Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке.
Цель: усвоение знаний в их системе. закрепление знания учащихся по теме драматургическая роль звука и музыки в игровом художественном фильме.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Задачи :
1. Показать что фильм это динамическое сочетание изобразительной, звуко-музыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий.
2. Многообразие аспектов режиссерской профессии: от работы с актерами до работы со звуком.
3. Показать азы звукорежиссуры и умение создавать звукооформление видеофильма.
4. Закрепить изученный ранее на уроках музыки песенный материал.
5. Повторить ранее изученные, знания о современной музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspek_uroka._-_kopiya.docx | 19.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по изобразительному искусству и музыке
Амархановой Г.Н. и Ковалевой И.В.
Тема урока: Игровой художественный фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме.
Дата проведения: 23.03.13.
Класс: 9 «А»
Цель: усвоение знаний в их системе. закрепление знания учащихся по теме драматургическая роль звука и музыки в игровом художественном фильме.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Задачи :
- Показать что фильм это динамическое сочетание изобразительной, звуко-музыкальной и словесно-игровой драматургических линий или действий.
- Многообразие аспектов режиссерской профессии: от работы с актерами до работы со звуком.
- Показать азы звукорежиссуры и умение создавать звукооформление видеофильма.
- Закрепить изученный ранее на уроках музыки песенный материал.
- Повторить ранее изученные, знания о современной музыке.
Оборудование:
Ход урока
I. Орг. момент.
- Приветствие класса.
- Сообщение темы и задач урока.
II. Вступительное слово учителя:
Появление кино произошло на рубеже XIX и XX веков. За это время кино успело овладеть умами и сердцами людей всех стран, всех национальностей, классов, профессий, возрастов и стать непременной частью интеллектуальной жизни и повседневного быта человечества.
Появление искусства кино явилось результатом двуединого процесса: стремления человечества к наиболее полному и всестороннему образному познанию действительности, достижимому через синтез искусств, объединение их выразительных возможностей.
III. ПЕРВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ.
(сообщение учащихся первой группы. Видеоролик «Возникновение кино»)
IV. НЕМОЕ КИНО.
ВЫДАЮЩИЙСЯ РЕЖИСТЕР И АКТЕР ЭТОГО ЖАНРА ЧАРЛИ ЧАПЛИН.
(сообщение учащихся второй группы)
V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В КИНО.
(сообщение учащихся третьей группы. Видео ролик к к/ф «Мой ласковый и нежный зверь» вальс Е. Доги)
VI. ПЕСЕННЫЙ РЕПЕРТУАР В КИНО.
(исполнение учащимися песни «Непогода» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»)
Художественно творческое задание учащихся. Видео ролик «Русь» в творчестве художников.
VII. ФИЛЬМЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.
(сообщение учащихся четвертой группы. Исполнение песни «Крылатые качели»
из к/ф «Приключения Электроника» )
VIII. КОРОТКОМЕТРАЖНЫЕ ФИЛЬМЫ. КИНОЖУРНАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЕРАЛАШ».
(сообщение учащихся пятой группы.
Художественно творческое задание учащихся. Видео ролик: «Наш класс»).
Выступление учащихся 5 «А» класса. Исполнение песни «Если с другом вышел в путь…»
из к/ф «По секрету всему свету…».
IX. ВЫПОЛНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ.
1. Придумайте рекламу для созданных вами фильмов.
2. Представьте себя членами жюри фестиваля под названием «Один век жизни кино» обсудите в группах и определите три самых лучших фильма, которые можно назвать фильмами на все времена (поясните свой выбор).
3. Вообразите, что вы космонавты и вам предстоит много лет странствовать в космическом пространстве. Какие фильмы вы взяли бы с собой? (поясните свой выбор).
X. Заключительная часть урока.
Заключительное слово учителя:
Сегодня мы еще раз убедились в том, что удачно сочиненная киномузыка является еще одним важным персонажем, актером, которого нет в титрах, но без которого фильм перестанет быть именно этим фильмом.
1. Выставление оценок за работу учащихся.
2. Домашнее задание. (подготовиться к проверочной работе по материалам 1-5 билета).