День знаний

Попова Анастасия Владимировна

День знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy_15.doc68.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

             День знаний.

                                  Старшие, подготовительные группы.

                                                                    ДОУ «Дюймовочка»

                                                                   2015-2016 уч.год
                                                                 

                                                                 

Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

Вед. Дети, сегодня мы пришли на праздник, который называется «День знаний». А кто знает - почему он так называется?

Дети отвечают.

Вед. Да, правильно.  Сегодня старшие  дети идут в школу. А вы еще ходите в детский сад. За лето вы хорошо отдохнули, окрепли, загорели, и вам тоже пора отправляться в страну знаний.

Звучит музыка, в зал заходит  мальчик Почемучка.

Почемучка.

 А почему здесь так много ребят?

А почему так красиво и нарядно в вашем зале?

Почему сегодня так много цветов?

Почему все такие радостные и красивые?

Почему? Почему? Почему?

Вед. Ребята, вы узнали кто это? Это - мальчик Почемучка!

Оставайся на нашем празднике, мы тебе  обо всем расскажем.

Почемучка. Спасибо, ребята.

1 вед. Вот и пролетело теплое и веселое лето. Вы хорошо отдохнули, много купались, загорали. Многие ребята съездили в гости к своим родственникам, в дома отдыха, на море. Ребята, расскажите,  как вы отдыхали летом?

Дети рассказывают о том, как отдыхали летом, интересные истории, забавные случаи.

 Танец под песню  «Вот оно какое наше лето».

1. Вот оно какое наше лето!                 Выставляем поочерёдно правую и левую ногу на пятку.

   Лето яркой зеленью одето,                Руки разводим в стороны.

   Лето жарким солнышком согрето,   Пританцовывая, поднимаем руки через стороны  вверх,        

                                                                       Изображая лучики.  

   Дышит лето ветерком!                             Помахали руками из стороны в сторону над головой,

                                                                       Словно дует ветерок.

   Ля-ля-ля-ля                                                Кружимся на поскоках.

 2. На зелёной солнечной опушке               Выставляем поочерёдно правую и левую ногу на пятку.

Прыгают зелёные лягушки,                         Руки разводим в стороны

И танцуют бабочки-подружки,                   Прыгаем,разведя руки руки в стороны с

Расцветает всё кругом!                                 Растопыренными пальцами,изображая лапки лягушат.)

Ура! Ура!                                                       Летаем как бабочки. Подпрыгиваем и кричим «Ура!» 

3.Мы в дороге с песенкой о лете,  

Самой лучшей песенкой на свете              Все изображаем поезд, цепляемся друг за друга и едем.  

Мы в лесу ежа быть может встретим,

Хорошо,что дождь прошёл!

Ля-ля-ля-ля                                                    Кружимся на поскоках

Вед... Сегодня день  грустный и веселый.  Грустно, потому что закончилось лето, а весело,  потому что начинается учебный год.  На занятиях мы узнаем много нового и интересного,  будут веселые праздники, увлекательные прогулки и походы. В добрый путь, ребята, в прекрасную страну знаний!

Слышится плачь.

Почемучка. Т-с-с! Почему я слышу плачь? Откуда? (Ищет.) ОЙ, под дверью кто-то сидит и плачет! (Заводит в зал девочку по имени Аница.)

Аница.

 Это я Аница, плохая ученица.

 У меня  портфеле одни единицы! (Плачет.)

Почемучка. Почему ты плачешь?

Аница. Портфель тяжелый! А-а-а!

Звенит звонок.

Почемучка. Ой, надо быстренько приготовиться к уроку.

Почемучка и Аница выкладывают из портфеля все содержимое, ведущая комментирует.

Проводится аттракцион «Кто лучше подготовится к занятию».

Аница. Какие умные дети, все знают, все умеют. Им уже пора в школу.

Вед. Да, Аница, наши дети уже многое умеют, но в школу они пойдут позднее, когда им исполнится 7 лет!

Аница. Ну и правильно. Учителя такие строгие, ужас! Я вот сидела, в окошко смотрела… Тихонечко сидела, никому не мешала, ничего не делала. Вопрос не услышала, неправильно ответила… А-а-а, это учитель виноват! Надо было громко спрашивать!

Вед. Нет, Аница, Это ты виновата, невнимательно вопрос слушала.

Аница. А вот мы сейчас ваших детей проверим, внимательные ли они.

Да и нет нам говорите,

Прямо нам в глаза смотрите!

На занятиях тихо вы сидели?

А в зале музыкальном громко песни пели?

На физкультуре рисовали?

А на изо, футбол гоняли?

Скажите, спали ль в тихий час?

А воспитатель любит вас?

Вы аккуратные ребятки?

Не моете ни руки и ни пятки?

А в школу вы хотите в первый класс?

Отвечайте громко, внятно

Делаете вы зарядку?...(Дети отвечают.)

Давайте покажем весёлую зарядку.

«Веселая зарядка» (проводит  инструктор по физкультуре )

Ну что же, молодцы, и рада я за вас!

И я у вас многому научилась!

Теперь я буду Аница-хорошая ученица.

Вед. Это была маленькая разминка, а теперь танцевальный конкурс.

«Танцевальный конкурс».

 Приглашают 5 детей и кладут 4 обруча. Звучит музыка, дети танцуют, с окончанием музыки дети должны занять обруч, кому обруча не хватило, тот выбывает из игры. Один обруч убирают. Игра продолжается.

Вед. А теперь загадка.

Он и круглый, он и гладкий,

Очень ловко скачет-

Кто он, дети?... (мячик).

Вед. Это простая загадка, а теперь загадка потруднее.

Эта птица не летает,

Живет она во льдах,

Которые не тают.

Разодета вся как франт,

Ходит важно – носит  фрак.  (Пингвин)

Дети отвечают.

Вед. Вот теперь можно еще поиграть. Игра  называется «Веселые пингвины»(проводит инструктор по физкультуре).

Игра «Веселые пингвины»

Дети делятся на команду «Почемучек» и команду «Аница  хорошая ученица». Каждая команда  выстраивается друг за другом, им  выдается по мячу, надо зажать мяч между ног, проскакать до кегли и вернуться, передать мяч следующему участнику. Выигравшая команда делает круг почета.

Вед. Всем советую дружить,

Ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Общий танец «Друзья».

Вед.  Наш праздник продолжится в группе, приглашаем всех на чаепитие!

  Проведение праздника,посвящённого Дню знаний

                   Филя,Хрюша и загадочный сундук

                           

Действующие лица: Филя, Хрюша, кукла Даша.

(На крыльце стоит боьшой синий сундук,игрушки,пирамидки и т.д. Под весёлую музыку с разных сторон выходят Хрюша и Филя. У Хрюши в руках пляжный зонтик и надувной круг. У Фили за плечами рюкзак.)

Хрюша:Привет,Филя!

Филя: Здравствуй,Хрюша!

Хрюша и Филя: Здравствуйте, ребята и воспитатели!

Филя: Какие вы молодцы, что проснулись сегодня так рано и прибежали поскорее в детский сад!

Хрюша: Как быстро пролетело это лето, и мы снова встретились!

Филя: Хрюша,а где ты отдыхал?

Хрюша:  Ой, я так здорово провёл свои каникулы! Море, солнце, песок! Арбузов-ВО! Бананов-ВО! Отдыхал до поросячьего визга! А ты как провёл лето?

Филя: А я целое лето в деревне у бабушки был! Коров доил, на тракторе катался, с деревенскими псами два раза дрался!  Молока-Во,  грибов-ВО!  А тут ещё время сбора урожая подошло..

Хрюша: Эй,эй! Ну хватит хвастать! Отдых уже позади! Как здорово снова всем вместе встретиться в нашем любимом детском саду! А в саду-то чистота, порядок!(Начинает осматриваться вокруг.)Книжки на полках, машинки в гараже, карандаши в коробках –все игрушки ждут ребят!

Филя(наталкивается на сундук): А это что? Я этого здесь раньше никогда не видел? Хрюша: какой-то сундук! Интересно, что в нём?

Филя: Может новое ружьё для фотоохоты?

Хрюша: Нет, там новый конструктор!

Филя: Не-е-ет, так мы долго гадать будем! Давай лучше у ребят спросим. Может, они знают?

(Дети высказывают предположения.)

Хрюша: А давайте мы тихонечко туда заглянем!

Филя: Ты что, разве можно чужое без спросу трогать!

Хрюша: Ну давай, пока никто не видит..

(Открывают сундук. Оттуда встаёт кукла.)

Филя: Ух ты! Какая красивая кукла! Как тебя зовут?

Кукла: Я кукла Даша!

Хрюша: По-моему, она какая-то грустная!

Филя: Неужели она всё лето просидела в этой коробке?

Кукла: А что такое лето?

Хрюша: А мы тебе с ребятами про это расскажем!

Стихи о лете.

Ребята, повторяйте за мной!

                                                    Танец

(все танцуют под муз. «Песенка о лете» из мультфильма «Вот оно какое наше лето».)

1.Вот оно какое наше лето!               Выставляем поочерёдно правую и левую ногу на пятку.

 Лето яркой зеленью одето,                Руки разводим в стороны.

Лето жарким солнышком согрето,    Пританцовывая, поднимаем руки через стороны  вверх,        

                                                                     Изображая лучики.  

Дышит лето ветерком!                              Помахали руками из стороны в сторону над головой,

                                                                      Словно дует ветерок.

Ля-ля-ля-ля      

                                                                        Кружимся на поскоках.

2. На зелёной солнечной опушке               Выставляем поочерёдно правую и левую ногу на пятку.

Прыгают зелёные лягушки,                              Руки разводим в стороны

И танцуют бабочки-подружки,                     Прыгаем,разведя руки руки в стороны с

Расцветает всё кругом!                                    Растопыренными пальцами,изображая лапки лягушат.)

Ура! Ура!                                                     Летаем как бабочки. Подпрыгиваем и кричим «Ура!» 

3.Мы в дороге с песенкой о лете,  

Самой лучшей песенкой на свете              Все изобржаем поезд,цепляемся друг за друга и едем.  

Мы в лесу ежа быть может встретим,

Хорошо,что дождь прошёл!

Ля-ля-ля-ля                                                    Кружимся на поскоках                                     

                                                                   

Филя: По-моему,Даша всё равно какая-то невесёлая! А ведь на свете столько интересного,радостного!

Кукла: Я не понимаю,о чём вы! Я новая кукла!

Хрюша: Наши ребята тебе об этом расскажут!

Дети  читают стихи.

  1. Сколько радости на свете:

Солнце,радуга,цветы!

Земляника,тёплый ветер,

Мама,папа,я и ты!

2.В поле узкая дорожка,

Лес зелёный за холмом

Мой смешной кутёнок Прошка

И берёзка за окном!

3.Детский сад,мои игрушки,

На рисунке-стрекоза,

Молока парного кружка,

Мамы добрые глаза.

4.И над всем богатством этим-

В небе стайка голубей.

Как расиво на планете,

Если мир царит на ней!

Кукла: Как здорово! Я поняла,как хорошо иметь друзей и подруг,вместе играть и веселиться! Я тоже хочу подружиться с ребятами!

Хрюша: Хорошо! Но для этого тебе надо кое-чему научиться! Ты зарядку делать умеешь?

Кукла: Нет…

Хрюша: Филя,тащи инвентарь. (Филя тащит кость.)

Хрюша: Да нет,Филя,до завтрака ещё далеко.

Филя: А-а-а-а,я понял! (Выносит риги или гантели.)

Хрюша: На зарядку становись!!!

(Дети делают зарядку под декламацию и показ героев. Музыка на усмотрение муз.руководителя.)

                        Зарядка

1.Мы на коврике стоим,

Во все сторны глядим.

Вправо,влево,вверх и вниз.

Посмотри и улыбнись!

2.Выше ручки поднимай,

Вправо,влево покачай.

Вот так,ещё раз!

Посмотрите все на нас!

3.Вправо,влево наклонись,

Наклоняйся,не ленись.

Вот так,ещё раз,

Посмотрите все на нас!

4.Легко и весело поскачем,

Как весёлый звонкий ячик.

А теперь пойдём сприсядку,

Мы-весёлые ребятки!

5.Выше ручки подними,

Только носиком дыши.

Вот так,ещё раз,

И закончим мы сейчас!

Хрюша: Филя,а ребята-то сегодня не одни пришли. С ними папы,мамы,бабушки,дедушки.

Филя: Вот они-то нам и помогут. Прислала мне тут бабушка из деревни целую корзинку…

Хрюша: Пирожков?

Филя: Да ну тебя! Только о еде и думаешь! Она прислла корзинку сказочных объявлений! Гадал я,гадал,какие персонажи эти объявления написали,да не смог угадать!

Хрюша:Выручайте папы,мамы.

Загадки

1. «Предлагаю новое корыто и избу в обмен на машину Индезит» (Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)

2. «Несу золотые яйца» (Курочка Ряба)

3. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит)

4. «Потерян ключ из драгоценного металла» (Буратино)

5. «Отмою всё» (Мойдодыр)

6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами» (Гуси-лебеди.)

Филя: Аплодисменты родителям!
Хрюша: А сейчас танцуют все!

(Все исполняют танец «Буги-вуги». Движения соответствуют тексту.)

  1. Руку правую вперёд,

       а потом её назад.

 А потом её вперёд-

Дружно ею потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в  круге,

Вместе хлопаем, друзья.

Припев:

Буги-вуги,хей!(4 раза) (Идём то в круг,то из круга со словами «Хей!»выкидываем руки вверх!)

  1. Ногу правую вперёд,

А потом,её назад.

А потом опять вперёд-

Дружно ею потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге.

Вместе хлопаем,друзья.

Припев:

  1. Ухо правое вперёд,

а потом его назад.

А потом опять вперёд-

Дружно ухом потрясём.

Мы танцуем буги-вуги,

Поворачиваясь в круге.

Вместе хлопаем, друзья.

 Припев.

Филя: Эх, здорово прошёл наш сегодняшний праздник! С ребятами встретились!

Хрюша: куклу новую нашли!

Кукла: Потанцевали,поиграли!

Хрюша: А сейчас самое время идти на вкусный завтрак!