Конспект открытого занятия . учитель музыки Асанова З.И Тема: «Вокальное исполнение, что такое хорошо ,что такое плохо...»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_zarema.docx | 37.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования Асанова З.И
Тема: «Вокальное исполнение, что такое хорошо ,что такое плохо...»
Цель: создать на занятии оптимальные условия для развития вокальных навыков исполнителя.
Расставить правильные акценты на приемах и методах вокальной работы, которые помогают исправить недостатки пения.
Совершенствовать голос, организовать процесс самонаблюдения и самоанализа.
Создать условия для раскрытия личностного потенциала исполнителяи нового мышления.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого естественного звучания,
- расширение диапазона;
- самостоятельный поиск вокально-технических возможностей голоса и совершенствования исполнительских навыков.
- новые интонации.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический ,музыкальный вкус ,
- воспитывать уверенность в своих способностях;
- воспитывать самостоятельность в действиях и суждениях в процессе освоения певческой навыков;
Развивающие:
- Развивать : память, внимание, воображение,
- развивать творческую активность.
Вид занятия: комбинированное занятие: ознакомление с новым материалом
закрепление изученного материала
применение ранее полученных навыков и умений
Возраст: 12-17 лет.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная (солист, дуэт, трио)
План занятия:
Организационный момент 1 мин.
а) приветствие;
б) мотивация;
2. Беседа о профессиональных качествах вокалиста-исполнителя
(эталон – создание образа) 3мин.
3. Анализ вокальных умений и навыков воспитанников (определение технических и исполнительских недостатков на сегодняшний день) 3 мин.
4. Дыхательные упражнения. 3 мин.
5. Распевание. 10 мин.
6. Вокально - ритмическая импровизация. 6 мин.
7. Разучивание репертуара. 10 мин.
8. Игра « Ба,БЭ,БИ,БО,БУ»
меняем интонацию ,настроение 4 мин.
9. Исполнение песни 3 мин.
10. Обобщение. 2 мин.
Ход занятия:
1.
Педагог:
-Здравствуйте ребята!
Сегодня у вас есть возможность проявить свои вокальные, творческие и исполнительские таланты и показать ваши знания! Поделитесь, пожалуйста, с для чего вы занимаетесь пением?
Ответы детей:
Педагог:
- Чтобы добиться поставленной цели необходимо чётко знать путь её достижения, знать какие трудности, с которыми вы сталкиваетесь, и определить методы преодоления этих трудностей.
Этим мы займёмся сегодня на занятии!
Вы уже достаточно владеете определёнными вокальными знаниями и имеете небольшой опыт концертных выступлений, для того чтобы анализировать: что у вас получается очень хорошо, чему вы научились и осознанно отметить недостатки пения, которые вы бы хотели устранить.
А я попробую дать ответы на ваши вопросы, помогу определить методы на которые необходимо концентрировать внимание для совершенствования вашего голоса. И я уверена, что распевание и работа на занятии сегодня будут очень полезными.
2.
Педагог:
- Для начала давайте нарисуем идеального исполнителя в частности вокалиста.
Для этого ответьте ,пожалуйста на вопрос: как вы представляете себе звучание вашего голоса в идеале и какими исполнительскими качествами вы бы хотели обладать в ближайшем будущем.
Ответы детей: (Свойства голоса: диапазон, сила, тембр, вокальная позиция, степень напряжённости)
Всё сказанное записывается на доске.
3.
Педагог:
- Теперь назовите, пожалуйста, недостатки в звучании голоса, которые вы осознаете, трудности с которыми вы сталкиваетесь в концертных выступлениях.
Дети отвечают.
записывается на доске.
4.
Упражнения на дыхание.
Педагог указывает недостатки, которые помогает устранить работа над дыханием.
5.
Распевание.
Педагог предлагает упражнения помогающие исправлять недостатки, озвученные в беседе.
Педагог:
- Замечательно я буду задавать вопросы, на которые предлагаю вам отвечать необычным способом – нараспев ,придумывая собственную мелодию.
- Сочиняли ли вы когда-нибудь музыку?
Ответы детей:
6.
Педагог:
- Как называется вид творчества, когда вокалист «сочиняет музыку на ходу»?
Ответы детей:- Импровизация.
Вокально-ритмическая импровизация (размер 4/4, лад-мажор)
Педагог:
- Как вы считаете, какие способности открывает практика в импровизации?
С какими из озвученных сегодня исполнительских проблем она помогает справиться?
Ответы детей:
Педагог:
- Для какого музыкального стиля характерна импровизация?
Ответы детей:- Джаз.
Педагог:
- Правильно. Эстрадное пение сочетает в себе множество песенных направлений, и народные мотивы, и элементы джаза, это так же и авторская песня и элементы рок музыки, поэтому современный исполнитель должен пробовать себя во всех стилях музыки. Мы переходим к разучиванию нашей песни «Hello Dolly», которая написана в стиле джаз, блюз.
7.
Разучивание песни «Hello Dolly»
Педагог:
- Чтобы слушателям понравилось наше исполнение, петь нужно очень выразительно, используя различные интонации голоса, чтобы ваше исполнение было запоминающимся!
Давайте проанализируем, как создать настроение в музыке песни?
Каким звуком нужно петь?
8. Игра «Подбери словечко»
(работа со словарём признаков характера звучания)
9. Исполнение песни.
10. Обобщение
Педагог:
Спасибо вы прекрасно по работали. Сегодня мы смело отправились в поиск самих себя, как будущих вокалистов. Поделитесь пожалуйста, что нового вы для себя открыли?
Ответы детей:
Педагог:
Хочу отметить, что образ идеального исполнителя – вокалиста это ваш эталон на сегодняшний день. Со временем ваши стремления будут меняться, вы будете совершенствовать свои голоса, приобретая исполнительскую свободу, и планка эталона будет меняться, расти. Поэтому мы обязательно вернёмся к этому занятию спустя какое-то время. И вновь познакомимся с секретами, которыми пользуются профессиональные певцы и которые обязательно помогут вам открыть в себе новые способности!