Сценарий концерта в детском саду «Волшебные звуки фортепиано»

Близнюк Елена Владимировна

Для того, чтобы найти новые формы привлечения к музыке детей из детских садов (будущих школьников), мы проводим концерты, подготовленные силами учащихся, в которых объединяем произведения композиторов разных стилей, эпох и народов. Наши концерты направлены на воспитание культурного слушателя классической музыки, расширение и обогащение кругозора детей средствами искусства, укрепление желания обучаться в ДМШ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kontserta_v_detskom_sadu_99.docx25.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Детская музыкальная школа №3 г. Волжского

Сценарий концерта в  МБДОУ д/с № 99 «Крепыш»

учащихся фортепианного отделения

«Волшебные звуки фортепиано»

подготовила

преподаватель

Близнюк  Елена Владимировна

г. Волжский

2015


Для того, чтобы найти новые формы привлечения к музыке детей из детских садов (будущих школьников), мы проводим концерты, подготовленные силами учащихся, в которых объединяем произведения композиторов разных стилей, эпох и народов. Наши концерты направлены на воспитание культурного слушателя классической музыки, расширение и обогащение кругозора детей средствами искусства, укрепление желания обучаться в ДМШ.

Цель: развитие внимательного и доброго отношения к окружающему миру посредством общения с музыкальным искусством и привлечение новых учащихся для обучения в музыкальной школе.

Задачи: 

  1. Находить новые формы и методы эстетического воспитания детей.
  2. Пропагандировать классическую музыку через ее «живое звучание».
  3. Заинтересовать будущих школьников обучением музыке.
  4. Расширить знания воспитанников детского сада о музыке и  известных композиторах.
  5. Воспитывать культуру восприятия произведений искусства.

Форма проведения: концерт - беседа.


Ход концерта-беседы

Ведущий: Добрый день, дорогие наши слушатели! Сегодня вас ждет встреча с ребятами, которые учатся во втором и третьем классе детской музыкальной школы № 3 на фортепианном отделении. Они порадует вас своим мастерством. Придя в музыкальную школу, наши ребята делают только первые шаги в неизведанный мир прекрасного. Все, кто пришел в музыкальную школу, находят здесь новых друзей. Самым главным другом для наших детей становится Фортепиано, поэтому мы так и назвали наш концерт - «Волшебные звуки фортепиано».

Фортепиано представляет собой уникальный инструмент, обладающий неисчерпаемыми возможностями, который создает необозримый простор для развития музыкальных способностей. С его помощью можно ознакомиться с музыкальными произведениями, написанными для самого различного инструментального состава. При помощи фортепианных переложений можно ознакомиться со всем многообразием мировой музыкальной литературы: камерной, симфонической, оперной музыкой. Тот, кто играет на фортепиано, становится настоящим творцом!

Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти. (А. Лопатина, М. Скребцова)

Итак, мы отправляемся в страну волшебных музыкальных звуков. Первая остановка – в Германии. Там живет великий композитор и музыкант Иоганн Себастьян Бах. Создавая произведения для детей, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения. Его музыка окутана необъяснимой тайной, её нужно внимательно слушать, открывая для себя новые звуки, новые краски и ощущения.

        Латинское слово «инвенцио» означает «выдумка», «изобретение». Этим словом И. С. Бах назвал небольшие пьесы, которые он сочинял специально для своих учеников

И. С. Бах. Инвенция до мажор. Исполняет ученица 2 класса Анжелика Пуляева.

        А сейчас вы услышите старинный танец – менуэт. В танцевальных ритмах отражается вся история человечества. Звучат танцы всех времен и народов и оживают в памяти прекрасные дамы, исполненные жеманства и гордости, в кружевах и сверкающих украшениях.

И. С. Бах. Менуэт ре минор. Исполняет ученик 2 класса Григорий Пристансков.

Полонез - торжественный танец-шествие, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. Послушайте, как торжественно звучит Полонез соль минор И.С Баха в исполнении Пуляевой Анжелики.

Все любят вальс за его красоту и плавность движений, бесконечное кружение. Уже сколько веков прошло, а вальс все летит над миром. Наш вальс — необычный. Его танцуют… куклы!

Куклы вальс танцуют старый,
Пара кружится за парой,
А юла, юла, юла
Пары так и не нашла.
Кто с юлой подружится,
Тот совсем закружится. (В. Берестов)

А. Майкапар. Вальс . Исполняет ученица 3 класса Анастасия Галкина.

Наше музыкальное путешествие продолжается. Мы отправляемся в Россию. Ребята, кто из вас знает, как называются песни, исполнение которых вызывает смех и веселье? Конечно, это любимые всеми частушки. Частушка — это короткая русская народная песня юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе. По предположению, название частушки происходит от глагола «частить» со значением «говорить быстро, под лад частых тактов музыки»; по другой версии их название произошло от «то, что часто повторяют». Частушки сегодня являются живым примером устного народного творчества. Они любимы всеми и имеют широкие возможности, заложенные в традициях народного воспитания.

Д. Кабалевский. Частушка. Исполняет ученица 2 класса Аделина Карисова.

Особое место в творчестве каждого народа занимает песня. Она сопровождает человека в течении всей жизни. Послушайте веселую русскую народную песню «Заинька». Ее исполнит ученица 1 класса Алина Полубоярина.

А сейчас мы услышим несколько маршей. Марш – это слово в переводе с французского языка обозначает шествие, движение вперёд. Марш отличают чёткий ритм и строгость темпа, не меняющегося на протяжении всего сочинения. Музыка марша чаще всего имеет бодрый, мужественный, активный характер. В нашем концерте вы услышите «Марш деревянных солдатиков» композитора Петра Ильича Чайковского в исполнении Анжелики Пуляевой.

Не только солдатики могут маршировать. Сейчас прозвучит, «Марш Барбоса» композиторо Игнатьева, а исполнит эту пьесу Алина Полубоярина.

Ребята! Многие из вас слышали сказки про страшного злодея Бармалея. Кто это такой? Это разбойник, злодей, бородатый, усатый и свирепый. Композитор Сергей Слонимский написал «Марш Бармалея», который прозвучит сейчас в исполнении Анжелики Пуляевой.

        Тем, кто учится в музыкальной школе хорошо знакомо слово «Этюд». Само слово «этюд» означает «эскиз, набросок» - то, что создается легким движением руки. Многие думают, что этюды играть скучно, что это всего лишь упражнения для развития пальцев. Но ведь и из этюда можно сделать увлекательное развлечение. Нужно лишь немного пофантазировать. У нас есть послушные друзья — наши пальчики. А пальцы пианиста могут сплетать волшебные узоры и целые гирлянды чудесных мелодий из черно-белых клавиш.

Узел с изнанки, узел с лица, -
Где красивее - в начале? c конца?
Взгляд повторяет нитей узор, -
Слышится звуков ровный мажор.
Чудо! – из длинных волокон –
Домик: и двери, и окна.
Чудо! - жильцы-постояльцы
Ставят спектакли и танцы.
Чудо! – актеры-игрушки
Смеются от пят до макушки.
(Нонна Пряничек)

 К. Черни. Этюд . Исполняет Анастасия Галкина.

И.Жилинский Этюд. Исполняет Григорий Пристансков.

        В заключении нашего концерта прозвучит песенка, которую все вы, конечно, знаете. Это песенка крокодила Гены из мультфильма «Чебурашка». Ее исполнит Алина Полубоярина в ансамбле со своим преподавателем – Близнюк Еленой Владимировной.

Вот и подошла к концу наше путешествие. Сегодня мы только приоткрыли чудесную дверь в волшебный мир звуков и музыки, за которой скрывается еще немало тайн и чудес! Спасибо за то, что вы слушали наши выступления с таким интересом. Приходите учиться в музыкальную школу! До новых встреч!


Список литературы

  1. Бренифье О. Что такое красота и искусство. - М.: Клевер-Медиа-Групп, 2013.
  2. Газарян С. В мире музыкальных инструментов. - М.: Просвещение, 1985.
  3. Римко О.Д. Первое музыкальное путешествие. - М.: Белый город, 2011.

Интернет-ресурсы:

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=42919

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=60218

http://mdoy.ru/dz/108/myzika.html

http://www.notomania.ru/novosti.php?n=43

http://www.retroportal.ru/vladimir_yanke/kniga_dyhanie_muzyki_174_2.shtml

musikalka@narod.ru

propianino.ru

Фортепиано и поэзия

http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/urok-koncert-prepodavatelya-fortepiano-dshi-pavlovoy-zoi

http://mcstore.ru/inventsija_v_muzike.htm

http://music-fantasy.ru/content/vyrazitelnye-sredstva-muzyki-ot-adazhio-k-presto

http://gazeta.aif.ru/_/online/kids/139/60_01