Концерт- лекция к 70- летию Великой Победы

Гагарина Людмила Ивановна

Творческий проект учащихся класса, родителей и педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx956.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Концерт-лекция 70-лет Победы                              

1.«В прифронтовом лесу» (Стих написан: 1942г.)

С берез, неслышен, невесом,

Слетает желтый лист.

Старинный вальс "Осенний сон"

Играет гармонист.

  Ф.Шопен Вальс  

  исп.Тимохина  Диана 4кл.

2.«Служивый» (И. Мордовина)

Через плечо уставший автомат…

Я с ним за годы долгие сроднился,

Мне мир войны неведомый открылся:

Война – жестокий и ненужный ад.

Молчит кукушечка, а мне ведь скоро в бой.

Ну что ей стоит мне годков подбросить!

Не дай Господь, шальная пуля скосит.

Кукушка вещая, поговори со мной.

  Л.Даккен "Кукушка"   исп. Галеева  Аэлита 4 кл.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN7923.JPG

3.« Девочка, прошедшая войну» ((Т. Лаврова)

Девушку, совсем ещё девчонку,

С мягкою улыбкой после сна,

В форме школьной, с бантами и чёлкой

Увела безжалостно война.

В медсанбатах фронтовых походных,

В городах, пылающих огнём

Всех солдат израненных, голодных

Возвращала к жизни день за днём.

Маленькими ловкими руками

Бинтовала раненых, слепых.

Сколько писем написала мамам

За безруких пареньков седых.

  Э.Григ «Я знал одну маленькую девочку»

   исп.Тимохина Диана 4 кл.

4.« Казалось, было холодно цветам» (Стих написан: 1943г)

Казалось, было холодно цветам,

и от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

обшарили немецкие бинокли.

Я о другом не пел бы ни о чем,

а славил бы всю жизнь свою дорогу,

когда б армейским скромным трубачом

я эти пять минут трубил тревогу.

  Я.Сибелиус «Ель»

   исп. Николаева Алла 7кл.

5.« Жди меня...» (Константин Симонов)

Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

  Ф.Лист «Утешение»

   исп. Губарева Кристина  6 кл.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN7892.JPG

6.« Стелются черные тучи» (Стих написан: 22 июня 1941г.)

Стелются черные тучи,

Молнии в небе снуют.

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться

Смелых Отчизна зовет.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

  Р.Шуман «Смелый наездник» исп. Филатова Римма 2 кл

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Фортепиано 2.JPG

7.« Голос родины» (Стих написан: 1941г.)

В суровый год мы сами стали строже,

Как темный лес, притихший от дождя,

И, как ни странно, кажется, моложе,

Все потеряв и сызнова найдя. 

Как отдыха душа бы ни хотела,

Как жаждой ни томились бы сердца,

Суровое, мужское наше дело

Мы доведем - и с честью - до конца!

  С.Рахманинов  Прелюдия cis moll  

  исп. Фролов Петр 7кл.

8.« Вам, ветераны!» (Г. Кучер)

Светлая память

Тем, кого нет!

Тем,кто не встретил

Мирный Рассвет

  М.Майер «Аргентинское танго»

  Исп.Филатова Римма и Тимохина Диана

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\IMG_0737.JPG

9.« А я не видел деда» (Е. Долгих)

А я не видел деда,

он не пришёл с войны.

Зато была победа

и слёзы той весны.

На память только фото,

и старая тетрадь.

Теперь моя работа –

Россию защищать.

  П.И.Чайковский "Марш деревянных солдатиков"

  Исп. Галеева Лейла

  В.Гаврилин "Генерал идет"

  Исп. Шлыкова Екатерина 2 кл.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSCN7906.JPG

10.« День Победы» (Е. Долгих)

Победный день! Он и далёк и близок...

Везде салюты празднично гремят.

Светлеют лица ветеранов от улыбок,

А слёзы заблестят, отводят взгляд.

  Ф.Шопен «Полонез» cis moll

  Исп. Губарева Кристина   6 кл.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\01bb0f45516b17effcb11e5d14f1e6598b95b61cb7.jpg

Мы помним Вас,герои, поимённо.

И гордо- "ветеранами"- зовём.

И от потомков всей страны огромной

За ратный подвиг низкий, Вам ,поклон!                      

 

                           

                    Результаты творческого проекта

Результатом данного проекта стало проведение лекции-концерта для учащихся ,родителей и посетителей музея. Учащиеся класса Гагариной Л.И. принимали активное участие в разработке и реализации проекта.

Участники проекта:

 -В процессе подготовки, познакомились с творчеством писателей военных лет.

 -Повысили образовательный уровень.

 -Приобрели исполнительский навык и приобрели сценическую выдержку.

 -Посетили выставку, посвященную  70-летию Победы!

 -Научились пользоваться интернет- ресурсами, добывать и синхронизировать информацию.

 -Большой прогресс в обучении и подготовке был достигнут благодаря тесному сотрудничеству .                          контакту и поддержке родителей.  Повысился интерес к занятиям.  Учащиеся класса сплотились      работая над проектом.

Аудитория проекта: учащиеся, родители, посетители и работники музея «Особняк Румянцева».

 -Заложены основы музыкальной культуры, как важной составляющей духовного развития личности.

 -Получены новые знания в области музыки, истории  и литературы, опыт ценностного отношения       к искусству.

 -Приобретен  опыт культуры поведения  слушателя.

           

       Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей

                              «Никольская детская музыкальная школа»

                        Творческий проект преподавателя класса фортепиано

                                       Гагариной Людмилы Ивановны

                        Тема: Концерт- лекция «70- лет  Победы посвящается»

                                            Информационная справка      

 Вид проекта: познавательно –образовательный, творческий.

Участники проекта: учащиеся 1- 7класса фортепиано, родители учеников.

Обоснование идеи проекта: Образовательный аспект проекта,  приобретение  исполнительских и сценических навыков. Знакомство с историей и литературой годов ВОВ.

Цель проекта:

-вовлечение учащихся и родителей в совместное музыкально-литературное творчество,

-воспитание сценической выдержки,

-воспитание  патриотизма, уважение к истории.

Задачи проекта:

     1.Образовательные:

     -способствовать овладению учащимися и родителями новых знаний о литературе и музыке.

     -формирование сценической выдержки.

     2.Развивающие:

      -развитие образного мышления, воображения, интонационной выразительности.

      -развитие навыков коллективного творчества в процессе создания сценария.

    3.Воспитательные:

     -воспитывать и развивать художественно-эстетический вкус.

     -приобщение родителей к процессу обучения.

     -воспитание чувства личной ответственности у учеников.

Продолжительность работы над проектом  январь 2015- май 2015г.

Планируемый результат работы над проектом: проведение концерта-лекции в Государственном музеи истории Санкт-Петербурга «Особняк Румянцева».

                                      Последовательность работы над проектом: 

Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся и родителей

Деятельность преподавателя

Подготовка проекта

(январь 2015 г.)

- Определение темы и вида проекта.

- Постановка задач

- Составление сценария

- Обсуждение темы проекта с преподавателем

- Получение рекомендаций по сбору информации

- Выбирает музыкальный и литературный материал

- Составляет сценарий

- Знакомит учеников и родителей с идеей проекта

Планирование, изучение

 музыкального материала (февраль - апрель 2015 г.)

- Обсуждение способа представления проекта

(концерт-лекция)

- Работа над произведениями

- Работа над текстами литературных и музыкальных произведений

- Занимаются подбором информации и иллюстрации

- Работа над музыкальным произведением с учеником и родителями

- Работа над

 стихами

- Помогает сформировать музыкально-образное представление о произведениях

- Концерт-лекция в государственном

музее истории СПб «Особняк Румянцева»

- Посещение

 выставки, посвященной

70-летию Победы (май 2015г.)

- Анализ информации по итогам образовательно-творческой работы

- Анализ выполнения проекта

- Выступление на концерте-лекции

- Оценивают достигнутые результаты

- Заключительные работы по подготовке к выступлению

- Работа над

стилем и формой произведений

- Оценивает итоги выступления, потенциал для продолжения проекта

Результаты творческого проекта:

   -Учащиеся приобрели новые исполнительские навыки, проявили сценическую выдержку.

   -Повысили свой образовательный уровень.

   -Получили яркие эмоциональные впечатления от концерта-лекции и экскурсии.

   -Итогом работы стало предложение учеников и родителей продолжить совместную работу в  новом проекте

 

                     Список используемой литературы и интернет - ресурсов.

1. П.И.Чайковский «Времена года» , Москва «Музыка» 1986г.

2. Ф.Лист «Утешения», Москва «Музыка» 1988г.

3. С.В.Рахманинов Прелюдии, Москва «Музыка» 1987г.

4. Э.Григ Избранные произведения для фортепиано , изд. «Музыка» Ленинград 1980г.

5. Ф.Шопен Полонезы , Краков 1971г.

6. Р.Шуман Детские сцены, изд. «Музыка» СПб 2003г.

7. Ф.Куперен Избранные произведения ,изд. «Музыка» СПб 2007г.

8. http://www.hram-ks.ru/voen_stix.shtml

9. http://www.pravmir.ru/stixi-o-vojne/

10. http://www.russlav.ru/aktualno/stikhi-o-velikoy-otechestvennoy-voyne.html

11. http://www.zanimatika.narod.ru/RF34_3.htm

12. http://militera.lib.ru/poetry/russian/vysotsky/index.html

13. https://www.stihi.ru/2004/05/03-01