Технологическая карта занятий по вокалу.
Технологическая карта занятий по вокалу АсановаЗ.И
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_teme.docx | 36.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия №1 по теме: «Звуки , дружно весело живут» младшая группа
по эстрадному вокалу. Асанова З.И
Название этапа урока | Задачи данного этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Подготовить учащихся к работе на уроке:
| Зрительный и словесный контакт с классом: настраивает на начало урока, проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителя |
2. Распевание | Подготовка к пению голосового аппарата. | Организует правильное выполнение упражнений. Напоминает обучающимся о задачах каждого упражнения. | Выполняют вокальные упражнения. |
3. Актуализация знаний
| Обеспечить восприятие и анализ песни«Кошкабеспородная» в исполнении группы «Великаны». Выявить знания учащихся о видах многоголосья. | Организует слушание музыкального материала. Организует фронтальную работу учащихся. | Слушают музыкальное произведение. Дают ответы на вопросы учителя. |
4. Мотивация и целеполагание | Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей занятия. Актуализировать субъектный опыт учащихся. | Озвучивает тему урока «Звуки, дружно весело живут». Привлекает учеников к понятиям «ансамбль» и «строй» через карточки : «хор – хорошо», «С-ЧАСТЬ-Е», «Соединение ЧАСтей в Единое». | Определяют и обсуждают цели урока. |
5. Первичное усвоение учебного материала | Обеспечить восприятие и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. | Знакомит учащихся с видами ансамблей:
с видами двухголосья. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Дают ответы на вопросы учителя. |
6. Применение знаний и способов действий | Обеспечить комплексное применение учащимися знаний, умений и способов действий. | Предлагает выполнить задания, пропеть виды предложенного двухголосья:
Добивается устойчивого интонирования двухголосного упражнения. | Выполняют задания учителя. Дают ответы на вопросы учителя. |
7. Работа над песней «Колокольчики» Алексеев | Развивать ладовое чувство, творческие способности, музыкальность. Развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкального произведения. | Организует фронтальную и групповую работу учащихся. Добивается устойчивого интонирования, как в отдельных партиях, так и в ансамбле в целом. | Исполняют песню «Колокольчики»: поют по партиям сольфеджио и со словами, исполняют песню полным составом. |
8. Подведение итога занятия и рефлексия | Проанализировать и оценить успешность деятельности. | Подводит итог занятия. Организует рефлексию собственной деятельности. Предлагает исполнить песню «Колокольчики» | Участвуют в подведении итога занятия, в рефлексии собственной деятельности. Исполняют песню «Кошка беспородная» |
Технологическая карта занятия №2 тема : Развитие певческого диапазона
«Эстрадный вокал» Асанова З.И
Занятие
Курс: Вокальное пение. Тема: Развитие певческого диапазона. Унисонное пение.
Цель: Формирование вокальных способностей ( расширение певческого диапазона и унисонное пение) как универсальных умений для чистого интонационного исполнения несложной мелодической мелодии.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Формировать умение создавать вокальный ансамбль и внимательно слушать партии поющих сверстников. Помощь учащихся в совместном освоении певческих действий. Умение слушать и вступать в диалог с учителем и сверстниками. (коммуникативное УУД).
2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим вокальным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить ответы по вокальному пению (познавательное УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Развивать вокальные способности для более выразительного исполнения (упражнения ).
2. Закреплять умения сольного и ансамблевого исполнения с эстрадными приёмами.
3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития и охраны голосового аппарата.
Результаты:
-сформируются умения для чистого и выразительного исполнения вокальной музыки.
Место проведения: Кабинет№104. Оборудование: Фортепиано, ноутбук, колонки, нотные записи, тексты песен. Дата проведения: 25 декабря 2014 г. Время занятия: 45 мин. Педагог:АсановаЗ.И
Этапы урока Время 3 мин.
Действия педагога Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию. Предлагает план занятия, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на занятие.
Действия учащихся Приветствуют учителя, Знакомятся с планом, принимают участие в беседе.
Универсальные учебные действия Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
Мотивация к учебной деятельности.
Поз. Эмоционально-положительный настрой на занятие, создание ситуации успеха, доверия.
Актуализация знаний
5 мин.
Задает вопросы
-Как можно развить свой певческий голос и диапазон?
-Что такое унисон?
Отвечают на поставленные вопросы
Поз. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте Лич. Соотносить свои знания с музыкальным впечатлением и своим настроением. Рег. Развивать умения осмысливать полученную информацию и отвечать на поставленные вопросы. Ком. Формировать умение грамотно строить речевые высказывания.
Работа по теме занятия и повторение пройденного материала. 15 мин. Показывает упражнения для расширения певческого диапазона (унисон), а также развития певческого дыхания, дикции, чувства ритма, правильного формирования гласных звуков.
Выполняют упражнения
Лич. Проявлять интерес к различным видам деятельности.
Поз. Использовать специальную терминологию музыкального искусства.
Рег. Оценивать свою деятельность.
Ком. Приходить к общему решению в совместной деятельности.
Закрепление полученных знаний: Разучивание песни «Я люблю тебя Россия» Повторение песен
«Новое поколение» и « Я живу в России» mp3.
20 мин.
Показывает как правильно исполнять песню ( работа над 1куплетом).
Добиваются точного и выразительного исполнения песни
Лич. Учиться выражать в музыкальном исполнительстве свои чувства и настроения, при этом понимать других. Поз. Формировать умение вслушиваться в музыку, понимать смысл произведения, излагать своё мнение о прослушанном. Ком. Принимать участие в коллективном исполнении. Рег. Учиться анализировать произведения, делать выводы.
Рефлексия.
2 мин.
Подводит итог занятию.
Дают оценку своей работе.