"Волшебный мир природы" музыкальное занятие типовое(традиционное) 2мл.гр.

музыкальное занятие для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема музыкального занятия: «Волшебный мир природы»

Подготовила

Музыкальный руководитель:

Булатова А.С.

Занятие  типовое (традиционное)

Цель: воспитание любви к природе, родному краю, через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

Образовательная: Учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать понятие о звуковысотности.

Развивающая:  Развивать звуковысотный слух. Развивать умение передавать характер персонажей в музыкальных играх со звуками, движении, пении, играх, на шумовых инструментах.

Воспитательная:  Любоваться красотой природных явлений, через слушание звуков природы ; чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать.

Ход занятия

Приветствие муз. р.: По мажорному Т3,5  муз. рук-ль поёт: «Здравствуйте ребята»

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

М.р.: Прежде чем мы отправимся в путешествие  и посмотрим на волшебный мир природы, давайте разбудим свой голосок, распевание «Вверх-вниз»(  вот иду я вверх, вот иду я вниз, вверх- вниз, сказать что звуки бывают высокие и низкие), «Солнышко» (солнышко, солнышко мы твои лучи, быть людьми хорошими, ты нас научи).

Все готовы? Да! Ребята поедим до волшебной поляны на поезде, встаем с стульчиков.

Дети встают с мест и цепляясь друг за друга, идут паровозиком под музыку «Поезд» муз. Н. Метлова, пр.113, стр. 217, (CD-2, пр.48).
Музыкальный руководитель говорит детям, что на улице очень тепло. Скоро лето! Весна кончается - лето начинается! Цветут цветы, летают бабочки, ползают жуки, мошки. Сегодня я расскажу вам про бабочек. Хотите о них послушать? Да! (
Из красивой коробке раздать детям бабочек на ниточке)
М.р. Смотрите, сколько бабочек порхает вокруг! (Показывает. Предлагает подуть на них: чья бабочка воздушнее, легче?) Какие легкие, изящные бабочки! Вы, конечно, поняли, что они не настоящие. Вы должны знать, что настоящую, живую бабочку в руки брать нельзя: пыльца с ее крылышек осыплется, и бабочка погибнет. А сейчас вы услышите самую легкую, самую изящную музыку про бабочку-мотылька. Мотылек - это самая маленькая бабочка. (Слушаем пьесу С. Майкапара "Мотылек") Как легко, весело, воздушно звучала музыка! Маленький мотылек порхает, резвится в воздухе, садится на цветочек и опять летит, летит.
Летает бабочка в саду,
Увидела цветок
Тихонько села на цветок
И пьет душистый сок.
Подходит Вовочка, глядит,
Подкрался ближе, хвать!
спорхнула бабочка, летит,
Ну как ее поймать?
Послушаем пьесу еще раз.
М.р. Какой характер у музыки? Какая музыка? Как бабочка!
Дети. Она очень легкая, веселая, воздушная, кружащаяся, порхающая и т.д.
М.р. Золотые усики,
Глазки, словно бусинки,
Крылья расписные -
Мы бабочки лесные!
Хоботки точеные,
Лапки золоченые,
Крылья расписные -
Мы бабочки лесные!
Вы слышали, какая легкая, воздушная музыка! Бабочки летают, кружатся, порхают. Давайте и мы превратимся в легких, невесомых бабочек и покружимся на поляне. Звучит «Вальс»(махи руками и бег) муз. А.Жилина,
CD-1,пр.64. Дети произвольно, проявляя свое творчество, танцуют, как бабочки. Педагог обращает внимание на самую красивую, легкую "бабочку". Предлагает ей исполнить свой танец, а остальным присесть на стулья-цветы и полюбоваться своей подружкой.
М.р.: А как летает мошка? Правильно, не так, как бабочки. Полет у него более стремительный. Покажем как мошки скачут
Дети выполняют упражнение
пальчиковая гимнастика "Скачет мушка на ладошке" (скачет мушка на ладошке, посиди ещё немножко, посиди не улетай, улетела мушка, Ай!)
М.р.: Ветер подул, и мушки улетели

А вот на полянке появились вот такие инструменты, поиграем?

Мы исполним пляску с погремушками сл. и муз. В. Антоновой, обр. И. Кишко, пр.41, стр.146,

(CD-1, пр.41).

Ребята пойдёмте погуляем, может встретим кого-нибудь, дети гуляют «Прогулка» муз. В. Волкова, пр. 6, с.120. (встречают берёзку).

муз. рук.:  А березка-красавица стоит, нас дожидается.
Берёзка (воспитатель). Ребята я берёзка пришла посмотреть как вы хороводы водить, плясать умеете? Раздаёт детям платочки.

Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Весело и звонко
Каждый запоет
Дети под пение взрослых исполняют хоровод «Берёзка» с. 208, пр.106. М.р.

Положите, пожалуйста, свои платочки на стульчики и идите ко мне. Я расскажу вам, что однажды приключилось с березкой.
У красы-березки платье серебрится,
У красы-березки зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы,
Стали гнуть березку, а березка -в слезы!
Защитить березку мы бежим гурьбою,
Чтоб краса-березка выросла большою!
Дети, можно березку или любое другое дерево ломать? А веточки, листья обрывать? Конечно, нет. А почему? Да потому что это живое растение, ему больно так же, как и нам. Красоту губить нельзя, можно только подойти, полюбоваться - пусть растет на радость людям!
Сейчас для нашей красы-березки мы споем любимую песню.

«Кап-кап» сл. и муз. Ф. Финкельштейна, пр.104, с. 205 (CD-2, пр.39)

М.р. Вот как хорошо мы провели время у нашей березки. А теперь, дети, скажем ей:
Прощай, ты нас не забывай.
Мы к тебе еще придем,
Звонко песенки споем".

И на сегодня мы завершим наше путешествие в «Волшебный мир природы», мы сегодня и пели и танцевали и с погремушками играли, хоровод водили, а теперь пора проститься, с каждым ребёнком пропеть «до свидания!»