музыкальный поединок
Музыкальный поединок - это урок-игра для трех команд учеников начальной школы, цель которой обобщить знания учеников 2-4 классов, полученных на уроках музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnyy_poedinok | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальный поединок
Подготовила Учитель музыки
МБОУ «СОШ №2 г. Красноармейска
Кулагина Анастасия Валерьевна
2015 год
Цель: обобщить знания учеников 2-4 классов полученные на уроках музыки.
Задачи:
- обучающая: научить применять полученные на уроках музыки знания в игре и повседневной жизни;
-развивающая: развивать творческое мышление;
-воспитывающая: формировать способность слушать и уважать мнение других команд.
Оборудование:
- мультимедийный проектор
- монитор
- ноутбук с презентацией игры
- аудио аппаратура
- карандаши по количеству детей
- листы по количеству детей
- рабочие места для 3-х команд
Ход
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вам предстоит сразиться в музыкальном поединке. Для этого необходимо разделиться на три команды: 1. Колокольчики, 2. Бубенчики, 3. Звоночки. Прошу занять свои места.
Первый раздел: музыкальная викторина. Каждой команде, по очереди, будет задан вопрос, на который она должна дать ответ.
Вопросы про музыку и животных:
1. Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки? Арфа
2. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? Рог
3. Какой инструмент имитирует соловьиную трель? Флейта
Детские песни:
- Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он? Носорог
- Назовите дерево, родившееся в лесу? Ёлочка
- Какой овощ звали копать Антошку? Картошка
В следующем задании вам нужно будет из ряда слов убрать лишнее
- Скрипка, труба, гитара, балалайка (труба)
- Ложки , тарелки, вилки, палочки (вилки)
- Тарелки, барабан, литавры, ложки (ложки)
Выбери правильный ответ:
- Какой из инструментов является самым большим в мире? (орган)
Рояль
орган
арфа
- Как называется торжественная государственная песня? (гимн)
Ода
Гимн
Кантата
- Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским? (гитара)
Скрипка
Мандолина
Гитара
Музыкальные инструменты
- У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш...(рояль)
- Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый...(барабан)
- Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется...(свирель)
Музыкальная разминка:
Сейчас предлагаю командам немного отдохнуть и исполнить песню«Если весело живется».
Следующий конкурс называется «Юные композиторы». Каждой команде дается четверостишие, к которому нужно придумать мелодию и исполнить сольно или командой.
- Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
- Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Следующий конкурс называется «Веселые ноты»
- Назовите животное, в названии которого есть нота "ре". чеРЕпаха
- Назовите растение, в названии которого есть нота "соль" фаСОЛЬ
- Назовите птицу, в названии которой есть нота "си" СИница
Следующий конкурс называется «Мультимания». Для каждой команды прозвучит мелодия из известного мультфильма. Вы должны будете вспомнить название мультфильма и назвать героя исполняющего песню.
Список литературы
- Абудеева Н.Б., Карпушина Л.П «Музыка. Художественно-образное развитие школьников»
- Арсенина Е.Н., «Музыка» 1-4 классы
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., «Музыка» 2 класс
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., «Музыка» 3 класс
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., «Музыка» 4 класс