Методическая разработка тематического классного часа в 3-4 классах начальной школы «От танца к спорту»

Ильиных Александр Михайлович

Классный час для популяризации занятий спортивными танцами среди детей , направленный на повышение их уровня здоровья через приобщение к спорту и танцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodrazrabotka._ilinyh_a.m.doc45.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 508 с углубленным изучением предметов образовательных областей «Искусство» и «Технология» Московского района Санкт-Петербурга.

Методическая разработка

тематического классного часа в 3-4 классах начальной школы

«От танца к спорту»

Ильиных А.М.

Пояснительная записка

Данный классный час с учащимися проводится в рамках популяризации спортивных танцев и направлен на формирование интереса к занятиям танцам  и спортом у учеников 2-4 классов. Занятия танцами – это интересный досуг детей, их занятость и отвлечение от вредных привычек. Умение красиво двигаться оказывает положительное влияние не только на эстетическое восприятие, эмоциональный фон, но и на физическое состояние ребенка. Овладевая танцевальными движениями, ученик совершенствует свои  двигательные навыки, развивает  пространственное ориентирование и координацию, формирует осанку, укрепляет мышцы, костную систему. Во время исполнения танцев, большое значение для здоровья имеет правильное дыхания, что влияет на нормализацию артериального давление, общее физическое состояние ребенка.

Каждый определенный вид танцев (народный, спортивный, эстрадный и др.) направлен на развитие эстетических чувств, повышение культуры поведения, а также способствует улучшению физического здоровья как человеческого организма в целом, так и отдельных органов.

Популяризация танцев в детской среде обеспечивает развитие ребенка в физическом, эстетическом, нравственном и художественном смыслах.

Цель классного часа : 

Формирование у детей положительного отношения к занятиям  физической культурой посредством обучения танцам.

Задачи:

  1. Создавать условия для самораскрытия детей и их творческого потенциала.
  2. Ознакомить детей с историей развития танцевального творчества;
  3. Воспитывать бережное отношение к здоровью, любовь к танцам, чувство прекрасного, нравственные и волевые качества, желание к занятию творчеством;
  4. Закрепить навыки выполнения ритмичного движения под музыку, скоординированного движения по показу, умения держать красивую осанку, умения выполнять движения синхронно с другими танцующими;

Реквизит:

 Магнитофон;

 Диски с музыкальным сопровождением;

Костюмы для танцевальных номеров;

Иллюстрации из книг и журналов;

Слайды и карточки с пословицами, поговорками;

 Возможное число участников:

20-35 обучающихся.

2 волонтера с танцевальными навыками ( дети 4-7 класс)

Ход занятия:

Звучит тихая фоновая  музыка,  педагог рассказывает обучающимся:

«Древнейший вид искусства, которым занимается человек – танец. Ритуальные танцы появились  еще у первобытных людей, когда они поклонялись богам охоты и огня. Первобытные люди кружились вприпрыжку вокруг добычи или костра, показывали движениями, как прошла охота. Тогда люди танцевали, чтобы помочь расти урожаю, одержать победу в сражении, вызвать дождь или прекратить бурю.

Демонстрация иллюстраций, фотографий

В нашу жизнь танцы вошли и как спорт- спортивные танцы, танцы на льду. Даже физкульт. паузы на обычных школьных уроках можно проводить танцевальными. Постепенно танцы из жизни проникли  на сцену, появились множество видов танца. Появилось искусство постановки танцев – хореография. Хореографы – это люди, которые придумывают движения (па), исполняемые танцующими.

 Педагог спрашивает учащихся, для чего нужны танцы в современном мире. Подводит итог сам: «Теперь люди танцуют, чтобы получить  положительные эмоции, заряд бодрости от движений, чтобы быть в хорошей физической форме, расширить круг общения. Танцы, по мнению медиков, являются великолепной спортивной гимнастикой, которая укрепляет здоровье и улучшает самочувствие. Они полезны для всех возрастов, так как танцы дают возможность выразить себя в движении. При регулярном занятии танцами повышается жизненный тонус и укрепляется мускулатура тела. Танец – не только полезен, но и приятен. Это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Еще это прекрасный способ провести время с друзьями и найти новых знакомых».

Педагог  приглашает ребят принять участие в конкурсе

«Двигающийся класс- все пустились в пляс»:

Ребята танцуют знакомые им  танцы ( не более 2-3 минут)

Элементы танца

Цель

«Танец маленьких утят»

развивает внимание, укрепляет мышцы рук

«Лезгинка»

развивает чувства ритма, формирует осанку

  «Полька»

развивает пространственную ориентировку и координацию, согласованность движений рук и ног

«Вперед четыре шага»

развивает наблюдательность, память, повышается скорость реакции

«Летка-енька»

развивает выносливость, умение двигаться синхронно с другими танцующими

Лучший танцор по выбору зрителей получает приз.

Игра «Доскажи пословицу»:

«Танцуй, да не…(заплясывайся)».

«Танцуй, пока молодой – потом…(не пляшется)»;

«Плохому танцору и пол…(кривой)»;

Педагог предлагает слово волонтеру 1: «Трудно представить нашу жизнь без танцев. Особенно ярко они выражают тему какого-либо праздника, помогают танцующим изображать образы даже сказочных героев, удаль добрых молодцев, грациозность красных девиц. Танцуя, человек снимает эмоциональное напряжение, становится участником творчества. А народный танец выражает основные черты характера каждого народа».

Музыкальная пауза: исполнение заранее подготовленного концертного номера с народным танцем. 

После исполнения танца, ведущий предлагает детям определить черты характера народности выбранного танца.

Волонтер 2 рассказывает о танце Хоровод.

«В давние времена люди верили в богов, которые покровительствовали различным природным явлениям. Ярило – Бог солнца. Считалось, что он давал людям жизненную силу и здоровье. Ведь действительно, солнечная энергия - настоящий природный лекарь. Хороводный круг олицетворяет видимое круговое движение Верховного Светила по небосводу, отражающее вращение Земли вокруг Солнца. На Руси хоровод назывался еще КОРОГОДОМ.

КОЛО – ХОРО – КОРО – синонимы, похожие понятия, связанные с оберегающим значением окружности, как образа Солнца. Вся солнечная символика, то есть все то, что отражает круг, служит ОБЕРЕГОМ.

Ведущий предлагает поучаствовать в хороводе «Во поле березка стояла».

Викторина «От танцев голова кружится» Закрепление изученного и подведение итогов

Детям предлагается вспомнить как можно больше названий  различных танцев.  Для помощи можно предлагать прослушать начало или отрывок из музыкального сопровождения танца. Награждение победителя.

Планируемый результат:

Получение знаний о влиянии танца на жизнь человека

Развития интереса к занятиям танцами, как способа укрепления своего здоровья; Развитие дружеских отношений между детьми;

Укрепление детского коллектива;

Приобретение детьми соревновательного опыта.