Календарно- тематический план Ритмика
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
месяц | числа | Тема | |
сентябрь | 1.09- 5.09 | Знакомство с детьми. Правила поведения на уроках ритмики. Инструктаж по технике безопасности на занятиях. Знакомство с длительностями. Маршировка под музыкальное сопровождение. Построение в круг, игра в ладоши «Ручеёк» (2 час.) | |
7.09 – 12.09 | Встают в круг, и играют в игру «Повтори ритмический рисунок». Разучивание песенки «Осень золотая в гости к нам пришла» со словами, согласования движений с музыкой. Ходьба, подъёмы на носки, ходьба на пятках. Просмотр мультфильма «Фальшивая нота» (2 час.) | ||
14.09 – 19.09 | Игра-разминка «Два притопа, два прихлопа» со словами и движениями. Повтор любого ритма заданного учителем (хлопками и притопами). Построение в круг, игра в ладоши «Ручеёк». Ходьба, подъёмы на носки, ходьба на пятках, приседания, прыжки. (2 час.) | ||
21.09 – 26.09 | Закрепление пройденного материала. Разучивание песенки «Василёк-василёк». Изучение инструментов при помощи карточек. Упражнения для пресса (велосипед, ножницы, лодочка, звёздочка). (2 час). | ||
28.09 – 3.10 | Построение в круг. Изучение инструментов при помощи карточек. Игра в ладоши «Ручеёк». Просмотр познавательного фильма «Как делают музыкальные инструменты». Упражнения для пресса (велосипед, ножницы, лодочка, звёздочка) (2 час). | ||
октябрь | 5.10 – 10.10 | Музыкальная разминка со словами, согласование с движениями. «Пальчиковая гимнастика» для моторики пальцев. Просмотр познавательного фильма «Как делают музыкальные инструменты». Хлопки в разном ритме, разной динамикой «громко-тихо». Разминка для рук и стоп. (2 час). | |
12.10 – 17.10 | Построение в круг. «Похлопаем в ладоши», хлопки в такт музыки. Игра « Угадай играющий инструмент». Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки) (2 час). | ||
19.10 – 24.10 | Закрепление пройденного материала. Основные движения головой, туловищем, руками. «Танец утят» (2 час) | ||
ноябрь | 02.11 – 08.11 | К А Н И К У Л Ы | |
9.11 – 14.11 | Разучивание Реверанса, поклона. Разучивание песенки «Если нравится тебе, то делай так», согласование движений с музыкой. Игра «Ручеёк», на внимание, координацию. Наклоны, повороты и круговые движения головы. Движения рук в разных направлениях (2 час). | ||
16.11 – 21.11 | Пальчиковая гимнастика. Комплексы общеразвивающих упражнений (хлопками и притопами). Основные движения прямыми и согнутыми руками. Основные движения головой и туловищем (2 час). | ||
23.11 – 28.11 | Урок повторение. «Ну-ка все, встали вкруг», «Мы руками хлоп», «Похлопаем в ладоши», «Ты похлопай вместе снами», согласования движений и хлопков с музыкой. «Танец утят». Игра «Море волнуется раз» (2 час). | ||
декабрь | 30.11 – 5.12 | Музыкальная разминка со словами. Повтор любого ритма, заданного учителем (хлопками и притопами). Упражнения на расслабление мышц. Свободное опускание рук вниз. Напряжённое и расслабленное положение рук, ног. «Танец утят» (2 час). | |
7.12 – 12.12 | Хлопки и удары ногой только на первый счёт из трёх и четырёх. Муз. игра «Кот и мыши». Ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятках, вперёд и назад спиной, высокий шаг в разном темпе и ритме (2 час). | ||
14.12 – 19.12 | Музыкальная разминка со словами. «В лесу родилась ёлочка» - хлопки в такт музыки. Различие динамики хлопками «громко-тихо». Танец утят. «Лошадка», движения согласованные со стихотворным произведением. Общеразвивающие упражнения (2 час). | ||
21.12 – 26.12 | Гимнастика для рук. «В лесу родилась ёлочка» - хлопки в такт музыки. Повтор любого ритма, заданного учителем (хлопками и притопами).Разучивание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой» Хлопки и удары ногой только на первый счёт из трёх и четырёх. Ходьба, прыжки, упражнения для пресса (велосипед, ножницы, лодочка, звёздочка) (2 час). | ||
январь | 28.12 – 11.01 | К А Н И К У Л Ы | |
11.01 – 16.01 | «Прозвенел звонок», «Два кота» - хлопки ритмического рисунка мелодии. Акцентированные хлопки в размере 2/4, 3/4. Игра «Повтори». Упражнения на ориентировку в пространстве. (2 час). | ||
11.01 – 16.01 | Хлопки любого ритма. «Похлопаем в ладоши» - пение с выполнением движений. Пальчиковая гимнастика «Загибалочка». Образные упражнения.(2 час). | ||
18.01 – 23.01 | Хлопки. Игра Ритмическое «Эхо». Гимнастические упражнения с предметами. (2 час). | ||
февраль | 25.01 – 29.01 | «Паровоз», «Воробей» - попевки (хлопки ритма). Игра «Музыкальное эхо». «Ручеёк». (2 час). | |
1.02 -6.02 | Хлопки ритма «Дровосек». Марш – маршировка под музыку. Хлопки в такт музыки. Ходьба, подъёмы на носки, ходьба на пятках, прыжки. Образные упражнения. (2 час). | ||
8.02 – 13.02 | Музыкальная разминка со словами. Хлопки в любом ритме, разной динамикой «громко – тихо». Упражнения для развития мышц шеи. Игра – «Музыкальное эхо». (2 час). | ||
15.02 -20.02 | Закрепление пройденного материала. Образные упражнения. «Лошадка», движения согласованные со стихотворным произведением. (2час). | ||
март | 22.02 -27.02 | Хлопки ритма «Дровосек». Хлопки в такт музыки. Образные упражнения. (2 час). | |
29.02 -5.03 | Музыкальная разминка со словами. Хлопки. Танцевальная композиция «Кузнечик». (2 час). | ||
7.03 -12.03 | Закрепление пройденного материала. Образные упражнения. «Лошадка», движения согласованные со стихотворным произведением. (2час). | ||
21.03 – 29.03 | К А Н И К У Л Ы | ||
апрель | 30.03 – 2.04 | Разминка со словами. Хлопки ритма «Дровосек». Танцевальная композиция «Кузнечик». (2 час). | |
4.04 – 9.04 | Построение в круг, в колонну. «Снежок», движения согласованные со стихотворным произведением. Общеразвивающие упражнения. (2 час). | ||
11.04 – 16.04 | Хлопки в разном ритме. Игра –«Музыкальное эхо». Образные упражнения. (2 час). | ||
18.04 – 23.04 | Хлопки разной динамикой «громко-тихо». Танцевальная композиция «Кузнечик». Общеразвивающие упражнения. (2 час). | ||
25.04 – 30.04 | «Дровосек»-хлопки ритма. Маршировка под музыку. Построение в круг, игра в ладоши «Ручеёк». Ходьба, подъёмы на носки, ходьба на пятках, приседания, прыжки. (2час). | ||
май | 2.05 – 7.05 | «Прозвенел звонок», «Два кота» - хлопки ритмического рисунка мелодии. Гимнастические упражнения с предметами. Отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки) (2 час). | |
9.05 – 14.05 | Хлопки. Повтор песенок с движениями. Танцевальная композиция «Я на горку шла». Общеразвивающие и образные упражнения. (2 час). | ||
16.05 – 21.05 | Хлопки ритма «Дровосек». Танцевальные композиции: «Я на горку шла», «Кузнечик». Игра – «Музыкальное эхо». (2 час). | ||
23.05 – 31.05 | Повтор пройденного материала. Игры. «Лошадка», движения согласованные со стихотворным произведением. (2 час). | ||
Комментарии
Очень интересно, пригодиться
Очень интересно, пригодиться в работе.
Очень рада, что Вам
Очень рада, что Вам понравился мой план))