальных капельках. | 2 | 16.11 | ||
Весёлые нотки. Пластическое интонирование «Где был, Иванушка» | 2 | 23.11 | ||
Весёлые нотки. Пластическое интонирование «К нам гости пришли» | 2 | 30.11 | ||
Голосовые игры. Разыграй песню «Шел по лесу Дед Мороз» | 2 | 07.12 | ||
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Голосовые игры. | 2 | 14.12 | ||
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Зимние забавы. | 2 | 21.12 | ||
ИТОГО: | 14 | |||
Музыкальные инструменты. Зачем у флейты дырочка? | 2 | 11.01 | ||
Композитор - один, а музыка - разная. Пластическое интонирование. С.Рахманинов «Полечка». | 2 | 18.01 | ||
П.И.Чайковский «Детский альбом». Пластическое интонирование «Марш деревянных солдатиков» | 2 | 25.01 | ||
П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». | 2 | 01.02 | ||
Герои музыкальных произведений. Образ Петрушки в музыке. | 2 | 08.02 | ||
Голосовые игры. Разыграй песню «Антошка». | 2 | 15.02 | ||
Голосовые игры. Пластическое интонирование «Чунга – Чанга». | 2 | 22.02 | ||
Голосовые игры. Д.Б. Кабалевский. Музыкальные портреты «Три подружки». | 2 | 29.02 | ||
Праздничный концерт «Для тебя, моя родная!» | 2 | 07.03 | ||
«Весеннее настроение». Весенние забавы. | 2 | 14.03 | ||
ИТОГО: | 20 | |||
Путешествие по музыкальной лесенке. Динамические оттенки. Звуковые рассказы. | 2 | 04.04 | ||
Разыграй песню «Львёнок и черепаха». | 2 | 11.04 | ||
Картины природы, Родины в песнях. | 2 | 18.04 | ||
Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины). | 2 | 25.04 | ||
Песни наших дней о мире и весне. | 2 | 02.05 | ||
«Славны были наши деды». Исполнение патриотических песен. | 2 | 09.05 | ||
П.И.Чайковский «Песня жаворонка». Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик». | 2 | 16.05 | ||
«Здравствуйте, веселые летние деньки!» Летние забавы. | 2 | 23.05 | ||
ИТОГО: | 16 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД: | 66 |
2А класс II группа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Воспоминание о лете. Путешествие по волшебному музыкальному царству-государству. | 2 | 03.09 | ||
Мелодия – душа музыки. Музыкальные образы Родины. | 2 | 10.09 | ||
О чём говорит музыка ? Что выражает музыка? | 2 | 17.09 | ||
Мультипликационные персонажи. Песенки из мультфильмов. | 2 | 24.09 | ||
Изобразительность в музыке. Голосовые игры. | 2 | 01.10 | ||
Музыкальный режим дня. Голосовые игры. | 2 | 08.10 | ||
«Здравствуй, Осень!» Музыкальные краски осени. | 2 | 15.10 | ||
Музыка воды. Разыграй песню «Осень непогодушка». | 2 | 22.10 | ||
«Осень-осень, милости просим!» Осенние забавы. | 2 | 29.10 | ||
ИТОГО: | 18 | |||
Музыкальное утро. Сказка о музыкальных капельках. | 2 | 12.11 | ||
Весёлые нотки. Пластическое интонирование «Где был, Иванушка» | 2 | 19.11 | ||
Весёлые нотки. Пластическое интонирование «К нам гости пришли» | 2 | 26.11 | ||
Голосовые игры. Разыграй песню «Шел по лесу Дед Мороз» | 2 | 03.12 | ||
Путешествие по музыкальной лесенке. Динамические оттенки. Звуковые рассказы. | 2 | 10.12 | ||
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Голосовые игры. | 2 | 17.12 | ||
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Зимние забавы. | 2 | 24.12 | ||
ИТОГО: | 14 | |||
Музыкальные инструменты. Зачем у флейты дырочка? | 2 | 14.01 | ||
Композитор - один, а музыка - разная. Пластическое интонирование. С.Рахманинов «Полечка». | 2 | 21.01 | ||
П.И.Чайковский «Детский альбом». Пластическое интонирование «Марш деревянных солдатиков | 2 | 28.01 | ||
П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». | 2 | 04.02 | ||
Герои музыкальных произведений. Образ Петрушки в музыке. | 2 | 11.02 | ||
Голосовые игры. Разыграй песню «Антошка». | 2 | 18.02 | ||
Голосовые игры. Пластическое интонирование «Чунга – Чанга». | 2 | 25.02 | ||
Голосовые игры. Д.Б. Кабалевский. Музыкальные портреты «Три подружки». | 2 | 03.03 | ||
Праздничный концерт «Для тебя, моя родная!» | 2 | 10.03 | ||
«Весеннее настроение». Весенние забавы. | 2 | 17.03 | ||
ИТОГО: | 20 | |||
Разыграй песню «Львёнок и черепаха». | 2 | 07.04 | ||
Картины природы, Родины в песнях. | 2 | 14.04 | ||
Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины). | 2 | 21.04 | ||
Песни наших дней о мире и весне. | 2 | 28.04 | ||
«Славны были наши деды». Исполнение патриотических песен. | 2 | 05.05 | ||
П.И.Чайковский «Песня жаворонка». Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик». | 2 | 12.05 | ||
«Здравствуйте, веселые летние деньки!» Летние забавы. | 2 | 19.05 | ||
ИТОГО: | 14 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД: | 66 |
Календарно-тематическое планирование
1Б класс I группа, II группа
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Воспоминание о лете. Путешествие по волшебному музыкальному царству-государству. | 2 | 01.09 | ||
Мелодия – душа музыки. Музыкальные образы Родины. | 2 | 08.09 | ||
О чём говорит музыка ? Что выражает музыка? | 2 | 15.09 | ||
Мультипликационные персонажи. Песенки из мультфильмов. | 2 | 22.09 | ||
Изобразительность в музыке. Голосовые игры. | 2 | 29.10 | ||
Музыкальный режим дня. Голосовые игры. | 2 | 06.10 | ||
«Здравствуй, Осень!» Музыкальные краски осени. | 2 | 13.10 | ||
Музыка воды. Разыграй песню «Осень непогодушка». | 2 | 20.10 | ||
«Осень-осень, милости просим!» Осенние забавы. | 2 | 27.10 | ||
ИТОГО: | 18 | |||
Музыкальное утро. Сказка о музыкальных капельках. | 2 | 10.11 | ||
Весёлые нотки. Пластическое интонирование «Где был, Иванушка» | 2 | 17.11 | ||
Весёлые нотки. Пластическое интонирование «К нам гости пришли» | 2 | 24.11 | ||
Голосовые игры. Разыграй песню «Шел по лесу Дед Мороз» | 2 | 01.12 | ||
Путешествие по музыкальной лесенке. Динамические оттенки. Звуковые рассказы. | 2 | 08.12 | ||
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Голосовые игры. | 2 | 15.12 | ||
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Зимние забавы. | 2 | 22.12 | ||
ИТОГО: | 14 | |||
Музыкальные инструменты. Зачем у флейты дырочка? | 2 | 12.01 | ||
Композитор - один, а музыка - разная. Пластическое интонирование. С.Рахманинов «Полечка». | 2 | 19.01 | ||
П.И.Чайковский «Детский альбом». Пластическое интонирование «Марш деревянных солдатиков | 2 | 26.01 | ||
П.И.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». | 2 | 02.02 | ||
Герои музыкальных произведений. Образ Петрушки в музыке. | 2 | 09.02 | ||
Голосовые игры. Разыграй песню «Антошка». | 2 | 16.02 | ||
Голосовые игры. Пластическое интонирование «Чунга – Чанга». | 2 | 23.02 | ||
Праздничный концерт «Для тебя, моя родная!» | 2 | 01.03 | ||
Голосовые игры. Д.Б. Кабалевский. Музыкальные портреты «Три подружки». | 2 | 15.03 | ||
«Весеннее настроение». Весенние забавы. | 2 | 05.04 | ||
ИТОГО: | 20 | |||
Разыграй песню «Львёнок и черепаха». | 2 | 12.04 | ||
Картины природы, Родины в песнях. | 2 | 19.04 | ||
Маленькая страна – школа моя. Музыкальная шкатулка (игры, конкурсы и викторины). | 2 | 26.04 | ||
Песни наших дней о мире и весне. | 2 | 03.05 | ||
«Славны были наши деды». Исполнение патриотических песен. | 2 | 10.05 | ||
П.И.Чайковский «Песня жаворонка». Пластическое интонирование «В траве сидел кузнечик». | 2 | 17.05 | ||
«Здравствуйте, веселые летние деньки!» Летние забавы. | 2 | 24.05 | ||
ИТОГО: | 14 | |||
ВСЕГО ЗА ГОД: | 66 |
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания МО учителей 2-х классов | Заместитель директора по ВР |
от «___»__________20___ год №__ | __________ О.И. Назарова |
Руководитель МО _______ С.Н. Немова | «____»__________20___ год
|